Решение №5016-03 - от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-434/2019

03 июля 2019 года                                                                                                 г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2019 года.

 

   Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при проведении электронного аукциона №139-ЛС-ЭА, лекарственный препарат для медицинского применения (Меропенем) (реестровый номер 0346200001019000140) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что единая комиссия заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок, неправомерно отклонила его заявку по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона. Кроме того, по его мнению, неправомерно был определен победитель электронного аукциона, ввиду отсутствия в составе его заявки сведений о конкретной субстанции, из которой будет изготовлен поставляемый лекарственный препарат.   

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, представили письменные возражения.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.07.2019 №310, Комиссия установила следующее.

         Документация об электронном аукционе №139-ЛС-ЭА, лекарственный препарат для медицинского применения (Меропенем) и извещение (реестровый номер 0346200001019000140) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.   

          В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, законодатель определил Закон о контрактной системе как общую норму и установил, что дополнительные ограничения могут быть установлены подзаконными нормативными актами.

Так, Постановлением N1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки является закупка лекарственного препарата для медицинского применения (Меропенем) (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, количество товара – 1 000 г).

        Как установлено, распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 N2738-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, согласно которому, в указанный перечень включен лекарственный препарат меропенем, являющийся объектом закупки.

 Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования Постановления N1289.

 При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в извещении и документации об электронном аукционе заказчиком установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением N1289 и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н.

         Проанализировав документацию об электронном аукционе установлено, что п.19 содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки, обязательных документов и информации, в числе которых:

-копии документа или сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственного препарата для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. №77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»;

-копии документа или сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

  Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2019 №0346200001019000140-3, единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки заявителя (идентификационный номер- 210) требованиям документации об электронном аукционе.

         При этом, в качестве основания для принятия единой комиссией заказчика данного решения в протоколе указано следующее: «Заявка с идентификационным номером 210 на участие в аукционе не соответствует требованиям п.19 документации об аукционе: в заявке участника отсутствует копия документа или сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке».

         По аналогичному основанию, заявки участников закупки с идентификационными номерами: 206, 176, 2, 184, 226, также были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

         Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

        Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

         Проанализировав заявку заявителя с идентификационным номером 210, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она не содержит копии документа или сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственного препарата для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»; а также копии документа или сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке, требование о предоставлении которых предусмотрено в п.19 документации об электронном аукционе. В связи с чем, данная заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

         Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая вторую часть заявки заявителя с идентификационным номером 210, правомерно признала ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

         При этом, как установлено из представленного протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2019 №0346200001019000140-3, по результатам рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией заказчика было принято решение о признании заявки единственного участника электронного аукциона ООО «Экстремфарм-С» (идентификационный номер <...> ) соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

          Проанализировав заявку участника электронного аукциона ООО «Экстремфарм-С» (идентификационный номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ее составе, в числе прочего, предоставлены сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственного препарата для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. №77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», а также сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке, предусмотренные п.19 документации об электронном аукционе.

         При этом, анализируя указанную заявку участника электронного аукциона (идентификационный номер <...> ), исходя из совокупности представленных в ней сведений, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит предложение о поставке лекарственного препарата «Мерепенем- ДЕКО» (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1г флаконы (10) пачки картонные 100 уп.) с конкретной фармацевтической субстанцией- меропенем натрия карбонат, химический синтез (производитель ООО «Компания ДЕКО», Россия), номер РУ и дата выдачи или сведения о включении в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения – ФС-000249 от 25.11.2011.

        Таким образом, заявка участника электронного аукциона ООО «Экстремфарм-С» (идентификационный номер <...> ) содержит сведения о конкретной фармацевтической субстанции.

          На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

          Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика установила нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

         Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         При этом, в соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

          Как было вышеуказано, на рассматриваемую закупку распространяются требования Постановления N1289.

          При этом, в соответствии с п.2 Постановления N1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

        Кроме того, согласно 1(1) Постановления N1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (п.1(2) Постановления N1289).

        Следовательно, в соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование о предоставлении сертификата о происхождении товара либо заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, а также декларации, указанной в п.1(2) Постановления N1289 и установленной в целях применения положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

        Однако, как было установлено, п.19 документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копий документов или сведений о документах, подтверждающих соответствие производителя лекарственного препарата для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза и содержащих сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), по своему содержанию не относящихся к декларации, предусмотренной п.1(2) Постановления N1289.

        Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены ненадлежащие требования к составу документов, предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

         Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что установление ненадлежащих требований к составу обязательных документов, предоставляемых участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, привело к принятию единой комиссией заказчика решения о признании заявок участников закупки с идентификационными номерами 210 (заявитель), 206, 176, 2, 184, 226, несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.        

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при проведении электронного аукциона №139-ЛС-ЭА, лекарственный препарат для медицинского применения (Меропенем) (реестровый номер 0346200001019000140) необоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны