Постановление №048/04/7.30-840/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 048/04/7.30-840/2020

 

«31» августа 2020 года                                                                            город Липецк

 

Я, «…» Липецкого УФАС «…», руководствуясь статьёй 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.30-840/2020, возбужденного в отношении «…» (начальник отдела планово-договорной работы и организации государственных закупок) на момент рассматриваемого события, «…»,

в присутствии «…», которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 048/04/7.30-840/2020 от 31.08.2020 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении «…» («…») на момент рассматриваемого события.

Определением №048/04/7.30-840/2020 от 31.08.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 31.08.2019.

На рассмотрении дела «…» пояснила, что данное нарушение было допущено неумышленно.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Управление делами администрации Липецкой области (далее – заказчик) осуществляло закупку путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа в сеть Интернет (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 333 440,00 руб.

Описание объекта электронного аукциона содержится в задании на оказание услуг по предоставлению доступа в сеть Интернет (приложение №1 к документации).

В соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Установлено, что АО «…» 12 и 13 декабря 2019 года направлены запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

В запросе от 12.12.2019 АО «…», в числе прочего, просил разъяснить кому принадлежит домен «…».

13.12.2019 заказчиком размещены разъяснения положений документации. Вместе с тем, установлено, что заказчик не предоставил разъяснения относительно принадлежности домена «…». Вместе этого заказчик указал сведения о домене другого уровня, чем содержится в документации.

13.12.2019 АО «…» также направлен запрос о разъяснении положений документации в части разъяснения каким образом услуга предоставления интернета связана с правом доступа к конкретному почтовому домену «…».

15.12.2019 заказчик разместил разъяснения, в которых указал, что в извещение и документацию будут внесены изменения.

Вместе с тем, 16.12.2019 заказчиком размещены новые разъяснения положений документации по запросу заявителя от 13.12.2019. Так, заказчик сообщил, что «разъяснения положений документации об аукционе от 15.12.2019 считать недействительными.  Заказчик поясняет, первые части заявок участников электронного аукциона будут приниматься соответствующими как с указанием услуги «Обеспечение выделения почтового домена «…», так и без ее указания.».

Установлено, что не получение ответа на первый запрос в полном объеме не позволило обществу подать заявку на участие в электронном аукционе. При этом по размещенным разъяснениям заказчика от 15.12.2019 заявитель ждал, когда будут внесены изменения в документацию, о разъяснениях от 16.12.2019 заявителю не было известно.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

С учетом вышеприведенного, установлено, что заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации, установленный ст. 65 Закона о контрактной системе.

Факт выявленных нарушений Закона о контрактной системе установлен решением Комиссии Липецкого УФАС России №048/06/105-1156/2019 от 23.12.2019.

 

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу заказчика от 01.11.2019 №210-З начальнику отдела планово-договорной работы и организации государственных закупок управления делами администрации Липецкой области передана электронно-цифровая подпись для работы на площадке «…»  и в единой информационной системе в сфере закупок с правом подписания документов.

Также, в материалы дела представлен акт приема-передачи электронной цифровой подписи от 01.11.2019.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены «…», занимавшей должность заместителя руководителя контрактной службы управления делами администрации Липецкой области (начальник отдела планово-договорной работы и организации государственных закупок) на момент рассматриваемого события.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика.

Временем совершения административного правонарушения является время размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разъяснений положений документации об электронном – 13.12.2019, 15.12.2019.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к размещению информации на сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Субъектом административного правонарушения по данному делу выступает «…» («…») на момент рассматриваемого события.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, «…», занимавшая должность заместителя руководителя контрактной службы управления делами администрации Липецкой области (начальник отдела планово-договорной работы и организации государственных закупок) на момент рассматриваемого события, разместившая разъяснения положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере законодательства о контрактной системе, а именно: ненадлежащее исполнение обязанностей по размещению разъяснений положений аукционной документации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о контрактной системе, и цели правового регулирования Закона о контрактной системе, нарушение принципа информационной открытости закупки не может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,  

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать «…», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить «…», административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам: «…»

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны