Решение №048/06/105-1010/2020 Решение от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1010/2020

 

«22» октября 2020 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.10.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 26.10.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу <…> на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по уборке зданий и территорий объектов УМВД России по Липецкой области (реестровый номер 0846100000520000025) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 15.10.2020 поступила жалоба <…> (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика - федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Как следует из пояснений заявителя и его представителя, права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, неправомерно установившего требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сведений о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, по мнению заявителя  в аукционной документации отсутствует объем отдельных видов уборки. Более того, на основании документации об электронном аукционе невозможно определить количество расходных материалов. необходимых для оказания услуг по уборке помещений и территорий, что не позволяет участникам закупки сформировать свое предложение на аукционе.

Представитель заинтересованного лица согласился с доводами, изложенными в жалобе заявителя.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил затребованные документы и письменные возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 15.10.2020 № 507, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 999 209,93 руб.

1. Рассмотрев довод жалобы о том, что заказчик неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сведений о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 15 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «копию лицензии ФСБ России на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну».

В соответствии с разделом 3 п. 14.1 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о соответствии участника закупки положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – наличие лицензии ФСБ России на проведение работ, составляющих государственную тайну, в связи с тем, что объекты Заказчика имеют помещения, предназначенные для хранения и обработки сведений, составляющих государственную тайну, которым присваивается соответствующая категория секретности и которые находятся на ведомственном контроле у сотрудников ФСБ».

Объектом закупки является оказание услуг по уборке зданий и территорий объектов УМВД России по Липецкой области

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Как установлено, при осуществлении закупки заказчик, в том числе, руководствовался положениями Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне).

В силу ст. 2 Закона о государственной тайне государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Стоит также отметить, что система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях.

В соответствии со ст. 5 Закона о государственной тайне государственную тайну составляют, в том числе, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты:

о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах деятельности по обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения, а также отдельные сведения об указанных лицах;

о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;

об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения;

о методах и средствах защиты секретной информации;

о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства.

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В силу вышеуказанного Указа, также к сведениям, отнесенных к государственной тайне, относятся в том числе, сведения о лицах, изучаемых в целях их привлечения к сотрудничеству на конфиденциальной основе, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к кадровому составу подразделений, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, организованной преступностью и коррупцией, специальным оперативным подразделении, сведения, раскрывающие оперативно-поисковые или оперативно-технические мероприятия, проводимые подразделениями, непосредственно осуществляющими борьбу с организованной преступностью и коррупцией, специальными оперативными подразделениями, сведения, раскрывающие организацию, силы, средства или методы обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения, сведения об организации или о фактическом состоянии защиты государственной тайны.

В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.95 N 333 утверждено "Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".

Исходя из представленных документов, пояснений заказчика, а также положений аукционной документации, здания, указанные заказчиком в техническом задании, являются государственными режимными учреждениями с секретным делопроизводством и относятся к особо охраняемым объектам с особой пропускной системой и особым порядком допуска посторонних лиц.

В соответствии с Законом о государственной тайне, перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203, перечнем должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утвержденным распоряжением Президента РФ от 16.04.2005 № 151-рп, правилами отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 № 870, Указом Президента РФ от 24.01.1998 № 61, Приказом УМВД России по Липецкой области от 15.02.2013 № 123 «О пропускном режиме на объектах, находящихся в ведении УМВД России по Липецкой области», приказом МВД России от 10.09.2018 № 580дсп утвержден перечень сведений, подлежащих засекречиванию МВД РФ.

Согласно пояснениям представителя заказчика в УМВД России по Липецкой области имеются помещения, предназначенные для хранения и обработки сведений, составляющих государственную тайну, которым присваивается соответствующая категория секретности и которые находятся на ведомственном контроле у сотрудников ФСБ России. Уборка указанных заказчиком зданий, прилегающей территории, также предполагает нахождение исполнителя на территории режимного объекта и подразумевает пользование помещениями.

Более того, по сути, исполнитель для исполнения контракта будет использовать информацию о местонахождениях режимных помещений, в том числе, как и какими методами такие места защищены.

Таким образом, поскольку объекты, указанные заказчиком в аукционной документации, его подразделения, являются режимными объектами, т.е. теми, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности, заказчиком установлено требование о наличии у участников аукциона полученной в установленном порядке лицензии ФСБ, дающей право на обслуживание помещений режимных объектов.

В связи с тем, что помещения, в которых планируется оказание услуг по уборке, отнесены к режимным объектам и ограничен доступ к данным помещениям, установление заказчиком требования о наличии у участников закупки лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствует, в частности, Закону о государственной тайне, Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

При этом, следует отметить, что в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно представленной информации, не во всех зданиях заказчика, указанных в техническом задании, находятся режимные объекты.

2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в аукционной документации отсутствует объем услуг отдельных видов уборки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссия, изучив документацию об электронном аукционе, установила, что описание объекта закупки определено заказчиком в техническом задании, согласно которому исполнитель исполняет контракт в соответствии с перечнем оказываемых услуг.

Так, согласно техническому заданию в перечень оказываемых услуг включается:

Ежедневная (основная) уборка включает в себя:

- удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора;

- удаление отходов из уничтожителей бумаг (шредеров);

- транспортировку отходов к местам накопления и загрузку в контейнеры;

- очистку плинтусов;

- сухую уборку пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря;

- сухую уборку пола с покрытиями из древесных материалов (массивная доска, паркет, паркетная доска, ламинат и т. п.);

- мокрую уборку пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря;

- уборка лестничных маршей и площадок с использованием ручного инвентаря;

- дезинфекцию полов с твердыми покрытиями;

- очистку перил, ограждений, барьеров;

- сухую уборку коврового покрытия пола с использованием пылесосов;

- удаление пятен и спонтанных загрязнений с коврового покрытия;

- удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей на высоте не более 2х метров (без применения специальных приспособлений);

- удаление спонтанных загрязнений со стен и дверей на высоте 2 метра от пола;

- очистку подоконников;

- очистку полотен дверей и дверных коробок, включая доводчики;

- очистку и дезинфекцию дверных ручек;

- очистку письменных столов, включая выкатные тумбочки, без перемещения документов;

- очистку наружных поверхностей шкафов;

- удаление пыли с оргтехники, за исключением компьютеров;

- удаление спонтанных загрязнений с деталей интерьера;

- удаление спонтанных загрязнений с остекления интерьера.

Туалеты, душевые, санпропускники:

- влажная уборка пола;

- мойка и дезинфекция всех раковин, унитазов и т. п. как изнутри, так и снаружи;

- мойка сидений с 2х сторон;

- опустошение и очистка (при необходимости) емкостей для сбора бумаги, удаления мусора в специально отведенные места;

- очистка и полировка зеркал и металлических поверхностей;

- комплектация бумажными полотенцами, мылом, туалетной бумагой;

- удаление пятен со стен, перегородок, дверей и внешних поверхностей всех емкостей;

- удаление пятен от мыла и воды с поверхностей стен возле емкостей для мыла, раковин, унитазов и т. п..

Еженедельная уборка включает в себя:

- очистку кожаной мебели с использованием специальных химических средств;

- деликатную очистку сувениров, декоративных, ценных предметов (в присутствии представителя заказчика);

- очистку стен на высоту не более 2х метров (без применения специальных приспособлений);

- очистку вентиляционных решеток;

- очистку мягкой мебели;

- очистку остекления интерьера (зеркала, перегородки, остекление перил, дверцы шкафов, за исключением окон) с использованием ручного инвентаря;

- удаление пятен с остекления интерьера (зеркала, перегородка, остекление перил, дверцы шкафов, внутренние поверхности окон);

Генеральная уборка ежеквартально (один раз в 3 месяца):

- очистка остекления изнутри помещений;

- удаление пыли с осветительных приборов, электрифицированных указателей и телемониторов (производится совместно с сотрудниками инженерной службы, которые обеспечивают демонтаж и монтаж арматуры, обесточивание электроприборов и т. п.);

- генеральная уборка  полов фойе и коридоров;

-генеральная уборка входной группы с двух сторон (мойка витражей, пластиковых перегородок, дверей и т.д.);

-влажная уборка жалюзи и чистка штор, портьер и тканевых элементов жалюзи;

-уборка труднодоступных частей мебели (шкафы, полки);

-промывание настенных и потолочных светильников и люстр, внешних элементов кондиционеров,

- мытье декор элементов и надписей, спец. составами для цветных металлов

-чистка мягкой мебели, влажная уборка ковров и ковровых покрытий;

- очистку корпусов инженерного оборудования (вентиляционные короба и решетки, электрические короба, выключатели, розетки, радиаторы отопления, трубы водоснабжения и отопления);

Уборка территории:

Входят обязанность уборки  мусора и снега, ручная уборка прилегающей территории всех видов покрытий (в зимнее время - уборка снега и не допущение образования наледи на подъездных путях и на ступенях входных групп), влажная  уборка крыльца и парапета на входе здания, опорожнение урн, уборка тротуаров, очистка от снега крышек колодцев и ливнестоков, удаление «вандальных» надписей и несанкционированных объявлений средствами, не повреждающими отделку фасада, обработка  проездов, парковок противогололедными реагентами (без применения абразивных смесей).

При этом в п. 3.2.13 технического задания указано, что исполнитель обязуется обеспечить уборку после осуществления ремонта служебных и производственных помещений. Кроме того, согласно п. 3.2.22 технического задания окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже двух раз в год (весной и осенью).

Как следует из описания объекта закупки, заказчиком не указан, в том числе, объем оказываемых услуг, а также не указаны такие виды услуг как мойка окон, послестроительная уборка.

Исходя из анализа положений технического задания, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик надлежащим образом не указал, какие конкретные виды услуг (работ) по уборке помещений и прилегающей территории (качественная характеристика объекта закупки) и объем таких услуг (работ) необходимо выполнять исполнителю.

Таким образом, в техническом задании не определены сведения об объемах и видах услуг по контракту, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о несогласованности предмета контракта в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что в п. 8 аукционной документации указано что, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в приложении № 1 к документации электронного аукциона.

Вместе с тем, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что обоснование НМЦК, установленное заказчиком в документации об аукционе,  не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России.

3. Рассмотрев довод жалобы о том, что на основании документации об электронном аукционе невозможно определить количество расходных материалов, необходимых для оказания услуг по уборке помещений и территорий, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в электронном аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, в том числе в части согласования предмета договора.

Так, договор, заключаемый по результатам проведения запроса котировок в электронной, имеет правовую природу договора оказания услуг, порядок заключения которого регламентирован главой 39 ГК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, совокупное толкование норм гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что существенным условием указанного вида договора является определение как наименования, так и объема подлежащих оказанию услуг, выраженного в совершении конкретных действий (деятельности).

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе, к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Также следует отметить, что в соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации, предметом закупки является оказание услуг по уборке зданий и территорий объектов УМВД России по Липецкой области.

Из содержания п. 7 технического задания следует, что исполнитель самостоятельно за свой счет обеспечивает работников специальной одеждой, инструментами, необходимым инвентарем, а также ежемесячно (с 01 по 05 число каждого месяца) обеспечивает своих работников следующими моющими, чистящими, дезинфицирующими и прочими средствами:

- чистящее дезинфицирующее средство

- чистящий порошок для мытья сантехнического оборудования

- чистящее средство гелеобразное для мытья санитарно-технического оборудования

- средство для мытья окон

- хозяйственные резиновые перчатки

- тряпки для мытья полов

- салфетки для пыли

- обеспечивает наличие целлофановых мешков для мусора объем не менее 120 литров и на объем не менее 30 литров

- обеспечивает наличие туалетное мыла и бумаги, а так же средства для дезодорирования и ароматизации воздуха в помещениях.

 Однако в техническом задании заказчиком не указан объем товаров, необходимых для оказания услуг в соответствии с условиями контракта. Также заказчиком не указано количество и виды объектов, подлежащих уборке, для определения потребности участника закупки в расходных материалах.

Исходя из вышеуказанного, заказчик в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе не определил сведения об объемах и количестве объектов для оказания услуг по контракту, а также о расходных материалах, используемых при оказании услуг (выполнении работ), что не позволяет надлежащим образом подготовить заявку на участие в электронном аукционе, и нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <…> на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по уборке зданий и территорий объектов УМВД России по Липецкой области (реестровый номер 0846100000520000025) обоснованной в части довода № 2, № 3.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны