Предписание №7165-02 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 17-А-19 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИ... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №  17-А-19

о прекращении действий (бездействий), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 Липецким УФАС России в действиях Совета депутатов были установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предъявлении требований и исключений к получателям субсидий.

Решением Совета депутатов муниципального района Липецкой области от 21.12.2018 года утвержден Бюджет муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Статья 7 решения, помимо прочего, содержит требования к получателям субсидии, а именно, получатели субсидий на дату подачи документов главному распорядителю средств бюджета муниципального района для получения субсидий должны соответствовать следующим требованиям:

у получателей субсидий (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов; возмещение затрат по оказанию услуг по погребению отдельных категорий граждан; субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг муниципальными унитарными предприятиями) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

получатели субсидий (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов; субсидий на финансовое обеспечение (возмещение)  затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг муниципальными унитарными предприятиями) – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

у получателей субсидий (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов; субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг муниципальными унитарными предприятиями) должна отсутствовать задолженность по заработной плате.

Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 установлены общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе в подпункте «е» пункта 4 требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом.

При этом указанным выше актом не предусмотрено введение каких-либо исключений к применению требований к получателям субсидий в зависимости от вида субсидий.

Аналогичная позиция изложена в апелляционном определении Верховного суда РФ от 25.06.2018 № 47-АПГ18-2.

Таким образом, в указанных выше исключениях по требованиям к претендентам на предоставление субсидий усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения запрета принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ввиду возможного предоставления органом местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам – муниципальным унитарным предприятиям преимуществ, которые обеспечат им более выгодные условия деятельности на соответствующих товарных рынках, в том числе в виде доступа к получению бюджетных средств.

Липецкое УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости  прекращения указанных действий:

 

Администрации Добровского муниципального района Липецкой области:

 

  1. совершить действия, направленные на разработку проекта муниципального правового акта об исключении из Бюджета муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного решением Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области от 21.12.2018 года № 260-рс, исключений по требованиям к получателям субсидий в зависимости от вида субсидий в срок до 28.10.2019;
  2. внести проект муниципального правового акта на рассмотрение в Совет депутатов Добровского муниципального района Липецкой области в срок до 28.10.2019.

 

Совету депутатов Добровского муниципального района Липецкой области:

 

  1. совершить действия, направленные на рассмотрение проекта муниципального правового акта Администрации Добровского муниципального района Липецкой области об исключении из Бюджета муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного решением Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области от 21.12.2018 года № 260-рс, исключений по требованиям к получателям субсидий в зависимости от вида субсидий с учётом требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 28.10.2019.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Липецкое УФАС России в течение трёх  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 7, 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Отсутствие в Липецком УФАС России документов, подтверждающих исполнение настоящего предупреждения в установленный срок, будет расценено как неисполнение такого предупреждения.

 

 

 

Руководитель                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны