Решение №048/07/3-1387/2021 РЕШЕНИЕ № 048/07/3-1387/2021 «29» октября 2021 года ... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/07/3-1387/2021

 

«29» октября 2021 года                                                                                   г. Липецк

          Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2021 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

          посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей:

- заказчика: ОГКП «Липецкий аэропорт» - …

- заявителя: ООО «Гавань авто»- …,       

                   рассмотрев жалобу ООО «Гавань авто» на действия областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и спецоборудования спецмашин для аэродромного обеспечения полетов аэродрома Липецк на 2021г. (извещение № 32110724151) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.10.2021 в Липецкое УФАС России, из Санкт-Петербургского УФАС России по подведомственности, поступила жалоба ООО «Гавань авто» (далее также –заявитель) на действия ОГКП «Липецкий аэропорт» (далее также- заказчик) при проведении запроса котировок. 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

         Как пояснили присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя и следует из доводов жалобы, в представленном заказчиком разъяснении положений закупочной документации и проекте договора имеются противоречия, поскольку, в проекте договора отсутствует информация о том, что запасные части, отсутствующие в Приложении №3, но необходимые для выполнения работ по обслуживанию и ремонту спецавтотранспорта будут предоставлены заказчиком в форме давальческих запасных частей и расходных материалов, что также вводит в заблуждение участников закупки. В п.4.3 проекта договора отсутствует информация об источнике получения запасных частей. Кроме того, заказчиком установлены не выполнимые сроки для выполнения работ.

         Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, не согласился с доводами жалобы, считает ее необоснованной.

         В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, необходимо учесть, частью ч.13 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Рассмотрев представленные документы, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

         В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

         При этом, Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         В соответствии с ч.20 ст.3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

        Порядок проведения запроса котировок в соответствии со ст.2 Закона о закупках установлен Положением о закупках товаров, работ, услуг ОГКП «Липецкий аэропорт» (утв. приказом ОГКП «Липецкий аэропорт» от 02.06.2021 №253). Данное Положение о закупке размещено на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

        Согласно п.1-2 раздела 4 главы 3 Положения о закупке, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого запроса котировок в электронной форме может осуществляться, если предметом закупки являются любые виды товаров, работ, услуг, а начальная (максимальная) цена договора составляет не более семи миллионов рублей.

       Запрос котировок в электронной форме - это форма торгов, при которой:

-информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц;

-описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

-победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

        Как установлено, заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и спецоборудования спецмашин для аэродромного обеспечения полетов аэродрома Липецк на 2021 г. (извещение № 32110724151).

        При этом, приложение №3 к извещению о проведении запроса котировок содержит перечень запасных частей, необходимых для выполнения работ по обслуживанию и ремонту спецавтотранспорта.

В соответствии с ч.2-3 ст.3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

        Аналогичные требования установлены в п.9 раздела 4 главы 3 Положения о закупке.

При этом, Законом о закупках не установлено требование к содержанию предоставляемого заказчиком участникам закупки разъяснения положений закупочной документации.

        Как установлено, заявителем 15.10.2021 заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок.

        В данном запросе, в числе прочего, указывалось на необходимость разъяснить механизм взаимодействия заказчика и исполнителя по договору и расширить список запасных частей, которые являются неотъемлемыми для выполнения ремонта а/м.

        18.10.2021, т.е. в срок, предусмотренный ч.3 ст.3.2 Закона о закупках, заказчик осуществил разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок и размести их в единой информационной системе.

         При этом, как пояснил представитель заказчика и содержится в вышеупомянутом разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок, запасные части, отсутствующие в Приложении № 3 но необходимые для выполнения работ по обслуживанию и ремонту спецавтотранспорта будут предоставлены заказчиком в форме давальческих запасных частей и расходных материалов, что не препятствует выполнению работ в полном объёме.

          Вместе с тем, как следует из доводов жалобы заявителя, отсутствие данной информации в проекте договора вводит в заблуждение участников закупки и создает противоречия между полученным разъяснением положений извещения о проведении запроса котировок и проектом договора.

  Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что проект договора является неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

  Пунктом 3.5. проекта договора установлено, что перечень транспортных средств, спецоборудования спецмашин (далее также - ТС), подлежащих техническому обслуживанию и ремонту, указан в приложении №1, перечень запасных частей и расходных материалов к машинам, используемых при выполнении работ, указан в приложении №3.

          В то же время, следует отметить, что Закон о закупках и Положение о закупке не содержит требование о необходимости указания в проекте договора, например, информации, содержащейся в представленном заказчиком разъяснении положений закупочной документации.

          Доказательств обратного представителями заявителя не представлено. Как и не представлено доказательств того, что отсутствие в проекте договора вышеуказанной заказчиком в разъяснении положений закупочной документации информации вводит в заблуждение участников закупки и создает какие-либо противоречия между данным разъяснением и проектом договора.

   Согласно п.4.3 проекта договора, гарантийный срок на товар, используемый при выполнении работ, составляет не менее 12 месяцев с даты подписания сторонами акта выполненных работ.

   При этом, как следует из пояснений представителя заказчика, данное требование распространяется на запасные части и расходные материалы к машинам, используемые исполнителем при выполнении работ и указанные в приложении №3 к извещению.

 Доказательств обратного представителями заявителя не представлено.

          В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

 Согласно п.3.1, 3.4 проекта договора:

«3.1. Сроки выполнения работ: начальный срок – с даты заключения настоящего Договора; конечный срок –  по 31.12.2021.

3.4. Приемка автотранспортных средств для выполнения работ должна осуществляться в день обращения Заказчика».

         При этом, согласно приложения №1 к договору, исполнитель обязан выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. Сроки исполнения заказов (в рабочих днях) устанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать:

- техническое обслуживание - 2-х дней (с учетом графика сменности);

- текущий ремонт (кроме кузова) - 10 дней;

- ремонт двигателя (капитальный) - 2-х дней;

- наружная окраска кузова со снятием старой краски - 15 дней;

- наружная окраска кузова без снятия старой краски - 10 дней;

- полная окраска кузова со снятием старой краски - 20 дней;

- полная окраска кузова без снятия старой краски - 15 дней;

- жестяницко-сварочные работы - 20 дней;

- сложные жестяницко-сварочные работы - 30 дней;

- жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 35 дней;

- сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 50 дней.

        Более того, согласно предоставленных заказчиком 18.10.2021 разъяснений положений закупочной документации, сроки на выполнение работ начинаются с момента согласования с Заказчиком объемов работ и подписания заказ-наряда. Время создания и согласования заказ-наряда в соответствии с п.3.4. Проекта договора Раздел 1 к извещению о запросе котировок, производится в день обращения Заказчика.

       С данным условием заявитель не согласен, считает не выполнимыми сроки для выполнения работ. Вместе с тем, представителями заявителя на заседании Комиссии Липецкого УФАС России не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

        При этом, согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п.5 ч.6 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к жалобе документов.

        Таким образом, из смысла вышеприведенной нормы Закона о закупках следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом, положения Закона о закупках не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

 Однако, заявителем на рассмотрение жалобы не представлено доказательств, что оспариваемые им положения закупочной документации и действия заказчика, не соответствуют требованиям Закона о закупках, не позволяют участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, препятствуют каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке.

 Более того, на рассмотрении жалобы представители заявителя не смогли сослаться на норму Закона о закупках, либо Положения о закупке, которую нарушил заказчик при размещении рассматриваемого запроса котировок.

Дополнительно Комиссия Липецкого УФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

        Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гавань авто» на действия областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и спецоборудования спецмашин для аэродромного обеспечения полетов аэродрома Липецк на 2021 г. (извещение № 32110724151) необоснованной.

        Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны