Решение №РНП-48-325м/20 Решение №РНП-48-325м/20 от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-325м/20

по результатам проверки

 

28 декабря 2020 года                                                                               г. Липецк

 

 

  На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия, Комиссия Липецкого УФАС России)

  проведена проверка информации, поступившей от заказчика- муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г.Липецка об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.09.2020 №77 на выполнение работ по устройству пандусов для приспособления жилых помещений и общего имущества в МКД с учётом потребности инвалидов в г. Липецке в 2020 году (реестровый номер контракта 3482505489320000082), заключенного с ООО «ДСК РЕГИОН» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0146300030220000458, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного общества.

В адрес муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка и ООО «ДСК РЕГИОН» были направлены уведомления с указанием даты, времени и места проведения настоящей проверки. Однако, указанные выше лица своих представителей на проведение проверки не направили.

Проверка начата 22.12.2020, окончена 28.12.2020.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России 21.12.2020, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г. Липецка (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ДСК РЕГИОН»  (далее по тексту также – общество, подрядчик).     

Как следует из представленных заказчиком документов и информации, 29.09.2020 между заказчиком и ООО «ДСК РЕГИОН» заключен муниципальный контракт №77 на выполнение работ по устройству пандусов для приспособления жилых помещений и общего имущества в МКД с учётом потребности инвалидов в г. Липецке в 2020 году (реестровый номер 3482505489320000082). Согласно данному контракту, срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта. Однако, подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «ДСК РЕГИОН» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «ДСК РЕГИОН» не было представлено обоснование причин неисполнения обязательств по контракту в установленные им сроки.

Руководствуясь п.11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству пандусов для приспособления жилых помещений и общего имущества в МКД с учётом потребности инвалидов в г. Липецке в 2020 году, с реестровым номером 0146300030220000458.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.09.2020 №0146300030220000458-1, единственным участником электронного аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации признано ООО «ДСК РЕГИОН».

         В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

    Согласно п.8 ст.3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

А п.1 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (п.2 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1 ст.763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

        А согласно п.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.   

        Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как установлено, 29.09.2020 между заказчиком и ООО «ДСК РЕГИОН» заключен муниципальный контракт №77 на выполнение работ по устройству пандусов для приспособления жилых помещений и общего имущества в МКД с учётом потребности инвалидов в г.Липецке в 2020 году (реестровый номер 3482505489320000082) (далее – контракт).

По условиям контракта, подрядчик обязуется выполнить работу заказчику, в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. (п.1.1 контракта).

        Пунктом 2.1 контракта определены сроки выполнения работ. Так, «работы выполняются заказчику в соответствии с техническим заданием аукционной документации (Приложение №1) в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта».

        При этом, согласно п.3.3 контракта, все работы должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сданы заказчику в состоянии, соответствующем условиям настоящего контракта и иных нормативных документов, регламентирующих выполнение работ по настоящему контракту. Все материалы и комплектующие, используемые при производстве работ, должны быть новыми и не бывшими в эксплуатации.

В тоже время, согласно п.3.1 контракта, заказчик обязан принять выполненные работы в соответствии с настоящим контрактом и оплатить их.
        Как следует из представленных заказчиком документов и сведений, подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту, и в установленные контрактом сроки обязательства по нему исполнены не были.

При этом, заказчиком в адрес общества 28.10.2020 по почтовому адресу, направлялась претензия, ответа на которую обществом представлено не было. Работы, предусмотренные контрактом, в установленные им сроки, выполнены не были.

23.11.2020 заказчиком по адресу электронной почты подрядчика отправлено письмо с просьбой направить представителя к 15.00 ч. 23.11.2020 для проведения обследования и составления акта о наличии/отсутствии работ на объектах по контракту. Ответа на данное письмо заказчику от подрядчика не поступило.

Как установлено, комиссией заказчика были обследованы объекты и в результате чего установлено следующее:

-не выполнены работы по устройству пандуса по адресу: г.Липецк, ул.Стаханова, д.48, кв.17;

 -не выполнены работы по устройству пандуса по адресу: г.Липецк, ул.Звездная, д.3, кв.29;

-не выполнены работы по устройству пандуса по адресу: г.Липецк, ул.15 микрорайон, д.14, кв.25;

-не выполнены работы по устройству пандуса по адресу: г.Липецк, пр.Строителей, д.16, кв.107.

Таким образом, установлено, что в предусмотренный контрактом срок, по состоянию на 23.11.2020, подрядчик не приступил к выполнению работ, предусмотренных контрактом. Доказательств обратного подрядчиком в материалы проверки не представлено.

25.11.2020 заказчиком по адресу электронной почты подрядчика направлена претензия с требованием, в срок не позднее 25.11.2020 выполнить работы, предусмотренные контрактом. Ответа на претензию обществом представлено не было. Работы, предусмотренные контрактом, в установленный в претензии срок, выполнены не были.

Данное обстоятельство подтверждается составленным комиссией заказчика от 26.11.2020 актом осмотра объектов. Доказательств выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчиком в материалы проверки не представлено.

В связи с чем, заказчиком 26.11.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В силу п.12.3. контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, заказчик обязан соблюсти последовательность и сроки совершения действий, предусмотренных частями 12, 13 ст.95 Закона о контрактной системе.

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии 26.11.2020 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу.

Датой расторжения контракта, согласно представленным сведениям, является 21.12.2020.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п.11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Рассмотрев представленную информацию и документы, оценив приведенные заказчиком доводы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ДСК РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По правилам статьи 2 ГК РФ, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки) является публичной офертой в соответствии с ч.2 ст.437 ГК РФ, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в электронном аукционе рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч.1 ст.438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным документацией об электронном аукционе. Этими условиями являются, в том числе, сроки выполнения работ.

Таким образом подрядчик, заранее ознакомившись с требованиями аукционной документации, подал заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями данной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе, подтвердив свою готовность исполнить условия в случае заключения контракта с заказчиком.

        Так, ООО «ДСК РЕГИОН» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе, которая содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Данная заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, общество было признано единственным участником указанной закупки и с ним был заключен контракт.

Согласно статьям 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.

Однако, как установлено при проведении проверки, работы, предусмотренные контрактом, в установленный им срок, подрядчиком выполнены не были.

При этом, заказчик требовал от общества выполнения работ, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и условиям контракта.

Между тем необходимо учесть, что бездействия общества, связанные с невыполнением работ в срок, предусмотренный контрактом, свидетельствует, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России о недобросовестном поведении общества при исполнении контракта.

При этом, каких-либо неоспоримых доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях общества добросовестного поведения при исполнении контракта, обществом представлено не было.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. 

На проведение проверки доказательств возникновения у общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить условия контракта в установленные сроки, не представлено. 

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что общество проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту.

В рамках проверки, исходя из представленных доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения общества при исполнении контракта.

При этом, включение в данном случае сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом, такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДСК РЕГИОН» (……), в связи с односторонним отказом заказчика - МУ «Управление капитального ремонта» г.Липецка от исполнения контракта от 29.09.2020 №77 на выполнение работ по устройству пандусов для приспособления жилых помещений и общего имущества в МКД с учётом потребности инвалидов в г.Липецке в 2020 году  (реестровый номер контракта 3482505489320000082), заключенного с обществом по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0146300030220000458.

- Дата признания электронного аукциона несостоявшимся – 17.09.2020;

- Объект закупки — выполнение работ по устройству пандусов для приспособления жилых помещений и общего имущества в МКД с учётом потребности инвалидов в г. Липецке в 2020 году; 

- Цена контракта — 598 074, 00 коп.;

- Срок действия контракта -  20.12.2020 года;

- Основания и дата расторжения контракта - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.11.2020, дата расторжения контракта - 21.12.2020;

- Датой включения сведений об ООО «ДСК РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны