Решение №048/06/99-196/2021 Решение от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-196/2021

по результатам проверки

 

«16» марта 2021 года                                                                                   г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 05.03.2021 № 106, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения «Добровская районная больница» требований Закона о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на выполнение ремонта эндоскопа Pentax FG-29V №Л 110353 (реестровый номер 0346300001620000027) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 05.03.2021, окончена 16.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России от РОО «Общественный контроль» 01.03.2021 поступило обращение (исх. № 02716р), содержащее информацию с признаками нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о его проведении размещены 15.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 273 680,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.05.2020 заявка единственного участника – АО «Липецкмедтехника» признана соответствующей требованиям документации, электронный аукцион признан заказчиком несостоявшимся.

05.06.2020 между государственным учреждением здравоохранения «Добровская районная больница» (далее - заказчик) и АО «Липецкмедтехника» заключен контракт № 2480500159720000059 на выполнение услуги по ремонту эндоскопа Pentax FG-29V №Л 110353.

1. Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В п. 2.3 проекта контракта, являющегося приложением к аукционной документации, содержится следующее условие: «Оплата услуг производится заказчиком за счет средств ТФОМС путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя равными долями в течение 15 рабочих дней после подписания акта оказанных услуг и предоставления документов на оплату».

Однако, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, заключенный сторонами 05.06.2020 контракт содержит п. 2.3 в иной редакции, чем в аукционной документации, а именно: «Оплата услуг производится заказчиком за счет средств ТФОМС путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя равными долями в течение 30 рабочих дней после подписания акта оказанных услуг и предоставления документов на оплату».

Таким образом, заказчиком нарушен порядок заключения контракта, установленный ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение ст. 83.2 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктами 1-2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как было указано ранее, пунктом 2.3 контракта установлено, что оплата услуг производится заказчиком за счет средств ТФОМС путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя равными долями в течение 30 рабочих дней после подписания акта оказанных услуг и предоставления документов на оплату.

Так, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, по контракту с реестровым номером 2480500159720000059 акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по контракту подписан 20.07.2020.

Следовательно, крайний день для оплаты оказанной услуги по ремонту по рассматриваемому контракту соответственно – 31.08.2020.

При этом, оплата по указанному акту сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) осуществлена лишь 15.02.2021 (согласно сведениям об исполнении контракта, размещенным 18.02.2021).

Таким образом, заказчиком нарушено существенное условие контракта (срок оплаты товара), установленное п. 2.3 данного контракта, и требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 2, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения здравоохранения «Добровская районная больница» при осуществлении электронного аукциона на выполнение ремонта эндоскопа Pentax FG-29V №Л 110353 (реестровый номер 0346300001620000027).

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны