Письмо №3321/22 РЕШЕНИЕ № 048/10/18.1-1235/2022 от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация Казацкого сельсовета

Елецкого района

 

ул. Мира, д. 20, с. Казаки,

Елецкий район, 399746,

e-mail: erkazaki@admlr.lipetsk.ru

 

ООО «РТС-Питание»

 

тер. Оэз Ппт Липецк, зд. 1, офис 105/2,

г Грязи, Грязинский р-н,

Липецкая область, 399071 

e-mail: rtc536248@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

048/10/18.1-1235/2022

«29» ноября 2022 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2022.

Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2022.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

Заместителя председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя управления-начальника отдела;

членов Комиссии: <...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

при участии представителей посредством видео-конференц-связи:

от Заявителя ООО «РТС-Питание» - <...> (доверенность от 25.11.2022 б/н);

от Организатора торгов Администрации Казацкого сельсовета Елецкого района - <...> (доверенность от 25.11.2022 б/н), <...> (доверенность от 25.11.2022 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «РТС-Питание» (далее также – «Заявитель») на действия Администрации Казацкого сельсовета Елецкого района (далее также – «Организатор торгов») при проведении аукциона (извещение № 2200016856000000001, размещенное на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: ww.torgi.gov.ru) на право заключения договора купли-продажи в том числе земельных участков с кадастровыми номерами: 48:07:1480301:1458 (Лот 1), 48:07:1480201:717 (Лот 3), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя от 21.11.2022 (вх.№ 4168-ЭП/22 от 21.11.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона (извещение № 22000168560000000001, размещенное на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: ww.torgi.gov.ru) на право заключения договора купли-продажи земельных участков, в том числе, с кадастровыми номерами: 48:07:1480301:1458 (Лот 1), 48:07:1480201:717 (Лот 3).

Исходя из текста жалобы, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в связи с непоступлением задатка для участия в аукционе на дату рассмотрения заявок. На основании вышеуказанного Заявитель считает, что решение Организатора торгов об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерно, просит признать торги недействительными.

В заседании Комиссии представители Организатора торгов, поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 23.11.2022 № 384 и сообщили, что отказ в допуске считают правомерным, так как Заявитель обязан был вносить задаток на счет указанный в условиях аукциона по продаже земельных участков, утвержденных распоряжением от 13.10.2022 № 53-р.

Уведомлением от 22.11.2022 № ТБ/3110/22 Липецким УФАС России жалоба Заявителя была принята к рассмотрению и назначена к рассмотрению на 28.11.2022.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с правилами ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со ст.ст. 39.3, 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах.

В п. 19 ст. 39.11 ЗК РФ указано, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с подп. 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Распоряжением Организатора торгов от 13.10.2022 № 53-р были утверждены условия аукциона по продаже земельных участков.

18.10.2022 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение 2200016856000000001 о проведении аукциона на право заключения договора по продаже земельных участков, в том числе, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения:

- с кадастровым номером 48:07:1480301:1458, местоположение: РФ, Липецкая область, Елецкий муниципальный район, сельское поселение Казацкий сельсовет, с разрешенным видом использования: для сельскохозяйственного производства, общей площадью 53000 кв.м. (лот № 1);

- с кадастровым номером 48:07:1480201:717, местоположение: РФ, Липецкая область, Елецкий муниципальный район, сельское поселение Казацкий сельсовет, с разрешенным видом использования: для сельскохозяйственного производства, общей площадью 53000 кв.м. (лот № 3).

Дата начала приема заявок на участие в аукционе - 21.10.2022.

Дата окончания приема заявок - 17.11.2022.

Дата проведения торгов - 22.11.2022.

Начальная цена продажи земельного участка (лот № 1) - 45 474,00 руб.

Начальная цена продажи земельного участка (лот № 3) - 45 474,00 руб.

Размер задатка для участия в аукционе (лот № 1, № 3) – 9 095, 00 руб.

Согласно п. 4 приложения к распоряжению от 13.10.2022 № 53-р для участия в аукционе заявители представляют:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) – для юридических лиц; копию документа, удостоверяющий личность - для физических лиц;

- документы, подтверждающие внесение задатка.

Задаток вносится на счет: Администрации сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Получатель: Администрация Казацкого сельсовета Елецкого района (Администрация Казацкого сельсовета Елецкого района - л/сч05463006360), ИНН 4807001666, КПП 480701001, р/счет 0323263426214284600; БИК 014206212, ОКТМО 42621428,ОРГН 1034800040098;КБК-90700000000000000510, Р/сч. 03232643426214284600 открытый в Отделение Липецк банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк, связанный банковский счет 40102810945370000039 (п. 6 приложения к распоряжению от 13.10.2022 № 53-р).

Однако, на официальном сайте в разделе «Сведения о лоте» в подразделе «Реквизиты счета для перечисления задатка» указано следующее:

Реквизиты счета для перечисления задатка:

Получатель Администрация сельского поселения Казацкий Сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации

ИНН 4807001666, КПП 480701001.

Наименование банка получателя

Отделение Липецк Банка России //УФК по Липецкой области г. Липецк.

Расчетный счет (казначейский счет): 03231643426214284600

Лицевой счет 02463006360. БИК 014206212. Корреспондентский счет (ЕКС) 40102810945370000039. Назначение платежа -

Срок и порядок внесения задатка:

Задаток вносится на счет: Получатель: Администрация Казацкого сельсовета Елецкого района (Администрация Казацкого сельсовета Елецкого района -л/сч05463006360), ИНН 4807001666, КПП 480701001, р/счет 0323263426214284600; БИК 014206212, ОКТМО 42621428,ОРГН 1034800040098;КБК-90700000000000000510, Р/сч. 03232643426214284600 открытый в Отделение Липецк банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк, связанный банковский счет 40102810945370000039.

Пунктом 7 приложения к распоряжению от 13.10.2022 № 53-р установлено, что к участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие в торгах, представившие надлежащим образом оформленные документы и обеспечившие поступление задатка.

Заявителем в составе заявки приложены документы, подтверждающие внесение задатка, а именно платежные поручения от 16.11.2022 № 259 (лот № 1), № 360 (лот № 3), согласно которым Заявителем перечислены задатки для участия в аукционе на расчетный счет № 03231643426214284600.

Анализ платежных поручений от 16.11.2022 № 259 (лот № 1), № 360 (лот № 3), приложенных Заявителем к жалобе, позволяет сделать вывод, что задаток внесен на расчетный счет (казначейский) № 03231643426214284600, что соответствует одному из счету, указанному в Извещении для оплаты задатка.

В соответствии с подп. 2 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона".

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.11.2022 на участие в аукционе по продаже земельного участка поступило (лот № 1) - 14 заявок, (лот № 3) – 13 заявок. Три заявки не допустили к участию в аукционе:

- заявка <...> – заявка не соответствует форме проведения аукциона;

- заявка <...> – отсутствие задатка на счете;

- заявка ООО «РТС-Питание» (по лоту № 1, № 3) - отсутствие задатка на счете.

Комиссия, изучив информацию, размещенную на официальном сайте в разделе «Сведения о лоте», установила, что указание в реквизитах для перечисления задатка двух расчетных счетов (без отсылки на необходимость изучения условий аукциона по продаже земельных участков, утвержденных распоряжением Организатора торгов от 13.10.2022 № 53-р), близких в цифровой комбинации до степени смешения, может иметь своим результатом последствие в виде ошибки участников аукциона в выборе конкретного счета при перечисления задатка, что в последующем может явиться и явилось основанием для отклонения заявок участников закупки. В целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Представители Организатора торгов в процессе рассмотрения жалобы не отрицали факта того, что на момент рассмотрения заявок задаток Заявителя в необходимом размере поступил на расчетный счет (казначейский) администрации, однако заявка Заявителя не могла быть допущена к участию в аукционе, так как для взаимозачета сумм, уплаченных Заявителем с расчётного счета (казначейского) администрации на специальный расчетный счет требовался временной промежуток. Кроме того, Организатором торгов была представлена выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета № 04463006360 от 16.11.2022, согласно которой денежные средства, оплаченные Заявителем платежными поручениями № 259, № 360 поступили 16.11.2022, то есть до начала рассмотрения заявок.

Оценивая доводы Организатора торгов об отсутствии денежных средств на специальном расчетном счету Организатора торгов на момент рассмотрения заявок, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что исходя из подп. 2 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ отказ в допуске к участию в аукционе должен быть связан исключительно только с фактическим непоступлением задатка на расчетный счет, указанный в извещении. Таким образом, Заявителем исполнены все требования извещения о проведении аукциона, в том числе перечислены задатки на расчетный счет, указанный в сведениях о лоте извещения.

Кроме того, Организатором торгов не представлено доказательств наличия препятствий указать в реквизитах для перечисления задатка в разделе «Сведениях о лотах» информацию о том, что реквизиты о перечислении задатка указаны в распоряжении от 13.10.2022 № 53-р, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: ww.torgi.gov.ru в разделе «Документы и сведения».

На основании вышеизложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов в нарушение подп. 2 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ неправомерно принял решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

С учетом допущенных Организатором торгов нарушений, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РТС-Питание» от 21.11.2022 (вх.№ 4168-ЭП/22 от 21.11.2022) на действия Администрации Казацкого сельсовета Елецкого района при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи в том числе земельных участков с кадастровыми номерами: 48:07:1480301:1458 (Лот 1), 48:07:1480201:717 (Лот 3), (извещение № 2200016856000000001, размещенное на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: ww.torgi.gov.ru) обоснованной.

  2. Признать в действиях Администрации Казацкого сельсовета Елецкого района нарушение требований подп. 2 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.

  3. Выдать Администрации Казацкого сельсовета Елецкого района обязательное к исполнению предписание.

  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого

УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  1. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Липецкой области в течение трех месяцев.

 

Заместитель председателя Комиссии: ___________ <...>

 

Члены Комиссии: ___________ <...>

 

___________ <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.(4742) <...>

 

 

2022-4227

 

 

Связанные организации

Администрация Казацкого Сельсовета Елецкого района
ИНН 4807001666, ОГРН 1034800040098
ООО "РТС-Питание"
ИНН 4802014421, ОГРН 1224800007728