Решение №048/06/99-211/2021 Решение от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/99-211/2021

по результатам проверки

 

«22» марта 2021 года                                                                              г. Липецк

 

        На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказов Липецкого УФАС России от 01.03.2021 №91 и от 15.03.2021 №129, Комиссией Липецкого УФАС России,

 проведена проверка соблюдения заказчиком - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 г.Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее также- заказчик) требований данного Федерального закона при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов: на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания школы МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Чаплыгин, ул. Ленина, 3. (реестровый номер 0146300004620000013) и на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания столовой и мастерской МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Ленина, 3 (реестровый номер 0146300004620000017) (далее – электронные аукционы).

        Проверка начата 01.03.2021, окончена 22.03.2021.

        Проведение настоящей проверки было назначено на 15.03.2021 в 10.00 часов.   

        Однако, в связи с возникшей необходимостью получения от заказчика дополнительной информации, в проведении проверки был объявлен перерыв до 22.03.2021 в 10.00 часов.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании п.п.б) п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе; в связи с запросом, поступившим из прокуратуры Чаплыгинского района Липецкой области (исх.№62-2021 от 18.01.2021).

В результате анализа документов и сведений о проведении электронных аукционов установлено следующее.

Администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в интересах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа №2 г.Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области проведены электронные аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания школы МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Ленина, 3 (реестровый номер 0146300004620000013) и на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания столовой и мастерской МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Ленина, 3 (реестровый номер 0146300004620000017).

Победителем указанных закупок признано ООО «Мегаполис», предложившее наиболее низкую цену контрактов и заявки которого соответствовали требованиям аукционных документаций.

         По итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания школы МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Ленина, 3 (реестровый номер 0146300004620000013) между муниципальным общеобразовательным учреждением средняя школа №2 г.Чаплыгина и ООО «Мегаполис» 08.04.2020 заключен контракт №1 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания школы МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая обл., г.Чаплыгин, ул.Ленина, 3 (реестровый номер <...> ).

        В соответствии с п.1.1 контракта, подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту помещений здания школы  МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая обл., г.Чаплыгин, ул.Ленина, 3 в соответствии с аукционной документацией, проектной документацией  (Приложением №1 к Контракту), с соблюдением требований, установленных Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, с соблюдением норм пожарной безопасности и техники  безопасности, охраны окружающей среды и охраны труда, а заказчик обязался принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего контракта.

         При этом, согласно условиям контракта, срок выполнения работ определен как: с даты заключения контракта до 25.12.2020 г. (п.3.1 контракта).

Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее –ЕИС) размещено заключенное сторонами дополнительное соглашение №1 к контракту, датированное от 28.12.2020, о внесении изменений в пункт 3.1 контракта, изложив его в новой редакции: «Срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 21.02.2021 г.».

        Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания столовой и мастерской МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Ленина, 3 (реестровый номер 0146300004620000017) между муниципальным общеобразовательным учреждением средняя школа №2 г.Чаплыгина и ООО «Мегаполис» 08.04.2020 заключен контракт №2 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания столовой и мастерской  МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая обл., г.Чаплыгин, ул.Ленина, 3 (реестровый номер 3481800228420000002).

        В соответствии с п.1.1 контракта, подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту помещений здания столовой и мастерской  МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Чаплыгин, ул. Ленина, 3 в соответствии с аукционной документацией,  проектной документацией  (Приложением №1 к Контракту), с соблюдением требований, установленных   Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, с соблюдением норм пожарной безопасности и техники  безопасности, охраны окружающей среды и охраны труда, а заказчик обязался принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего контракта.

        При этом, согласно условиям контракта, срок выполнения работ определен как: с даты заключения контракта до 25.12.2020 г. (п.3.1 контракта).

Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте ЕИС размещено заключенное сторонами дополнительное соглашение №1 к контракту, датированное от 28.12.2020, о внесении изменений в пункт 3.1 контракта, изложив его в новой редакции: «Срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 21.02.2021 г.».

Таким образом, вышеуказанными дополнительными соглашениями стороны изменили существенные условия заключенных контрактов.

При этом, из содержания заключенных дополнительных соглашений установлено, что основанием для изменения сроков выполнения работ подрядчиком, послужило положение ч.65 ст.112 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно представленным представителями заказчика пояснениям, принятию решения об изменении существенных условий рассматриваемых контрактов, а именно: о продлении сроков выполнения работ по контрактам, послужила сложившаяся эпидемиологическая ситуация, а именно: распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

         В соответствии с ч.65 ст.112 Закона о контрактной системе, в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных МБОУ СШ №2 документов, администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области 11.06.2020 принято распоряжение №179р, в соответствии с которым, главным распорядителям средств районного бюджета в случае выявления независящих от сторон контракта (в том числе контракта, заключенного подведомственным районным муниципальным учреждением и унитарным предприятием) обстоятельств в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, влекущих невозможность его исполнения, осуществлять подготовку проекта распоряжения администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об изменении условий контракта с указанием предельных параметров изменения срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ), и обоснования такого изменения с учетом требований национальных проектов (программ), включая федеральные проекты, входящие в состав соответствующего национального проекта (программы), или региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов проекта и лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, в числе прочего, определила необходимость осуществления подготовки проекта распоряжения администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об изменении условий контракта с указанием предельных параметров изменения срока исполнения контракта главными распорядителями средств районного бюджета в случае выявления независящих от сторон контракта (в том числе контракта, заключенного подведомственным районным муниципальным учреждением и унитарным предприятием) обстоятельств в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, влекущих невозможность его исполнения.

Кроме того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных МБОУ СШ №2 в материалы проверки писем ООО «Мегаполис», адресованных данному заказчику (датированных от 09.04.2020 исх.№18, от 23.12.2020 исх.№137), причинами невыполнения обществом работ по контрактам в установленные ими сроки, послужили следующие обстоятельства: внесение заказчиком изменений в проектную документацию; нахождение сотрудников общества на карантине в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV; отсутствие возможности закупить необходимые для выполнения работ материалы, ввиду сложившейся эпидемиологической обстановкой.

Таким образом, основанием для изменения сроков исполнения заключенных контрактов, является в том числе наличие того обстоятельства, что их исполнение обществом в установленный срок стало невозможным, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

В связи с вышеизложенным, исходя из представленных заказчиком в материалы проверки документов, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика по заключению вышеуказанных дополнительных соглашений с ООО «Мегаполис» об изменении сроков выполнения работ подрядчиком на основании ч.65 ст.112 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в силу ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

        В соответствии с ч.2 данной статьи, в реестр контрактов включается документы и информация:

-информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены,

-копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика,

-информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта),

-документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

       Частью 3 ст.103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При этом, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

        Приказом Минфина России от 19.07.2019 N113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее также – Порядок).

        Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливает правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов.

        Формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с ч.6 ст.4 Федерального закона от 5 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N14, ст.1652; 2018, N1, ст.88) или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство в соответствии с настоящим Порядком.

        Информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

        Информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде. Электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.

        Электронные документы, которые направляются Федеральным казначейством заказчикам в рамках обмена информацией между заказчиками и Федеральным казначейством в соответствии с настоящим Порядком, подписываются электронной подписью Федерального казначейства.

       Электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство в соответствии с форматами файлов, разрабатываемыми и размещаемыми на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с п.11 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 N658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N28, ст.4228; 2016, N4, ст.536; 2017, N11, ст.1573; 2018, N45, ст.6947; N53, ст.8638). В целях обеспечения использования при формировании электронного документа информационного обмена справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационных системах управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с настоящим Порядком, Федеральным казначейством обеспечивается обновление и размещение в форме открытых данных указанных справочников, реестров и классификаторов (за исключением сведений Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства) в соответствии с форматами файлов, разрабатываемыми Федеральным казначейством и размещаемыми в форме открытых данных.

       Электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы.

        Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена направляет заказчику в информационной системе сообщение о получении электронного документа информационного обмена, содержащее сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа.

        Датой получения Федеральным казначейством электронного документа информационного обмена считается дата, указанная в сообщении о получении электронного документа информационного обмена.

        По итогам проверки Федеральным казначейством информации и документов Федеральное казначейство в сроки, предусмотренные Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N49, ст.6427; 2014, N32, ст.4522; 2015, N1, ст.279; N24, ст.3487; 2016, N50, ст.7103; 2017, N17, ст.2566; 2018, N24, ст.3522; N28, ст.4230; N44, ст.6752) (далее - Правила), направляет заказчику извещение о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в реестре контрактов или протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.

         Согласно п.36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения: код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг, принимающие следующие значения: 01 - товарная накладная.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как установлено, заказчиком, при размещении 15.07.2020 в разделе «реестр контрактов» следующей информации и документов об исполнении контракта, заключенного по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0146300004620000013:         актов по форме №КС-2 от 09.06.2020 (подписанные заказчиком – 24.06.2020), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3 от 27.11.2020, заключения проведения экспертизы от 23.06.2020, допущено нарушение требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при размещении 10.12.2020 в разделе «реестр контрактов» следующей информации и документов об исполнении контракта, заключенного по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0146300004620000017: справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3 от 27.11.2020, заказчиком допущено нарушение требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

        1. В действиях заказчика- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 г.Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, при исполнении контрактов с реестровыми номерами 3481800228420000001, 3481800228420000002, заключенными по итогам проведения электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания школы МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Ленина, 3 (реестровый номер 0146300004620000013) и на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания столовой и мастерской МБОУ СШ №2, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Ленина, 3 (реестровый номер 0146300004620000017) установлены нарушения требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

       2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что указанное нарушение не повлияло на результат закупок.

       3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны