Решение №048/06/105-922/2020 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-922/2020 от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-922/2020

 

«17» сентября 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.09.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 21.09.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу <…> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по проведению спасательных археологических полевых работ на объекте археологического наследия «Культурный слой города Лебедяни» в зоне благоустройства территории и подведения инженерных коммуникаций к объекту «Дворец бракосочетания» в г. Лебедяни Липецкой области (реестровый номер 0146300010320000043) (далее – электронный аукцион),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 11.09.2020 поступила жалоба <…> (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

В жалобе заявителя указано, что заказчик установил заниженные сроки для выполнения работ, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также ограничивающие число участников закупки. Кроме того, представитель заявителя указал на то, что план проведения спасательных полевых археологических работ не проходил государственную историко-культурную экспертизу.

Заказчик не согласен с жалобой, представил затребованные документы и письменные возражения по жалобt.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 11.09.2020 № 453, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 830 915,74 руб.

1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчик установил сроки для выполнения работ, противоречащие законодательству Российской Федерации, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сроки завершения работы.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что данная информация должна содержаться и в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.5 проекта контракта сроки выполнения работ, последовательность действий исполнителя при выполнении работ, изложенная в хронологическом порядке по дате завершения каждого отдельного этапа (вида работ), устанавливаются в календарном плане выполнения работ (приложение № 2 к контракту).

В календарном плане (приложение № 2 к проекту контракта) указан срок выполнения работ – 20 дней.

Вместе с тем, в единой информационной системе заказчику поступили запросы о разъяснении положений документации рассматриваемого электронного аукциона. В связи с чем, заказчик пояснил, что срок, установленный для выполнения работ указан связи с ограниченными сроками сдачи объекта: «Дворец бракосочетания» в г. Лебедяни Липецкой области». Ввиду чего, заказчиком установлены жесткие, но реальные сроки выполнения работ.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 3 Закона о контрактной системе  установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

При этом, согласно п. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Кроме того, из указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика в установлении срока выполнения работ удовлетворяющего его требования, а поэтому заказчик вправе установить любой срок выполнения работ в зависимости от своих потребностей, соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Как следует из пояснений заказчика, указанный срок выполнения работ установлен в связи с его потребностью, при этом документация об аукционе не содержит ограничения возможности привлечения субподрядных организаций к исполнению контракта. Указанный заказчиком срок выполнения работ обусловлен потребностью заказчика, в связи с ограниченными сроками сдачи объекта: «Дворец бракосочетания» в г. Лебедяни Липецкой области» заказчиком установлены жесткие, но реальные сроки выполнения работ по проведению спасательных археологических полевых работ на объекте археологического наследия «Культурный слой города Лебедяни» в зоне благоустройства территории и подведения инженерных коммуникаций к объекту «Дворец бракосочетания» в г. Лебедяни Липецкой области.

При этом, как установлено на заседании Комиссии, на участие в электронном аукционе поступили 5 заявок, подтверждающие согласие участников электронного аукциона с условиями выполнения работ. Данный факт не позволяет сделать вывод о невозможности выполнить работы в установленный заказчиком срок.

Исходя из вышеизложенного, установление срока выполнения работ является правом заказчика, соответствующим действительной потребности заказчика.

Заявителем на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлены доказательства того, что действия заказчика при установлении требований к сроку оказания услуги являются для заявителя или иных участников закупки непреодолимыми либо создают преимущества другим участникам.

Следует отметить, что в составе аукционной документации заказчиком размещена ссылка на План проведения спасательных археологических полевых работ на объекте археологического наследия «Культурный слой города Лебедяни» в зоне благоустройства территории и подведения инженерных коммуникаций к объекту «Дворец бракосочетания» в г. Лебедяни Липецкой области.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что им был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

07.09.2020 заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, согласно которому План проведения спасательных полевых археологических работ не является объектом государственной историко-культурной экспертизы. При этом, доказательств обратного заявителем на рассмотрении жалобы представлено не было.

Также представитель заявителя указал, что заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе. Более того, представитель заявителя пояснил, что согласно сведениям электронной площадки, оператором электронной площадки заявка заявителя признана победителем закупки.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Согласно пункту 3.33. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее –Административный регламент),  по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Таким образом, в действиях заказчика не усмотрены нарушения законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <…> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по проведению спасательных археологических полевых работ на объекте археологического наследия «Культурный слой города Лебедяни» в зоне благоустройства территории и подведения инженерных коммуникаций к объекту «Дворец бракосочетания» в г. Лебедяни Липецкой области (реестровый номер 0146300010320000043) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны