Постановление №6260-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-696/2020

«18» августа 2020                                                                                   город Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-696/2020, возбужденного в отношении должностного лица - <…>, в присутствии представителя - <…>, доверенность от 10.08.2020 г. (присутствующему разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Протоколом № 048/04/9.21-696/2020 от 11.08.2020 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <…> по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением № 048/04/9.21-696/2020 от 11.08.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 18.08.2020.

 При рассмотрении дела № 048/04/9.21-696/2020 установлено следующее.

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> (по доверенности от <…>) на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк по вопросу несоблюдения пп. «б» п. 85(1), пп. «б» п. 98 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила).

Из материалов следует, что между <…> и АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк был заключен договор № <…> от 08.08.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: <…> (далее - объект).

17.01.2020 г. <…> от имени заявителя в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк было подано заявление о проведении 21.01.2020 г. в 11:00 мониторинга выданных технических условий в соответствии с пп. «б» п. 98 Правил.

Согласно пп. «б» п. 98 Правил, исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

Как следует из заявления, 21.01.2020 г. в назначенное время представитель исполнителя прибыл и провел мониторинг в полном объеме, при этом акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) был выдан <…> только 22.01.2020 г.

В соответствии с пп. «б» п. 85(1) Правил, в случае если требуется только фактическое присоединение, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) 10 рабочих дней.

Согласно п. 3 договора <…> от 08.08.2019, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 9 месяцев. При подписании акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) срок подключения составляет 10 рабочих дней.

То есть, фактическое присоединение должно было осуществиться не позднее 05.02.2020 г. Однако, как следует из заявления <…>, фактическое технологическое присоединение объекта к сетям газораспределение было осуществлено только 07.02.2020 г.

Таким образом, по мнению заявителя, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк нарушило пп. «б» п. 85(1), пп. «б» п. 98 Правил.

23.03.2020 в адрес Липецкого УФАС России поступили письменные пояснения АО «Газпром газораспределение Липецк» № 07-1120 от 23.03.2020, в которых указано следующее.

            17.01.2020 г. на электронную почту Филиала поступило электронное письмо от <…> с просьбой обеспечить явку представителя Филиала по адресу: <…>, для проведения мониторинга выданных технических условий 21.01.2020 г. к 11:00.

            21.01.2020 г. представителем Общества по данному адресу был проведен мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении.

            Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, а также иными нормативно-правовыми актами не установлено, что Акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) должен составляться в день осуществления мониторинга, непосредственно на объекте.

            22.01.2020 г., после надлежащего оформления, между сторонами по договору от 08.08.2019 № 02-28-03-0000319 был подписан Акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по адресу: <…>.

            07.02.2020 г. между сторонами по договору от 08.08.2019 № 02-28-03-0000319 был подписан акт о подключении (технологическом присоединении).

20.04.2020 г. от АО «Газпром газораспределение Липецк» поступило письмо № 07-1377 от 20.04.2020, в котором указано следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 98 Правил, исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713.

В соответствии с разделом «IV. Порядок мониторинга выполнения технических условий» договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения от 08.08.2019, заключенного с <…>, мониторинг осуществляется в 2 этапа:

I этап – на стадии рассмотрения и регистрации проектной документации в течение 10 рабочих дней с момента ее предоставления;

II этап – в период от начала создания сети газопотребления на принадлежащем заявителю земельном участке от точки (точек) подключения (технологического присоединения) до пуска газа в газоиспользующее оборудование объекта капитального строительства.

Таким образом, мониторинг выполнения заявителем технических условий является длящейся процедурой и не заканчивается в день осмотра исполнителем сети газопотребления к объекту капитального строительства. Кроме того, как указывалось в ранее данных пояснениях, действующими Правилами не установлено, что Акт готовности сетей должен составляться в день осуществления мониторинга, непосредственно на объекте.

Исходя из пп. 10 п. 7 договора от 08.08.2019 № 02-28-03-0000319, заявитель обязан подписать акт о готовности сетей в день его составления исполнителем. По окончанию мониторинга по устной договоренности с собственником объекта <…> было определено, что акт будет подписан и получен им в Филиале на следующий день. 22.01.2020 г. акт был подписан и получен нарочно представителем заявителя по доверенности <…>.

Согласно п. 85(1) Правил, в случае если требуется только фактическое присоединение, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению):

а) 3 месяца для случаев, когда подключение (технологическое присоединение) осуществляется в существующую сеть газораспределения исполнителя диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;

б) 10 рабочих дней в иных случаях.

Пунктом 3 договора 02-28-03-0000319 от 08.08.2019 определено, что при подписании акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) срок подключения составляет 10 рабочих дней.

Тем не менее, АО «Газпром газораспределение Липецк» допустило нарушение срока подключения, поскольку последний день срока осуществления всех  мероприятий по подключению объекта капитального строительства <…> с учетом подписания акта о готовности сетей истек 05.02.2020 г., в то время, как акт о подключении был составлен и подписан 07.02.2020 г.

Однако, АО «Газпром газораспределение Липецк» не оспаривает факт допущенного нарушения срока подключения.

Таким образом, имеющие в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк пп. «б» п. 85(1) Правил.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п. 6.3.2 Положения о филиале АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк, утвержденного приказом АО «Газпром газораспределение Липецк» от 28.05.2019 № 301 (далее – Положение о филиале), директор Филиала осуществляет оперативное руководство и управление текущей деятельностью Филиала в соответствии с утвержденными Обществом планами в целях реализации функции Филиала.

В соответствии с Приказами АО «Газпром газораспределение Липецк» от 30.09.2011 № 145-л/с и от 30.09.2014 № 107-л/с, <…> был назначен на должность <…>. Согласно копии трудовой книжки <…>, работает на вышеуказанной должности по настоящее время.

Согласно п. 2.1 Должностной инструкции директора филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк, утвержденной приказом АО «Газпром газораспределение Липецк» от 28.05.2019 № 300 (далее – Должностная инструкция), <…> обязан осуществлять производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность Филиала, неся при этом всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование людских и материально-технических ресурсов, имущества Филиала, а также за результаты его финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с п. 2.18 Должностной инструкции, <…> обязан организовывать и контролировать работу по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Согласно п.п. 4.2, 4.3 Должностной инструкции, <…> несет ответственность: за качество выполнения основных задач, определенных Уставом Общества, Положением о Филиале и поручений руководства Общества; за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

Согласно листа ознакомления с Должностной инструкцией <…> был ознакомлен с ней 31.05.2019 г.

Таким образом, <…> в соответствии с занимаемой должностью директора филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк и в силу п. 6.3.2 Положения о филиале, п. 2.1, п. 2.18, п. 4.2, п. 4.3 Должностной инструкции несет ответственность за соблюдение своевременного (либо за обеспечение соблюдения сроков) технологического присоединения  к газораспределительным сетям, в том числе  объекта, находящегося по адресу: <…>, принадлежащего <…>.

Объектом рассматриваемого правонарушения, является обеспечение недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения образуют ненадлежащее исполнение требований правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает должностное лицо - <…>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, так как должностное лицо - <…> предвидел возможность наступления вредных последствий бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательств, подтверждающих, что должностное лицо <…> предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению возложенных на него служебных обязанностей и требований действующего законодательства по недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных правилами требований, при рассмотрении дела не установлено. Также не было представлено доказательства того, что должностным лицом были приняты необходимые меры с целью не допустить нарушение правил.

Вина должностного лица <…>  в совершении административного правонарушения заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей по обеспечению своевременного осуществления технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Липецкая область, Липецкий район, с. Воскресеновка.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 06.02.2020 г.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о технологическом присоединения к сетям газораспределения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, не выявлено.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  статьями 3.5, 4.2, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (десять тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111601091010021140

УИН 16100500000000637116

Назначение платежа: «Оплата штрафа по постановлению 048/04/9.21-696/2020 за <…>».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в силу                       ______________________

 

Дата направления постановления в ФССП России    ______________________

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны