Постановление №1801-04 - от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 17-А-19

 

«25» марта 2019                                                                                                   город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 17-А-19, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственность «Сегмент» (398042, Липецкая область, город Липецк, улица Пестеля, дом 38; ОГРН 1064823058937, ИНН/КПП 4825046807/482601001) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  в присутствии представителей  ООО «Сегмент»: <…> (директор); <…> (доверенность от 22.03.2019)

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление ООО «Строймаркет» на действия ООО «Сегмент» по отключению от электроэнергии ООО «Строймаркет», находящегося в здании по ул. Пестеля д. 38 г. Липецка.

Материалами дела установлено следующее.

ООО «Строймаркет» является собственником нежилых помещений № 13,14,15,18,19,20,21,22, расположенных в здании по адресу: ул. Пестеля д. 38 г. Липецка. Между ООО «Строймаркет» и ООО «ГЭСК» заключен договор энергоснабжения» №13263 от 01.01.2007 г.

09.01.2019 г. ООО «Сегмент» направило уведомление ООО «Строймаркет» (исх. № 43 от 28.12.2018 г.) в котором сообщило, что комиссией ООО «Сегмент» при проведении инвентаризации помещений, в которых расположена трансформаторная подстанция ТП 102А, было установлено несанкционированное подключение ООО «Строймаркет» к распределительному устройству 0,4 кВ трансформаторной подстанции ТП 102А. Данные обстоятельства подтверждаются актом от 26.12.2018 г. указанное имущество (ТП 102А) в 2008 году было передано ЗАО «Липчанка» в собственность ООО «Сегмент». При этом, ООО «Сегмент» не давало ООО «Строймаркет» никаких разрешений и не согласовывало указанное несанкционированное подключение к принадлежащей подстанции. С учетом изложенного выше, до 12.01.2019 г. ООО «Сегмент» планирует произвести работы по отключению ООО «Строймаркет» от указанного распределительно устройства трансформаторной подстанции.

На вышеназванное уведомление, ООО «Строймаркет» ответило письмом от 11.01.2019 г. (вх. № 3 от 11.01.2019), в котором просило предоставить подтверждающие документы нахождения ТП 102А в собственности ООО «Сегмент», а также указало, что Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2019 г. по делу № А36-9385/2015 было признано право общей долевой собственности на помещения, являющиеся общим имуществом собственников в производственно – административном здании по адресу: ул. Пестеля д. 38 г. Липецка, в том числе на помещения № 19, № 32, № 33 (трансформаторные). Считает, что уведомление о якобы незаконном подключении ООО «Строймаркет» к ТП 102А является необоснованным.

Письмом от 15.01.2019 г. ООО «Сегмент» направил ООО «Строймаркет» письмо, в котором предложил не осуществлять работы по отключению ООО «Строймаркет» от распределительного устройства 0,4 кВ трансформаторной подстанции ТП 102А при условии отзыва ООО «Строймаркет» из Советского суда РОСП г. Липецка предъявленного исполнительного листа об обязании ООО «Сегмент» осуществить снос пристройки, а также в отказе от поданного в суд заявления об изменении способа и порядка исполнения судебного акта, рассматриваемого в деле А36-2498/2015.

ООО «Строймаркет» в ответ на вышеуказанное письмо сообщил ООО «Сегмент», что условия, указанные в письме от 15.01.2019 г., не могут быть выполнены.

15.01.2019 г. ООО «Сегмент» письмом (исх. № 2 от 15.01.2019 г.) уведомил ООО «Строймаркет» об отключении подачи электроэнергии 16.01.2019 г. в 15 часов 30 минут на ООО «Строймаркет» по адресу: ул. Пестеля д. 38 г. Липецка.

16.01.2019 г. директором ООО «Сегмент» <…>., главным энергетиком <…>., электрослесарем <…>был составлен акт об отключении электроэнергии ООО «Строймаркет» 16.01.2019 в 15 часов 30 минут. ООО «Строймаркет» согласно данному акту было отключено от электрооборудования ООО «Сегмент» на подстанции ТП 102А.

ООО «Строймаркет» подключено от РУ – 6 кВ ТП-102А и ТП-103А. Потребителем (ООО «Строймаркет») с сетевой организацией (АО «ЛГЭК») согласована граница обслуживания и эксплуатационной ответственности сторон в РУ-6 кВ ТП-102А и ТП-103А на наконечниках 4-х в/в силовых электрокабелей  от РП-14, что отражено в Акте от 01.04.2006 г. № 13263. Граница обслуживания и эксплуатационной ответственности ООО «Сегмент» определена в РУ – 6кВ ТП-102А  на наконечниках в/в эл.кабелей от яч.3, яч.4 РУ – 6кВ РП-14 и в РУ-6кВ ТП-103А на наконечниках в/в эл. Кабеля от яч.5 РУ-6кВ РП-14, что отражено в Акте границ обслуживания и эксплуатационной ответственности от 01.03.2007 г. № 13646.

Таким образом, ООО «Сегмент» не является электроснабжающей организацией, в связи с чем не наделено полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или о прекращении подачи энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети  АО «ЛГЭК».

В соответствии с п. 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861( далее-Правила №861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Исходя из вышеизложенного, абоненты имеют право требовать восстановления объектов электросетевого хозяйства, если фактическое подключение было произведено в установленном порядке к присоединенной сети.

 Таким образом, действия ООО «Сегмент» по отключено ООО «Строймаркет» от электрооборудования на подстанции ТП 102А являются незаконными и не соответствуют пункту 6 Правил №861. 

Определением от 25.01.2019 было возбуждено дело об административном правонарушении.

15.02.2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении, который подписан директором ООО «Сегмент» <…>

Согласно довода ООО «Сегмент», заявленного на рассмотрении дела 25.03.2019 г., а также в поддержку ранее представленных письменных пояснений, у ООО «Строймаркет» отсутствует надлежащее технологическое присоединение.

Однако, данный довод опровергается следующим.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35 – ФЗ «Об электроэнергетике» Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил №861 обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия технологического присоединения, что и было сделано. Документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются технические условия на присоединение объекта к электрической сети ООО «ЛГЭК» № 0598-392 от 22.04.2005 г., выданные ООО «Спецпромснаб», на которых стоит отметка ЗАО «Липчанка» о не возражении присоединения.

Согласно письма АО «ЛГЭК», вышеуказанные технические условия, на основании обращения ООО «Строймаркет» (вх. № 06-148 от 12.01.2006 г.) были переоформлены на ООО «Строймаркет» в связи с изменением прав собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.10.2005 г. на нежилое помещение № 1 (первый этаж) общей площадью 2849,4 кв.м., расположенное в (лит. А, А1, А2, а, а1, а2, а3, а4) по адресу: г. Липецк, ул. Пестеля, д. 38, документом основанием является договор купли – продажи недвижимого имущества, заключенный между ООО «Строймаркет» и ООО «Спецпромснаб» 31.08.2005 г.

Энергопринимающее устройство ООО «Строймаркет» присоединено к РУ-0,4 кВ ТП-102А и ТП-103А согласно техническим условиям № 0598-392 от 22.04.2005 г. В свою очередь ТП-102А и ТП-103А присоединены от РУ-6 кВ РП-14 АО «ЛГЭК». Граница балансовой принадлежности между АО «ЛГЭК» и владельцем ТП-102А и ТП-103А находится в РУ-6 кВ ТП-102А и ТП-103А на наконечниках КЛ-6 кВ от РП-14. Указание в ТУ № 0598-392 от 22.04.2005 адреса ул. Пестеля 28, является опечаткой, докущенной при оформлении ТУ на основании письма ООО «Спецпромснаб» № 29 от 01.04.2005. электроснабжение ООО «Строймаркет» осуществляется на основании выполненных ТУ № 0598-392 от 22.04.2005 и соответствующего договора купли – продажи электрической энергии.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Поэтому, в дальнейшем, между ООО «Строймаркет» и ООО «ГЭСК» заключен договор энергоснабжения» №13263 от 01.01.2007 г.

В своих пояснениях ООО «Сегмент» не отрицает нахождения трансформаторной подстанции ТП 102А в своей собственности, которая была передана по договору купли-продажи с ЗАО «Липчанка» 15.11.2018 г., что также подтверждается материалами дела.

26.03.2019, на рассмотрении дела, представителем ООО «Строймаркет» <…>было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела заявления об отложении дела в связи с рассмотрением в Арбитражном суде Липецкой области искового заявления о признании спорной трансформаторной подстанции общей долевой собственностью. Данное ходатайство было отклонено, поскольку выводы суда не будут иметь значения для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении. Также, согласно п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 64 от 23.07.2009 г.  «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» к общему имуществу здания относятся, в частности, механическое, электрическое, санитарно – техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. При этом, право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает ООО «Сегмент», как лицо, обязанное обеспечить беспрепятственную передачу электрической энергии.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система отношений, возникающая в сфере передачи электрической энергии.

Объективная сторона вменяемого ООО «Сегмент» административного правонарушения заключается в нарушении Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, выразившееся в препятствовании / прекращении  передачи электрической энергии заявителю, что не соответствует п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Сегмент» должно было знать и соблюдать законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства. У ООО «Сегмент» имелась возможность для соблюдения законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «Сегмент» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина ООО «Сегмент» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность соблюсти правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), однако, им не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 16.01.2019 г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, должностное лицо пришло к выводу о наличии в данном конкретном случае предусмотренных действующим законодательством оснований для применения к СНТ «Карьер» меры ответственности и снижения размера штрафа до размера, равного 50 000 руб., соответствующего принципу справедливости и соразмерности.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Общество с ограниченной ответственность «Сегмент» (398042, Липецкая область, город Липецк, улица Пестеля, дом 38; ОГРН 1064823058937, ИНН/КПП 4825046807/482601001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111641000016000140    

УИН 16100500000000038093 Назначение платежа: «Оплата штрафа по постановлению №17-А-19 от 25.03.2019г.».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в силу                       ______________________

Дата направления постановления в ФССП России   ______________________

 

 

Заместитель руководителя

управления-начальник отдела

защиты конкуренции                                                                               <…>

 

 

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

об устранении причин и условий, способствовавших совершению

административных правонарушений

 

«25» марта 2019 года                                                                                                              г. Липецк

 

Мною, заместителем руководителя управления - начальником отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…> по результатам рассмотрения дела № 17-А-19 в отношении Общества с ограниченной ответственность «Сегмент» (398042, Липецкая область, город Липецк, улица Пестеля, дом 38; ОГРН 1064823058937, ИНН/КПП 4825046807/482601001), согласно статье 29.13 КоАП РФ вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений: принять меры по обеспечению бесперебойного снабжения электроэнергией помещений ООО «Строймаркет», расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Пестеля, д. 38.

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Липецкое УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело № 17-А-19 об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель руководителя

управления -

начальник отдела

защиты конкуренции                                                                                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны