Решение №048/06/99-184/2021 Решение от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-184/2021

по результатам проверки

 

«15» марта 2021 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 04.03.2021 №100 Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка в отношении муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Добринская школа искусств им. Н.А.Обуховой» (далее –заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки на поставку рояля (реестровый номер 0346300096321000003) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 04.03.2021, окончена 15.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены документация и извещение о проведении электронного аукциона.

Электронный аукцион проведен в рамках реализации мероприятий Национального проекта «Культура» для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

1. В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Статья 34 Закона о контрактной системе устанавливает обязательные требования к содержанию контракта.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Следовательно, законом определен момент, с которого начинает исчисляться срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Однако, в проекте контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, установлено несколько условий, определяющих момент начала оплаты поставленного товара. Так, заказчик указал, что оплата товара производится Заказчиком за счет средств районного, областного бюджета, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней по факту приемки товара, подписания акта приема-передачи товара и предоставления документов на оплату. (п. 2.3).

Следовательно, условие о сроке оплаты установлено заказчиком ненадлежащим образом, что нарушает ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

2. В пункте 9.3 проекта контракта указано, что денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения настоящего Контракта в соответствии с пунктами 9.5, 9.6 и 9.7 настоящего Контракта, возвращаются Поставщику в течение 5 рабочих дней с даты исполнения в полном объеме обязательств, подлежащих обеспечению по контракту и поступления Заказчику требования исполнителя о возврате обеспечения. Возврат обеспечения осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Поставщика (подрядчика, исполнителя), указанный в требовании о возврате денежных средств.

Однако, частью 27 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчик неправомерно установил условие о возврате внесенного обеспечения исполнения контракта после поступления заказчику требования исполнителя о возврате обеспечения, чем допустил нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе  содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

3. 18.02.2021 аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей заявок участников электронного аукциона.

19.02.2021 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

20.02.2021 подведены итоги электронного аукциона, победителем признано ООО «ВЕГА».

03.03.2021 заказчиком и ООО «ВЕГА» заключен контакт.

Пунктом 29 документации об электронном аукционе установлены  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

- ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,  в  соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. № 126-н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступили заявки, содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения.

Однако в протоколе рассмотрения заявок от 18.02.2021 не содержится информации о наличии среди заявок участников электронного аукциона  предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Добринская школа искусств им. Н.А.Обуховой» при осуществлении закупки на поставку рояля (реестровый номер 0346300096321000003).

2. Признать нарушения п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Добринская школа искусств им. Н.А.Обуховой» при осуществлении закупки на поставку рояля (реестровый номер 0346300096321000003).

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по итогам закупки заключен контракт.

4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны