Решение №048/06/105-588/2019 - от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-588/2019

 

«14» августа 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.08.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

зам. председателя Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии:  – начальник отдела контроля закупок и торгов;

– заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная  станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф»  -  (по доверенности),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Харитонова Андрея Николаевича на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 08.08.2019 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Харитонова  (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В  жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако аукционная комиссия заказчика отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с не указанием в заявке количества товара. С данным решением заявитель не согласен.

Представитель заказчика с жалобой не согласен, представил письменное мнение по доводам жалобы.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 12.08.2019 №387, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 597,16 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.07.2019 аукционная комиссия заказчика отказала в  допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с идентификационными номерами 4, 5.

Заявителем  в жалобе не представлены сведения об идентификационном номере его заявки.

Вместе с тем, в соответствии с указанным протоколом участникам, подавшим заявки с идентификационными номерами 4, 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по одному основанию:

- «п. 2 ч. 4 ст. 67- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 с. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Поставщиком не указано количество товара».

Статьей 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.  Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых товаров установлены в п. 6.1  документации.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых товаров, установленных в п. 6.1 документации, в совокупности с указанными требованиями к первой части заявки, установлено, что количество товара, закупаемого заказчиком является его потребностью, не подлежит изменению (в том числе какой-либо) корректировке поставщиками.

Количество товара не является функциональной, технической или качественной  характеристикой закупаемых товаров и не  отнесено к показателям, необходимых к указанию в заявках.

В связи с изложенным, участники электронного аукциона не обязаны представлять сведения о количестве товара.

В ходе анализа заявок с идентификационными номерами 4, 5, установлено, что требующиеся значения показателей функциональных, технических или качественных  характеристик приобретаемых товаров представлены в данных заявках и они соответствуют требованиям документации.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При таких обстоятельствах, поскольку в заявках с идентификационными номерами 4, 5, содержится соответствующая требованиям документации информация о товарах, отказ в допуске к участию в электронном аукционе  подавшим их участникам, совершен аукционной комиссией в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком допущено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

При этом частью 13.1 данной статьи определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии  с п. 2.3 проекта контракта оплата товара производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 рабочих дней по факту поставки  товара, подписания акта приема-передачи товара и предоставления документов на оплату.

Учитывая, что в соответствии с Законом о контрактной системе оплата по контракту осуществляется только с даты подписания заказчиком документа о приемке, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком установлен ненадлежащий порядок оплаты по контракту, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Харитонова Андрея Николаевича на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии и нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны