Решение №048/07/3-664/2020 РЕШЕНИЕ №048/07/3-664/2020 от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              

 

РЕШЕНИЕ №048/07/3-664/2020

 

«23» июля 2020 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2020 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

         рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Липецк» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку электростанции (реестровый номер <...> ) (далее- отбор в электронной форме),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.07.2020 в Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Липецк» при проведении отбора в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, своих представителей не направил. Рассмотрение жалобы назначено на 15.07.2020 в 10.00 ч. Однако, в связи с возникшей необходимостью получения от заказчика дополнительной информации, рассмотрение жалобы отложено на 23.03.2020 в 10.00 ч., о чем стороны были уведомлены надлежащим образом.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Как следует из доводов жалобы заявителя, заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, данная заявка закупочной комиссией заказчика неправомерно была признана несоответствующей требованиям документации об отборе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе подведения итогов 32009247309 от 02.07.2020.  

Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснил, что заявка заявителя правомерно была признана несоответствующей требованиям документации об отборе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе подведения итогов 32009247309 от 02.07.2020.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции).

         Так, в соответствии с ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         При этом, как следует из п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

         А согласно ч.11 данной нормы, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

 При этом, частью ч.13 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

 Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.       

         Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Липецк» от 31.03.2020 г. (протокол № 20(2020)) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Липецк» в новой редакции.   

        В силу ч.5 ст.4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

        Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена документация о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку электростанции (реестровый номер <...> ) (далее также- закупочная документация).

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

       Как установлено, приложением к закупочной документации является техническое задание, в котором содержатся следующие требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара:

Наименование

Технические характеристики

Описание прибора

Ед. изм.

Кол-во

Электростанция сварочная

Максимальная мощность:  11.0 / 4.4 кВА,

Рабочая мощность:  10.0 / 4.0 кВА,

коэффициент мощности cos-Fi :  0.8 / 1.0,

Напряжение:  400/230В,

Частота:  50 Гц,

Сила тока:  14.5 / 17.4 А,

Расход топлива:  5.45 л,

Объем топливного бака:  36 л,

Время работы на одной заправке:  6.6 ч,

Уровень шума:  76 дБ,

Тип генератора:  Трехфазный,

Тип регулятора напряжения:  щеточный компаунд,

Род сварочного тока:  Постоянный,

Напряжение сварки (диапазон), В:  21.2 - 32.0,

Ток сварки при интенсивном режиме эксплуатации 60 %:  300A,

Ток сварки при нормальном режиме эксплуатации 35 %:  400A,

Максимальный диаметр электрода:  8мм,

Тип двигателя: 4-х тактный, двухцилиндровый, бензиновый, воздушное охлаждение,

Расположение клапанов: Верхнее,

Максимальная мощность двигателя:  31.0 л.с.,

Запуск:  Электрический стартер,

Топливо: Автомобильный бензин (АИ-92 и/или АИ-95),

Габариты: Длина: 101.0 см, Ширина:  54.0 см, Высота:  107.0 см,

Вес в сухом состоянии: 220 кг.

Агрегаты сварочные со встроенным источником электроэнергии, общего назначения, двигателями внутреннего сгорания, предназначены для использования в качестве автономных источников питания для ручной дуговой сварки. Возможность работы в двух режимах — сварочного аппарата или электростанции делает эти электроагрегаты незаменимыми помощниками в народном хозяйстве в условиях отсутствия или перебоев промышленной электроэнергии.

Сварочные трансформаторы применяются для сварки деталей из низколегированных сталей и обеспечивают сварку плавящимися (штучными) электродами на переменном токе.

При сварке сварочными выпрямителями также используются плавящиеся (штучные) электроды, но для сварки на постоянном токе. По сравнению с трансформаторами они обеспечивают более высокое качество сварного шва благодаря более стабильному горению дуги и применяются для сварки деталей как из обычных низколегированных, так и из нержавеющих сталей. Да и сварщик может обладать менее высокой квалификацией.

Данный электроагрегат может работать в двух режимах - сварочного аппарата или электростанции

 

 

шт

6

       Кроме того, согласно п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

       Как установлено, п.12 раздела 3 Информационной карты отбора в электронной форме закупочной документации содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурентном отборе. 

       Так, заявка на участие в открытом конкурентном отборе в электронной форме должна, в числе прочего, содержать: сведения по Форме 6 (форма коммерческого предложения).

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, на участие в рассматриваемой закупке поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения данных заявок закупочной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в закупке участников, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 3 и отказать в допуске к участию в закупке 3 участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 4 (заявитель) и 5, что подтверждается протоколом подведения итогов 32009247309 от 02.07.2020.

        При этом, основанием для отказа заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 4, в допуске к участию в закупке явилось следующее: «Коммерческое предложение не соответствует требованиям технического задания. Основание п.6.4. Документации об открытом конкурентном отборе».

        Как следует из пояснений представителя заказчика, основанием для отказа заявителю в допуске к участию в закупке послужило отсутствие указания заявителем в заявке модели поставляемого товара и наличие в данной заявке недостоверных сведений о поставляемом товаре. Так, как указал представитель заказчика, заявитель в составе заявки представил сведения о том, что им предлагается к поставке товар – электростанция бензиновая сварочная ИСТОК АБС10-Т400-1х400-ВМ111Э-8 с характеристиками, соответствующими требованиям технического задания закупочной документации. При проверке информации, размещенной на официальном сайте завода- производителя генераторных установок ИСТОК было установлено, что данный производитель не производит модели, отвечающие требованиям технического задания закупочной документации, в частности, не производит электростанцию бензиновую сварочную ИСТОК АБС10-Т400-1х400-ВМ111Э-8 с типом двигателя – бензиновый. В подтверждение данного факта представлены в материалы жалобы скриншоты с сайта производителя.

       Согласно п.13.8.1 Положения о закупке, на стадии формирования итогового протокола Организатор проводит анализ заявок на участие в конкурентном отборе и проверку информации об участнике конкурентного отбора в соответствии с условиями, предусмотренными в пункте 6.7.

       А согласно п.13.8.2. Положения о закупке, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках конкурентного отбора, проведенных Организатором, Комиссия в процессе рассмотрения заявок вправе отклонить заявку на участие в конкурентном отборе в случаях, предусмотренных в пункте 6.8.1. В документации о конкурентном отборе могут быть установлены дополнительные основания отклонения заявок участников конкурентного отбора, не противоречащие настоящему Положению.

       При этом, в силу п.6.8.1.8 Положения о закупке, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в конкурентной закупке, несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок) к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки.

       Более того, согласно п.6.4 закупочной документации, по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках открытого конкурентного отбора Заказчик вправе отклонить заявку на участие в открытом конкурентном отборе, в том числе, в следующих случаях:

- отсутствия документов, определенных документацией об открытом конкурентном отборе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике открытого конкурентного отбора или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

Отклонение заявок на участие в открытом конкурентном отборе по иным основаниям не допускается. 

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заявка заявителя (с порядковым номером 4) содержит документ (в соответствии с Формой 6 - форма коммерческого предложения документации) «Спецификация». Проанализировав указанный документ, установлено, что заявителем к поставке предлагается товар- электростанция бензиновая сварочная ИСТОК АБС10-Т400-1х400-ВМ111Э-8 с характеристиками, соответствующими требованиям технического задания закупочной документации. 

       При этом, довод представителя заказчика о том, что основанием для отказа заявителю в допуске к участию в закупке послужило отсутствие указания им в заявке модели поставляемого товара и наличие в данной заявке недостоверных сведений о поставляемом товаре (по причине того, что производитель предлагаемого заявителем в заявке товара не производит товары, отвечающие требованиям технического задания закупочной документации, что подтверждается представленными в материалы жалобы скриншотами с сайта производителя), Комиссия Липецкого УФАС России считает ненадлежащим и не соответствующим действительности, ввиду следующего.

        Во-первых, п.6.4 закупочной документации, предусматривающий случаи отклонения заявки участников на участие в открытом конкурентном отборе, не содержит случай, при котором закупочная комиссия заказчика вправе отклонить заявку на участие в закупке по причине отсутствия в ней каких-либо сведений, необходимость предоставления которых установлено в закупочной документации (например, отсутствие в заявке сведений о модели предлагаемого участником к поставке товара).

        Во-вторых, из анализа представленных заказчиком в материалы жалобы скриншотов с сайта завода-производителя генераторных установок ИСТОК не следует, что данным заводом не осуществляется изготовление предлагаемого заявителем к поставке товара- электростанция бензиновая сварочная ИСТОК АБС10-Т400-1х400-ВМ111Э-8, с характеристиками (в частности, типом двигателя- бензиновый), соответствующими требованиям технического задания закупочной документации. Более того, как установлено, указанный завод имеет возможность осуществить сборку электростанции бензиновой сварочной ИСТОК АБС10-Т400-1х400-ВМ111Э-8.

       Таким образом, неоспоримых доказательств наличия в представленной заявителем заявке (порядковый номер <...> ) недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, заказчиком в материалы жалобы представлено не было.   

       В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией заказчика неправомерно и в нарушение требований п.6.8.1.8 Положения о закупке принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в закупке.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.

В соответствии с ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

            Руководствуясь ч.20 ст.18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Липецк» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку электростанции (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях закупочной комиссии заказчика установлено нарушение п.6.8.1.8 Положения о закупке.

         3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

          4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

                   Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны