Решение №048/06/105-696/19 - от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-696/19

 

19 сентября 2019 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

         рассмотрев жалобу ООО «Стоун» на действия аукционной комиссии заказчика – управление образования и науки Липецкой области при проведении электронного аукциона на закупку сервера (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В Липецкое УФАС России 12.09.2019 поступила жалоба ООО «Стоун» на действия аукционной комиссии заказчика – управление образования и науки Липецкой области при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

   Заказчик представил письменные возражения на жалобу.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 13.09.2019 №443, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на закупку сервера и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

          Объектом закупки является закупка сервера.

          В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.  

          А согласно ч.3 данной нормы Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2019 №0146200000119000032-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались 8 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения данных заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с идентификационными номерами 123, 207, 145, 55, 95, 124 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с идентификационными номерами: 66, 136 (заявитель).

         В качестве основания для отказа заявителю (идентификационный номер заявки 136) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «заявка с идентификационным номером 136 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пп.25, 27 документации об электронном аукционе: характеристика «техпроцесс 22 нм» предлагаемого к поставке сервера не соответствует характеристике, установленной в п.2.2 документации об электронном аукционе №28-ЭА-19: «техпроцесс не хуже 14 нм»».

         Как установлено, описание объекта закупки содержится в п.2.2 аукционной документации.

         Так, данным пунктом установлены, в числе прочего, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Сервер

Форм-фактор: Rack 2U (для монтажа в стойку)

Процессоры:

- техпроцесс не хуже 14 нм….

Шт.

1

        Как установлено из представленных в материалы дела документов и следует из пояснений представителей заказчика, характеристика «техпроцесс» является характеристикой процессора – главной интегральной микросхемы сервера. При производстве полупроводниковых интегральных микросхем применяется фотолитография и литографическое оборудование. Разрешающая способность (в микронах или нанометрах) этого оборудования и определяет название применяемого конкретного технологического процесса. Таким образом, количественная характеристика техпроцесса – это его разрешающая способность. В свою очередь, «разрешающая способность» - это конкретная физическая величина, к которой применимы сравнительные характеристики «лучше/хуже». Как установлено, 14-нанометровый техпроцесс имеет лучшую разрешающую способность, чем 22-нанометровый. Так, 14-нанометровая литография – это более современная и передовая технология по сравнению с 22-нанометровой. 22-нанометровая литография соответствует уровню технологий, достигнутому к 200-2012 годам ведущими компаниями-производителями микросхем, тогда как процессоры с 14-нанометровой литографией начали выпускаться позже. В подтверждение вышеизложенному, представителями заказчика были представлены соответствующие доказательства.

       Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, доказательств в обоснование доводов своей жалобы не представил.

       Между тем, как установлено, п.25 аукционной документации содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

       Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

          Рассмотрев первую часть заявки заявителя с идентификационным номером 136, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит конкретный показатель товара: «техпроцесс 22 нм», что в совокупности с представленными представителями заказчика доказательствами дает основание считать ее не соответствующей требованиям аукционной документации.

       Следовательно, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с идентификационным номером 136, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стоун» на действия аукционной комиссии заказчика – управление образования и науки Липецкой области при проведении электронного аукциона на закупку сервера (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны