Решение №048/06/99-205/2021 Решение от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-205/2021

по результатам проверки

 

«18» марта 2021 года                                                                                            г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 22.03.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 05.03.2021 № 108, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения «Липецкая городская больница №3 «Свободный Сокол» требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки № 20-ЭА-93: медицинские изделия (реестровый номер 0346300000220000089) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 05.03.2021, окончена 18.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России от РОО «Общественный контроль» 01.03.2021 поступило обращение (вх. № 1408, исх. № 02706р от 25.02.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение 27.05.2020 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

26.06.2020 ГУЗ «Липецкая городская больница №3 «Свободный Сокол» (далее – заказчик) заключен контракт на поставку дезинфицирующих средств с ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» № 2482500523020000267 на сумму 1 428 184,80 руб.

1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На основании ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Также, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Также, в п. 2.4 проекта контракта установлено, что оплата товара, работ, услуг производится заказчиком за счет внебюджетных средств путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 рабочих дней по факту поставки всего объема товара. Датой оплаты является дата списания денежных средств со счета заказчика.

Пунктом 6.6 контракта установлено, в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик обязан провести экспертизу.

Согласно пункту 6.7 экспертиза проводится заказчиком своими силами в течение 10 рабочего дня с даты поставки товара и предоставления поставщиком пакета документов, предусмотренных подпунктом 5.1.4 пункта 5.1 контракта.

Как установлено, за период с 03.07.2020 по 10.12.2020 ООО «ГОСПИТАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ» поставило товар, а ГУЗ «Липецкая городская больница №3 «Свободный Сокол» его приняло, о чем свидетельствуют подписанные акты приема-передачи от указанных далее дат: № 108 от 03.07.2020 на сумму 130 164, 00 рублей, № 423 от 18.08.2020 на сумму 106 712, 00 рублей, № 424 от 18.08.2020 на сумму 9 888, 00 рублей, № 497 от 11.09.2020 на сумму 271 668, 00 рублей, товарная накладная № 780 от 09.10.2020 на сумму 315 056, 00 рублей, № ТТ-749 от 23.11.2020 на сумму 315 056, 80 рублей, № ТТ-876 от 10.12.2020 на сумму 279 640 рублей.

В соответствии со сведениями, размещенными в единой информационной системе, заказчиком приняты поставленные товары:

- 03.07.2020 (акт экспертизы и приемки от 03.07.2020 по акту приемки-передачи товара № 108);

- 18.08.2020 (акт экспертизы и приемки от 18.08.2020 по акту приемки-передачи товара № 423);

- 18.08.2020 (акт экспертизы и приемки от 18.08.2020 по акту приемки-передачи товара № 424);

- 11.09.2020 (акт экспертизы и приемки от 11.09.2020 по акту приемки-передачи товара № 497);

- 27.10.2020 (акт экспертизы и приемки от 27.10.2020 по акту приемки-передачи товара № 780);

- 23.11.2020 (акт экспертизы и приемки от 23.11.2020 по акту приемки-передачи товара № ТТ-749)

- 10.12.2020 (акт экспертизы и приемки от 27.10.2020 по акту приемки-передачи товара № ТТ-876).

При этом, крайний срок для оплаты оказанных услуг:

- по акту № 108 – 24.07.2020;

- по акту № 423 – 15.09.2020;

- по акту № 424 – 15.09.2020;

- по акту № 497 – 02.10.2020;

- по акту № 780 – 18.11.2020;

- по акту № 749 –14.12.2020;

- по акту № 876 – 31.12.2020.

Вместе с тем, оплата по указанным актам была осуществлена в следующие сроки:

- по акту № 108 – 16.10.2020 (платежные поручения № 6500, № 6501 от 14.10.2020);

- по акту № 423 и № 424 – 23.11.2020 (платежные поручения № 6659, № 6660 от 19.11.2020);

- по акту № 49727.11.2020 (платежные поручения № 6867, № 6868 от 25.11.2020);

- по акту № 78011.12.2020 (платежные поручения № 6992, № 6993 от 10.12.2020);

- по акту № 749 30.12.2020 (платежные поручения № 7225, № 7226 от 26.12.2020);

- по акту № 87604.02.2021 (платежные поручения № 79, № 228 от 02.02.2021).

Однако, заказчик оплатил за поставленные товары с нарушением срока, установленного п. 2.4 контракта и ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом контракта является закупка медицинских изделий (марля медицинская, бинт марлевый медицинский, вата медицинская).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Правоотношения в сфере здравоохранения регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ  "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон об основах охраны здоровья).

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Назначение медицинского изделия устанавливается производителем и подтверждается регистрационными документами, в том числе технической и эксплуатационной документацией производителя, протоколами испытаний и экспертизой качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, осуществляемой в рамках его государственной регистрации.

Согласно части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Вместе с тем, установлено, что заказчик не установил требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия.

Следовательно, заказчик не учел требования п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Положения статьи 34 Закона о контрактной системе являются обязательными к включению в проект контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В п. 2.1 проекта контракта указано следующее: «В случае, если настоящий контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Таким образом, заказчиком в должном виде не приведено положение п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В соответствии с ч. 13.1 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Следовательно, Законом о контрактной системе определен момент, с которого начинается исчисляться срок оплаты выполненных работ – с даты подписания заказчиком документа о приемке (акт о приемке выполненных работ).

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

При анализе аукционной документации и проекта контракта установлено следующее.

В п. 2.4 проекта контракта установлено, что оплата товара, работ, услуг производится заказчиком за счет внебюджетных средств путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 рабочих дней по факту поставки всего объема товара. Датой оплаты является дата списания денежных средств со счета заказчика.

Таким образом, срок оплаты поставлен в зависимость от подписания сторонами иных документов, нежели установлено действующим законодательством.

Исходя из вышеизложенного, срок оплаты выполненных работ установлен без учета требований ч. 8 ст. 30, что нарушает ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница №3 «Свободный Сокол» при осуществлении закупки № 20-ЭА-93: медицинские изделия (реестровый номер 0346300000220000089) установлены нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны