Решение б/н Решение и предписание по делу №28с/10 в отношении ГУЗ "Липец... от 4 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 28с/10


02 апреля 2010 года                                                                                                                         г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: К.В. Сускин, О.Н. Новикова,

в присутствии представителей:

  • Управление по размещению госзаказа Липецкой области, консультант Синюкова И.И. (доверенность от 15.01.2010 г.),

  • ГУЗ «Липецкая областная станция переливания крови», главный врач Афендулова Л.А., зам. главного бухгалтера Акинина Ю.В. (доверенность от 02.04.2010 г.),

  • ООО «Сити-Дент», Алленых Д.А. (доверенность от 01.04.2010 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Сити-Дент» на действия государственного заказчика - ГУЗ «Липецкая областная станция переливания крови» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (171-МЕД-10),


У С Т А Н О В И Л А:


29.03.2010 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Сити-Дент» на действия государственного заказчика - ГУЗ «Липецкая областная станция переливания крови» (ГУЗ «ЛОСПК») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (171-МЕД-10).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя, документация об аукционе составлена с нарушением требований Закона о размещении заказов и тем самым ограничивает круг участников.

Согласно документации об аукционе, в состав закупаемых комплектов изделий медицинского назначения для аппаратов автоматического плазмафереза «Хемонетикс» входят, в том числе, контейнер полимерный для крови и её компонентов для аппаратов «Хемонетикс», представляющий собой сдвоенные полимерные контейнеры объёмом 500 мл каждый для сбора крови и её компонентов, имеет коннектор для подсоединения к центрифужному колоколу.

ООО «Сити-Дент» считает, что установление жёстких требований к характеристикам указанных контейнеров, а так же объединение в один лот разных изделий медицинского назначения влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.

Управление по размещению госзаказа Липецкой области, в своём «возражении на жалобу», сообщило о том, что требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара были установлены в соответствии с требованиями законодательства и потребностями государственного заказчика.

Представители ГУЗ «ЛОСПК» заявили о том, что установление требований к контейнерам для сбора крови обусловлено экономической выгодой, использование сдвоенных контейнеров приводит к существенному сокращению расходов и трудозатрат медицинского персонала.Другие составляющие закупаемого комплекта существуют на рынке в большом количестве от разных производителей.


Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом ГУЗ «ЛОСПК» от 25.01.2010 г. № 29-к принято решение о размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения, уполномоченному органу - Управление по размещению госзаказа Липецкой области направлена заявка на размещение заказа.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru 12 марта 2010 г.

Документацией об аукционе установлено, что предметом государственного контракта является поставка изделий медицинского назначения, а именно: комплект изделий медицинского назначения для аппаратов автоматического плазмафереза «Хемонетикс».

Состав комплекта:

  • фистульная игла 16G с зажимом, без бокового отверстия, с вращающимися крылышками и устройством безопасности;

  • колокол центрифужный для разделения плазмы;

  • контейнер объёмом 250 мл для консервации с 4 % раствором цитрата натрия;

  • контейнер полимерный для крови и её компонентов для аппаратов PCS/MCS Haemonetics , адаптированный к восприятию физиологическим раствором. Предназначен для проведения плазмафереза в автоматическом режиме. Приспособлен для объединения в единую магистраль, Представляет собой сдвоенные полимерные контейнеры объёмом не менее 500 мл каждый для сбора крови и её компонентов, имеет коннектор для подсоединения к центрифужному колоколу;

  • магистраль для сбора плазмы.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Проанализировав извещение и документацию об аукционе Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что установление заказчиком требований к характеристикам закупаемого товара (сдвоенные полимерные контейнеры объёмом 500 мл) обосновано потребностями заказчика и не является нарушением Закона о размещении заказов.

Рассмотрев довод ООО «Сити-Дент» о том, что объединение различных изделий медицинского назначения в один лот влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС посчитала его обоснованным, так как отсутствие у потенциального поставщика возможности поставить какое либо одно из изделий, входящее в состав комплекта, приведёт к ограничению его права на участие в аукционе и соотвественно к сужению круга участников, следовательно, установление такого требования к товару нарушает ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.


В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика - ГУЗ «Липецкая областная станция переливания крови» установлено нарушение ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобу ООО «Сити-Дент»обоснованной.

2. Выдать уполномоченному органу - Управление по размещению госзаказа Липецкой области предписание об аннулировании торгов.




ПРЕДПИСАНИЕ № 28с/10

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


02 апреля 2010 года Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены комиссии: К.В. Сускин, О.Н. Новикова,


По результатам рассмотрения жалобы ООО «Сити-Дент» на действия государственного заказчика - ГУЗ «Липецкая областная станция переливания крови» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (171-МЕД-10)и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 28с/10 от 02.04.2010 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


Управлению по размещению госзаказа Липецкой области аннулировать размещение заказа на поставку изделий медицинского назначения (171-МЕД-10).


Срок исполнения предписания до 12 апреля 2010 года.


В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.


Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.


Связанные организации

Связанные организации не указаны