Решение №3980-03 Решение № РНП-48-95с/19 по результатам проверки от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-95с/19

по результатам проверки

 

«27» июня 2019 года                                                                                     г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" об уклонении ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по расчету категорий пожарно-взрывоопасных и пожароопасных помещений   (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности».

Проверка проведена в присутствии представителя ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности».

Проверка начата 24.06.2019, окончена 27.06.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 21.06.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика- государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона на оказание услуг по расчету категорий пожарно-взрывоопасных и пожароопасных помещений - ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» (далее по тексту также – победитель) в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.   

Представитель ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности», присутствующий при проведении проверки, пояснил, что контракт не был подписан по причине того, что обществом неверно был исчислен последний день для подписания контракта обществом.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком   на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по расчету категорий пожарно-взрывоопасных и пожароопасных помещений (реестровый номер <...> ) (далее –электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 000,00  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2019 победителем электронного аукциона признано ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности», предложившее наименьшую цену контракта и заявка которого соответствовала требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  11.06.2019.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчик в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе 13.06.2019   разместил проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности».

В силу ч.3 ст.83.2. Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом, регламентированный срок для подписания ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» проекта контракта или направления протокола разногласий в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе – 18.06.2019   23:59 час.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям, ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» не исполнило свою обязанность по подписанию проекта контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта до указанного срока.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

19.06.2019 комиссия заказчика признала ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта и непредставлением обеспечения исполнения контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол.

Указанный протокол 20.06.2019 размещен заказчиком на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В ходе проверки установлено, что о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» не уведомляло заказчика.

При этом, оснований возникновения у ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено, на заседание Комиссии соответствующие доказательства не представлены ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности».

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России   не может прийти к выводу о том, что ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения  требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» при заключении контракта.

С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность ООО Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности», что служит основанием для включения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года следующие сведения об обществе с ограниченной ответственностью Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» и его учредителе (директоре) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по расчету категорий пожарно-взрывоопасных и пожароопасных помещений   (реестровый номер <...> ):

- общество с ограниченной ответственностью Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» (<…>);

- учредитель (директор) – <…>;

- предмет контракта — оказание услуг по расчету категорий пожарно-взрывоопасных и пожароопасных помещений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 000,00 рублей;

- идентификационный код закупки: 192482601045848260100100930010000000.

2. Датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» и его учредителе (директоре) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны