Определение №2709-04 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 048/05/5-288/2020 ПО ПРИЗНА... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 048/05/5-288/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

31 марта 2020 года                                                                                                 г. Липецк

    

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России, рассмотрев материалы по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) обществом с ограниченной ответственностью Студия-ТВ» (<…>) (далее – ООО «Студия-ТВ»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Липецкое УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Липецкой области о признаках нарушения рекламного законодательства в действиях ООО «Студия-ТВ».

Согласно обращению ООО «Студия-ТВ» осуществляет деятельность на основании Лицензии на осуществление радиовещания от 01.04.2016 № 27678 в г. Липецке осуществляет радиовещание телеканалов «Липецк 105 и 6 ФМ» и «Радио Шансон».

06.03.2020 г. на «Радио Шансон» распространялась информация следующего содержания: «21 марта в 15:00 в Областном центре культуры состоится уникальное, необыкновенное, эксклюзивное представление народный инклюзивный театр танца «Параллели» представляет танцевальную фантазию по сказке «Мама». Приглашаем всех окунуться в яркий сказочный мир музыки, искусства и неповторимую атмосферу творчества, силы духа театра танца «Параллели». Справки по телефону 355-807».

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламном блоке представление театра танца «Параллели» привлекается внимание к зрелищно-развлекательному мероприятию.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

В рассматриваемой рекламе сведения о категории информационной продукции отсутствуют.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Студия-ТВ».

Таким образом, в рекламе, распространяемой ООО «Студия-ТВ», следующего содержания: ««21 марта в 15:00 в Областном центре культуры состоится уникальное, необыкновенное, эксклюзивное представление народный инклюзивный театр танца «Параллели» представляет танцевальную фантазию по сказке «Мама». Приглашаем всех окунуться в яркий сказочный мир музыки, искусства и неповторимую атмосферу творчества, силы духа театра танца «Параллели». Справки по телефону 355-807», содержатся признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

   

1. Возбудить производство по делу № 048/05/5-288/2020 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении общества с ограниченной ответственностью Студия-ТВ» (ИНН 4824023290 ОГРН 1024840852410).

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Студия-ТВ».

3. Назначить дело № 048/05/5-288/2020 к рассмотрению на 21 апреля 2020 года на 16 часов 30 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет  517а,  тел. (4742) 27-14-82.

4. ООО «Студия-ТВ» в срок до 20.04.2020 представить следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по фактам, изложенным в определении;

- информацию о лице, являющегося в силу п. 6 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- информацию о лице, являющегося в силу п. 5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- копию договора с рекламопроизводителем и (или) рекламодателем указанной рекламы на предмет ее изготовления и (или) размещения с приложением акта выполненных работ;

- копию согласованного с рекламодателем и (или) рекламораспространителем макета (текста) указанной рекламы (в том числе информацию о порядке согласования макета);

- в случае, если макет был предоставлен для изготовления и (или) размещения в готовом виде, необходимо сказать об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);

- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) размещение указанной рекламы;

- иные документы и материалы по указанной рекламе по своему усмотрению.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны