Решение б/н Решение по делу № 1ф/10 в отношении единой комиссии ФГУ «Гла... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 1 ф/10

о нарушении Закона о размещении заказов


11 января 2010 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова, М. Е. Бейсембин;

в присутствии представителей:

- Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» - Горбуновой О.В. (доверенность б/н от 11.01.2010);

  • Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» - Егоровой О.Г. (доверенность б/н от 11.01.2010);

рассмотрела жалобу ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее — ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области») при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 091214/006642/72 от 14.12.2009) на оказание услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования (далее — запрос котировок)


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области», а также подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» обжалует отказ в допуске к участию в запросе котировок. Согласно протокола №091214/006642/72/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.12.2009, заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении. Заявитель считает, что действия единой комиссии нарушили законодательство в сфере размещения заказов, поскольку котировочная заявка, поданная ими, была подана по форме, указанной в п.9 извещения о проведении запроса котировок: «Участник размещения заказа должен представить котировочную заявку по форме, указанной в Приложении №2, скрепленную подписью уполномоченного лица и печатью». Приложением №2 в данном случае по мнению заявителя является котировочная заявка.

Котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» содержит фразу: «изучив запрос котировок, а также применимые к нему законодательство и нормативно-правовые акты, ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» сообщает о согласии принять участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении, и направляет настоящую заявку (приложение №1 наименование и объем оказываемых услуг)».

Заявитель считает, что Приложение №2 к Приложению №1 вводит в заблуждение участников размещения заказа, поскольку в извещении было Приложение №1 с аналогичным названием. В котировочной заявке не было четко прописано об имеющихся приложениях, а в извещении о проведении запроса котировок не указано количество необходимых документов, подлежащих подачи с заявкой, поэтому не распечатка дополнительного приложения не может считаться грубым нарушением.

Представитель государственного заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» не была допущена на основании несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок. В пункте 9 извещения о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка представляется по форме, указанной в Приложении №2, скрепляется подписью уполномоченного лица и печатью. В Приложении №2 к извещению приведена форма котировочной заявке. В п.1 формы котировочной заявки указано, что Приложением №1 должны быть «Наименование и объем оказываемых услуг». Далее приводится форма Приложения № 1 «Наименование и объем оказываемых услуг». Заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» содержит только котировочную заявку (1 лист) без Приложения.


Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные подателем жалобы, заказчиком, выслушав пояснения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок №091214/006642/72 было размещено на официальном сайте госзакупок Российской Федерации http://zakupki.gov..ru/.

Приказом №40-З от 13.12.2009г. ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» принято решение о размещении заказа с помощью проведения запроса котировок. Приказом №1-з от 11.01.2009 утвержден состав единой комиссии.

На участие в запросе котировок согласно Протокола №091214/006642/72 от 23.12.2009 было подано три котировочных заявки: ООО «КОМП-Сервис», ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион», ООО «МикроКлимат».

В соответствии с указанным Протоколом котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно п.9 извещения о проведении запроса котировок «участник размещения заказа должен представить котировочную заявку по форме, указанной в Приложении №2, скрепленную подписью уполномоченного лица и печатью». Приложением № 2 к извещению является форма котировочной заявки, которая имеет Приложение №1 к котировочной заявке «Объемы оказываемых услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования и перечень оборудования».

Участник размещения заказа ЗАО «Торгово-промышленное предприятие «Регион» в составе своей котировочной заявки представил только котировочную заявку без приложения, чем нарушил требования извещения о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, действия единой комиссии при отклонении котировочной комиссии ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» являются правомерными.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка данного размещения заказа, в результате которой было установлено нарушение государственным заказчиком ст.44 Закона о размещении заказов.

В соответствии с указанной статьей, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Установив в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении участником сведений об объемах оказываемых услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования и перечня оборудования, государственный заказчик нарушил ст.44 Закона о размещении заказов.

На рассмотрение жалобы государственный заказчик представил заключенный государственный контракт №44-09 от 29.12.2009 между ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» и ООО «КОМП-сервис».

В соответствии с п.3 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов, при выявлении в результате проведения внеплановой проверки, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, котировочной комиссии нарушений уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

В силу ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта.


Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


1. Признать жалобу ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования не обоснованной.

2. Признать нарушение в действиях государственного заказчика статьи 44 Закона о размещении заказов.

3. Обратиться в Арбитражный суд Липецкой области о признании размещенного заказа недействительным.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны