Решение №РНП-48-95с/2021 Решение №РНП-48-95с/2021 по результатам проверки от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-95с/2021

по результатам проверки

 

«07» апреля 2021 года                                                                           г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2021.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее –Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка на основании направленного заказчиком – областное бюджетное учреждение «Эксплуатационно-технический центр управления делами администрации Липецкой области» обращения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку запасных частей для легковых автомобилей (реестровый номер 2482614395520000168), заключенного с ООО «ТРВ Авто» по итогам проведения электронного аукциона №20 - ЭА – 147 (реестровый номер 0346500000920000130), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Проверка начата 01.04.2021, окончена 07.04.2021.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл. Плеханова, д.1.

ОБУ «Эксплуатационно-технический центр управления делами администрации Липецкой области» направлено уведомление о месте и времени проведения проверки.

В Липецкое УФАС России 31.03.2021, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от ОБУ «Эксплуатационно-технический центр управления делами администрации Липецкой области» (далее по тексту также – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ТРВ Авто» (далее по тексту также – общество, поставщик) по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346500000920000130.

Как следует из представленной информации, 27.11.2020 между заказчиком и поставщиком заключен контракт 20- ЭА – 147 на поставку запасных частей для легковых автомобилей. Однако, в установленный контрактом срок требуемый товар в полном объеме поставщиком поставлен не был. В связи с чем, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и сведения о поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Как пояснили присутствующие на проведении проверки представители общества, поставщиком в установленный контрактом срок осуществлена поставка товара в полном объеме и в соответствии с условиями контракта. Однако, по некоторым позициям спецификации контракта товар заказчиком принят не был, ввиду его несоответствия условиям контракта. Вместе с тем, поставщиком была проведена экспертиза непринятого заказчиком товара, с привлечением независимого эксперта, которой установлено соответствие поставленного товара требованиям контракта. В связи с чем, по мнению представителей общества, отсутствуют основания для  включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктами 11 и 12 Правил, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

       На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены документация о проведении электронного аукциона № 20 - ЭА - 147: Запасные части для легковых автомобилей и извещение (реестровый номер 0346500000920000130). 

         Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2020 №0346500000920000130-3, победителем электронного аукциона признано ООО «ТРВ Авто».

27.11.2020 между заказчиком и поставщиком заключен контракт 20- ЭА – 147 на поставку запасных частей для легковых автомобилей (реестровый номер контракта 2482614395520000168) (далее –контракт).

В силу п. 1.1 контракта, поставщик обязуется передать заказчику запасные части для легковых автомобилей (далее – товар) в ассортименте, количестве, по ценам и в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (приложение), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.

В спецификации, в числе прочего, указано следующее:

п/п

Наименование и характеристики товара

Ед.изм

Кол-во

Наименование

страны происх. товара

1

Диск тормозной передний TOYOTA 4351233130

штука

2

Япония

2

Стабилизатор передний TOYOTA 4881133160

штука

1

Япония

3

Пружина подвески передняя TOYOTA 4813133А70

штука

2

Япония

4

Подшипник опоры переднего амортизатора TOYOTA

9090363002

штука

6

Япония

5

Подшипник опоры переднего амортизатора TOYOTA

9090363014

штука

6

Япония

6

Опора стойки переднего амортизатора TOYOTA 4860906170

штука

6

Япония

7

Опора стойки заднего амортизатора TOYOTA  5221333090

штука

6

Япония

8

Щетка стеклоочистителя 450 мм DENSO Dur 045l

штука

20

Япония

9

Щетка стеклоочистителя 500 мм DENSO  Dur 050l

штука

20

Япония

10

Щетка стеклоочистителя 600 мм DENSO Dur 060l

штука

20

Япония

11

Щетка стеклоочистителя 650 мм DENSO Dur 065l

штука

20

Япония

12

Насос омывателя  TOYOTA 8533060190

штука

5

Япония

13

Подшипник ступицы передний TOYOTA 9036945003

штука

6

Япония

14

Прокладка впускного коллектора  TOYOTA  1717731040

штука

3

Япония

15

Ролик натяжного ремня привода TOYOTA 1660431020

штука

2

Япония

16

Мотор вентилятора охлаждения TOYOTA 1636336060

штука

1

Япония

17

Мотор вентилятора охлаждения TOYOTA 1636323010

штука

2

Япония

18

Мотор вентилятора охлаждения TOYOTA 1636328230

штука

1

Япония

19

Амортизатор подвески передний левый TOYOTA 4852080093

штука

2

Япония

20

Амортизатор подвески передний правый TOYOTA 4851080312

штука

2

Япония

21

Амортизатор подвески задний левый TOYOTA 4854039755

штука

2

Япония

22

Амортизатор подвески задний правый TOYOTA 4853089025

штука

2

Япония

23

Амортизатор подвески задний левый TOYOTA 4854080022

штука

2

Япония

24

Амортизатор подвески задний правый TOYOTA 4853080727

штука

2

Япония

25

Форсунка топливная TOYOTA 2320939146

штука

6

Япония

26

Колодки тормозные задние TOYOTA 446633200

комплект

5

Япония

27

Колодки тормозные передние TOYOTA 446533471

комплект

5

Япония

28

Колодки тормозные передние TOYOTA 446512610

комплект

5

Япония

29

Колодки тормозные задние TOYOTA 446612130

комплект

5

Япония

30

Прокладка сливной пробки масляного поддона TOYOTA

9043012031

штука

30

Япония

31

Рычаг подвески передний правый TOYOTA 4806833060

штука

4

Япония

32

Рычаг подвески передний левый TOYOTA 4806933060

штука

4

Япония

33

Спинка сиденья  TOYOTA 7155112A50

штука

1

Япония

34

Спинка сиденья  TOYOTA 7155233230

штука

1

Япония

35

Подушка сиденья  TOYOTA 7151233341

штука

2

Япония

36

Ступица заднего колеса с датчиком ABS в сборе TOYOTA

4245012090

штука

2

Япония

37

Шкив генератора TOYOTA 274150T011

штука

2

Япония

38

Ступица переднего колеса с датчиком ABS  в сборе TOYOTA

4355042010

штука

2

Япония

         При этом, в соответствии с п. 3.1.-3.2.  контракта, товар должен поставляться в период с даты заключения контракта по 20.12.2020г., партиями, в течение 2 рабочих дней со дня получения  от заказчика заявки на поставку товара с указанием его ассортимента и количества, по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля, д. 9А  (склад заказчика). Товар должен поставляться в стандартной таре и (или) упаковке (с необходимыми маркировками), обеспечивающей его сохранность при транспортировке и хранении.

Также, в соответствии с п.4.1.-4.2 контракта, товар  должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Товар должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, а также государственным стандартам, техническим условиям, действующей нормативной документации.

Более того, согласно п.5.1.1- 5.1.5 контракта, поставщик обязался:

5.1.1. Согласовать с заказчиком дату и время поставки товара.

5.1.2. Доставить товар заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды погрузочно-разгрузочных работ осуществить собственными средствами или за свой счет.

5.1.3.  При поставке товара передать заказчику товарную   накладную,  счет, счет-фактуру или УПД (в зависимости от применяемой системы налогообложения), акт приема-передачи товара, а также оригинал или надлежаще заверенную копию сертификата соответствия (или декларации о соответствии). Обеспечение гарантийных обязательств предоставляется Поставщиком одновременно с поставляемым товаром.

5.1.4. Поставить недостающее количество товара, предоставить документы, предусмотренные пп.5.1.3 настоящего контракта, в течение 5 дней  с даты получения уведомления заказчика о недопоставке товара, отсутствии необходимых документов на товар.

5.1.5. Заменить товар, не соответствующий условиям настоящего контракта, на товар, соответствующий условиям настоящего контракта, а также забрать непринятый товар в течение 3 дней с даты получения соответствующего уведомления заказчика.

А в соответствии с п.5.2.1 заказчик обязался принять и оплатить товар в соответствии с условиями настоящего контракта.

         Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, 01.12.2020 заказчиком по адресу электронной почты поставщика направлена заявка с перечнем товаров, требуемых к поставке.

        04.12.2020 поставщиком осуществлена поставка указанных в заявке заказчика товаров.

        В соответствии с п.6.1 - 6.8 контракта, приемка товара осуществляется заказчиком по месту поставки товара и оформляется путем подписания акта приема-передачи товара (далее – Акт). Акт подписывается Заказчиком в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы.

Экспертиза товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, за исключением случаев, когда привлечение экспертов, экспертных организаций является обязательным. Экспертиза своими силами проводится Заказчиком в течение 30 рабочих дней по факту поставки товара и предоставления Поставщиком Акта. Экспертиза привлеченными Заказчиком экспертами, экспертными организациями проводится в течение  15 рабочих дней по факту поставки товара и предоставления Поставщиком Акта.

В случае несоответствия поставленного товара  требованиям настоящего контракта по качеству (за исключением требований контракта, не препятствующих приемке поставленного товара) Заказчик в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы, по своему выбору вправе направить Поставщику мотивированный отказ от подписания Акта или потребовать замены товара на товар соответствующий.

В случае несоответствия поставленного товара требованиям настоящего контракта по количеству и (или) ассортименту (за исключением требований контракта, не препятствующих приемке поставленного товара) Заказчик в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы, по своему выбору вправе направить Поставщику мотивированный отказ от подписания Акта или потребовать поставки недостающего количества товара и (или) заменить товар на соответствующий условиям об ассортименте.

В случае несоответствия поставленного товара  требованиям настоящего контракта (за исключением требований контракта, не препятствующих приемке поставленного товара), не предоставления предусмотренных настоящим контрактом документов, а также отсутствия хотя бы одного из них, либо содержания в них сведений, не соответствующих условиям настоящего контракта, Заказчик не обязан принимать и оплачивать товар.

В случае если заключением эксперта, экспертной организации подтверждено несоответствие поставленного товара установленным требованиям (за исключением установления нарушений требований контракта, не препятствующих приемке поставленного товара) Поставщик возмещает Заказчику стоимость экспертизы.

 Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленного в материалы проверки акта (заключения) от 04.12.2020, комиссия заказчика по экспертизе и приемке поставленных поставщиком товаров провела экспертизу, рассмотрела результаты поставленных товаров и установила, что товары (амортизаторы подвески с каталожными номерами 4852080093, 4851080312, 4854039755, 4853089025 не соответствуют условиям контракта (на амортизаторах 4854039755, 4853089025 при вскрытии указан заводской номер амортизатора фирмы KYB, на амортизаторах 4852080093, 4851080312 не указан заводской логотип TOYOTA, коробки разорваны, перемотаны скотчем (утерян товарный вид). В связи с чем, комиссия заказчика определила: поставку запасных частей для легковых автомобилей на сумму 292 631,02 руб. считать частично исполненной и принятой на сумму 260 385,02 руб.

При этом, представителю поставщика нарочно был вручен документ- отказ от приема товара, которым были возвращены 4 амортизатора подвески TOYOTA: 4852080093, 4851080312, 4854039755, 4853089025, с указанием причины возврата.

05.12.2020 поставщиком в адрес заказчика направлена претензия о несогласии с действиями заказчика по возврату вышеуказанных товаров.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, 08.12.2020 заказчиком по адресу электронной почты поставщика направлена заявка с перечнем товаров, требуемых к поставке.

       14.12.2020 поставщиком осуществлена поставка требуемых заказчику товаров. Данные товары были приняты заказчиком, о чем свидетельствуют представленные в материалы проверки подписанные сторонами копии акта приема-передачи и акта (заключения) экспертизы и приемки поставленных товаров на сумму 112 983,00 руб., датированные 17.12.2020.

       Кроме того, как установлено, 14.12.2020 заказчиком по адресу электронной почты поставщика направлена заявка с перечнем товаров, требуемых к поставке.

       18.12.2020 поставщиком осуществлена поставка требуемых заказчику товаров. Данные товары были приняты заказчиком, о чем свидетельствуют представленные в материалы проверки подписанные сторонами копии акта приема-передачи и акта (заключения) экспертизы и приемки поставленных товаров на сумму 195 600,00 руб., датированные 21.12.2020.

       При этом, Комиссией Липецкого УФАС России из представленных обществом в материалы проверки документов установлено, что поставщиком по адресу электронной почты заказчика 17.12. и 18.12.2020 (повторно) были направлены уведомления о проведении 18.12.2020 в 12.00ч. экспертизы непринятого заказчиком товара (по вышеуказанным 4 позициям), с привлечением независимого эксперта.

       Между тем, необходимо отметить, как следует из представленных заказчиком письменных пояснений, заказчик уведомление от 17.12.2020 о проведении экспертизы от общества не получал, в связи с чем, в ее проведении не участвовал.

       Таким образом, в срок, установленный контрактом для поставки товара – 20.12.2020 товар в полном объеме обществом заказчику поставлен не был.

       В тоже время, как следует из представленного обществом заключения эксперта АНО «Московский областной центр судебных экспертиз» №635/2020 от 23.12.2020: «Четыре амортизатора подвески транспортных средств торговой марки Тойота поставленные в рамках исполнения контракта на поставку запасных частей №20-ЭА-147 от 27.10.2020 года являются оригинальными автозапчастями Тойота, пригодны для эксплуатации, соответствуют условиям контракта, незначительные механические повреждения транспортировочной упаковки не снижают потребительские свойства товара».

       В связи с чем, поставщиком по адресу электронной почты заказчика 29.12.2020 была направлена повторная претензия в которой, в числе прочего, было указано о поставке не принятого заказчиком товара после новогодних праздников и просьбы принять данный товар, соответствие требований контракту которого было подтверждено вышеупомянутым заключением эксперта.

       Как установлено, в ответ на указанную претензию заказчиком по адресу электронной почты поставщика 14.01.2020 отправлен ответ на претензию, в которой заказчик просит поставить товар, соответствующий условиям контракта и не считает доказательством соответствия контракту ранее поставляемого обществом товара и прошедшего экспертизу независимым экспертом, ввиду отсутствия представителей заказчика на проведении данной экспертизы.

        Однако, поскольку, как установлено из представленных заказчиком на проведение проверки документов, по состоянию на 10.02.2021 товар в полном объеме поставщиком поставлен не был, заказчиком в этот день принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.11.2. контракта, настоящий контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 8 – 25 статьи 95 Федерального закона.

А в соответствии с п.5.3.2. контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии со статьей 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ст.450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно п.1 ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу ч.1 ст.523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (ч.2 ст.450 ГК РФ).

При этом, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (ч.2 ст.523 ГК РФ).

Таким образом, на основании вышеизложенного, неоднократное нарушение сроков поставки товара для данного контракта является существенным нарушением контракта.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленный срок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, направлено поставщику на адрес место нахождения и по адресу электронной почты, указанным в контракте.

Датой расторжения контракта, согласно представленным сведениям, является 29.03.2021.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

        Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п.6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

        Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п.11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

        Таким образом, для занесения информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо выявить факт недобросовестного поведения при исполнении контракта. При этом, согласно сложившейся судебной практике, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения условий заключенного контракта.

Рассмотрев представленную информацию и документы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ТРВ Авто» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ввиду следующего.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, обществом были совершены действия, направленные на исполнение условий заключенного контракта. Данный факт подтверждается, в том числе, представленной в материалы проверки копией счета-фактуры №0000002361 от 04.12.2020, подписанной поставщиком и содержащей перечень поставляемого заказчику в указанную дату товара (в том числе, 4 амортизаторов подвески с каталожными номерами 4852080093, 4851080312, 4854039755, 4853089025), который как следует из представленных заказчиком документов: акта (заключения) комиссии заказчика по экспертизе и приемке товаров от 04.12.2020 и отказа от приема товара, был возвращен поставщику по причине его несоответствия требованиям контракта.

       В тоже время, как следует из представленного обществом заключения эксперта АНО «Московский областной центр судебных экспертиз» №635/2020 от 23.12.2020: «Четыре амортизатора подвески транспортных средств торговой марки Тойота поставленные в рамках исполнения контракта на поставку запасных частей №20-ЭА-147 от 27.10.2020 года являются оригинальными автозапчастями Тойота, пригодны для эксплуатации, соответствуют условиям контракта, незначительные механические повреждения транспортировочной упаковки не снижают потребительские свойства товара».

Следовательно, эксперт, по итогам проведения независимой экспертизы, в числе прочего, подтвердил, что вышеупомянутые 4 амортизатора подвески являются оригинальными автозапчастями Тойота, пригодны для эксплуатации, соответствуют условиям контракта.

        Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

         Согласно п.1, п.2 ст.401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

При этом следует учесть, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П, определения от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

        Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.12.2017 N Ф01-5663/2017 по делу N А39-2837/2016).

        Более того, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014).

В рассматриваемом случае, такая санкция, как включение в реестр недобросовестных поставщиков не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку представленная информация и документы не свидетельствуют о том, что общество намеренно уклонялось от исполнения условий заключенного контракта.

        При этом, следует отметить, что бесспорных доказательств, подтверждающих умышленное уклонение данного общества от исполнения условий заключенного контракта, в материалах дела не имеется.

Таким образом, факт намеренного уклонения ООО «ТРВ Авто» от исполнения условий заключенного контракта не является очевидным. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ТРВ Авто» ().

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны