Решение №048/06/105-1202/2020 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1202/2020 от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1202/2020

 

«23» декабря 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

- ООО «РемСтрой» - (по доверенности),

- муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Ельца – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: Липецкая область, г.Елец, ул. Юбилейная, д. 17А (реестровый номер 0346300071520000035) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.12.2020 поступила жалоба ООО «РемСтрой» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" города Ельца (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2020 в 10:40 час. В связи с возникшей необходимостью получения дополнительных пояснений от заказчика в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:00 час. 23.12.2020

Представитель заявителя по доводу жалобы указал, что в описании объекта закупки заказчик необъективно сформировал свою потребность, а именно указано, что необходимо установить 1,3 штук унитаза-компакт для инвалидов; 9,1 штук кранов и т.д.

Представители заказчика возражают против жалобы и указали, что сметная документация получила положительное заключение государственной экспертизы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 18.12.2020 №645, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о его проведении размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является капитальный ремонт нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: Липецкая область, г.Елец, ул. Юбилейная, д. 17А.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 данной статьи установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, исходя из объекта электронного аукциона, описание объекта закупки должно быть приведено в сметной документации.

Локальные сметные расчеты размещены заказчиком в составе документации об электронном аукционе.

В ходе анализа установленных в локальных сметных расчетах требований установлено, что заказчик требует осуществить установку, например, крана шарового муфтового 11Б27П1, диаметром: 20 мм в количестве 1,3 штук; крана шарового муфтового 11Б27П1, диаметром: 15 мм в количестве9,1 штук; крана 10с9пМ диаметром 50 мм в количестве 5,2 штук; счетчика (водомера) в количестве 1,3 штук; счетчика холодной воды в количестве 1,3 штук и т.д.

Следует отметить, что в  соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

При этом, согласно п.3 ст.13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Необходимость установки в помещениях в рамках проведения капитального ремонта здания, например, крана шарового муфтового 11Б27П1, диаметром: 20 мм в количестве 1,3 штук; крана шарового муфтового 11Б27П1, диаметром: 15 мм в количестве9,1 штук; крана 10с9пМ диаметром 50 мм в количестве 5,2 штук; счетчика (водомера) в количестве 1,3 штук; счетчика холодной воды в количестве 1,3 штук, не обоснована заказчиком.

С учетом изложенного, Комиссией установлено, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные ст. 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 64 данного закона.

Данное нарушение содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: Липецкая область, г.Елец, ул. Юбилейная, д. 17А (реестровый номер 0346300071520000035) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны