Решение №048/06/105-1456/2021 РЕШЕНИЕ №048/06/105-1456/2021 «23» ноября 2021 года ... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1456/2021

 

«23» ноября 2021 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2021.с

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

        в присутствии представителя уполномоченного учреждения: МКУ «Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Липецкого муниципального района» - …, посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя .. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по созданию сквера в д.Новая Деревня ул.Советская (реестровый номер 0846600001721000062) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 16.11.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя ... (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация сельского поселения Новодеревенский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (далее – заказчик), уполномоченное учреждение - МКУ «Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Липецкого муниципального района» (далее – уполномоченное учреждение)).  

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком при разработке документации об электронном аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе.   

Представитель уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы заявителя согласился.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав пояснения представителя уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 17.11.2021 №708, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по созданию сквера в д.Новая Деревня ул.Советская.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 585 858,59 руб.

 

Рассмотрев доводы жалобы заявителя о том, что заказчиком при разработке документации об электронном аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает их обоснованными, ввиду следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, согласно пп. "а" п. 4 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01.07.2021 из п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе исключено слово "учредителей".

Так, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки должно содержаться наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

       Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (реестровый номер 0846600001721000062) размещено 09.11.2021.

Как установлено, заказчиком, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в пункте 17.2 информации о проведении закупки аукционной документации предусмотрено условие о предоставлении в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей участника такого аукциона.

        Таким образом, довод жалобы заявителя признается обоснованным.

 

 Как было вышеизложено, Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ) внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021 г.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ, в ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе слова: "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменить словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона".

Таким образом, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (с изменениями от 01.07.2021 г.) предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

При этом, в пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, к указанным лицам относятся:

- члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации) - управляющая организация;

- участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи;

- учредители унитарного юридического лица.

Между тем, согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

         При этом, в силу ч.1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если заказчиком принято решение об установлении требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то такое требование должно быть установлено в извещении и документации о закупке в отношении как самого участника закупки, так и субъектов, указанных в пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В пункте 15 информации о проведении закупки аукционной документации установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица,

Таким образом, в документации о закупке предусмотрено излишнее требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки, что нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.

Между тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания, Комиссией Липецкого УФАС России был принят во внимание тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя .. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по созданию сквера в д.Новая Деревня ул.Советская (реестровый номер 0846600001721000062) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны