Решение №048/06/99-142/2021 РЕШЕНИЕ от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-142/2021

по результатам проверки

 

«26» февраля 2021 года                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 01.03.2021.

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила), приказа Липецкого УФАС России от 19.02.2021 № 78, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка деятельности государственного учреждения здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы"  (далее – заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку реагентов для генетических исследований (реестровый номер <...> )  (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 19.02.2021, окончена 26.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение от РОО «Общественный контроль» (далее – заявитель) (исх.02532р от 17.02.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены аукционная документация и извещение  о проведении электронного аукциона.

11.08.2020 по итогам проведения электронного аукциона между государственным учреждением здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы",  и ООО "НОРМАН ГРУП"   заключен контракт № 2482300786620000037 на поставку реагентов для генетических исследований.

Статьей 6 Закона о контрактной системе  установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в ре-естр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим ис-полнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 24.11.2014 №136н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

В силу п.36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- наименование, номер и дата платежного документа.

Минфин России в своем письме от 06.06.2017 N 09-04-04/35157 «О перечне документов и информации, подлежащей включению в реестр контрактов» указало, что при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями контракта возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке. Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 3-х дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту (письмо содержит ссылки на нормы, действующие в момент предоставления разъяснений). Аналогичные доводы отражены в письме Минфина России от 05.03.2018 №24-03-07/14504,  также Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отразил свою аналогичную позицию в своем постановлении от 06.06.2019 по делу №А53-24610/2018.

Согласно п.3.1 контракта товар должен быть поставлен не ранее 02.11.2020 г. и не позднее 30.11.2020 г.

Условиями контракта определено, что приемка товара осуществляется Заказчиком и оформляется путем подписания акта приемки и товарной накладной или универсального передаточного документа. Акт приемки и товарная накладная или универсальный передаточный документ подписываются Заказчиком в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы.  

При этом разделом 2 контракта установлено, что оплата товара производится Заказчиком за счет средств областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, по факту поставки товара, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания товарной накладной или универсального передаточного документа и предоставления документов на оплату.

Согласно сведениям, размещенным в «реестре контрактов» единой информационной системы в сфере закупок, заказчиком размещен акт о приемке поставленного товара №277 от 16.11.2020.

При этом, оплата за поставленный товар по вышеуказанному акту произведена на основании платежного поручения №2665 от 19.11.2020 на сумму 1 232 278,11 руб.

Согласно сведениям, размещенным в «реестре контрактов» единой информационной системы в сфере закупок, заказчиком не размещены сведения об оплате за поставленный товар.

  Таким образом, заказчиком нарушен срок для размещения документов, установленный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы"  при осуществлении закупки на поставку реагентов для генетических исследований (реестровый номер <...> ) установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны