Постановление №6291-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<….>.

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-683/2020

 

«18» августа 2020                                                                                            город Липецк

 

Я, <….>., рассмотрев материалы об административном правонарушении № 048/04/9.21-683/2020, в отношении должностного лица – заместителя генерального директора - директора филиала ПАО «МРСК Центра» - Липецкэнерго» (занимаемого должность на момент рассматриваемого события) <….>., в присутствии представителя (защитника) лица, привлекаемого к административной ответственности - <….>.. (доверенность от 10.08.2020 года), которому разъяснены пава, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Протоколом от 30.07.2020 № 048/04/9.21-683/2020 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица филиала ПАО «МРСК Центра» - Липецкэнерго» – заместителя генерального директора -  директора филиала ПАО «МРСК Центра» - Липецкэнерго» (занимаемого должность на момент рассматриваемого события) <….>. по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Определением от 11.08.2020 года рассмотрение дела № 048/04/9.21-683/2020 об административном правонарушении назначено на 18.08.2020.

При рассмотрении обозначенного дела установлено следующее.

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <….>.на действия ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (далее - ПАО «МРСК Центра», сетевая организация, Общество) по вопросу несоблюдения Обществом срока технологического присоединения объекта, находящегося по адресу: <….>., принадлежащего заявителю, к электрическим сетям в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно п. 8(5) Правил, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии). При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

В случае если ведение садоводства или огородничества гражданами на садовых или огородных земельных участках осуществляется без создания садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

В ноябре 2019 года между ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и <….>.. заключен договор  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, срок исполнения которого - май 2020 г.

Согласно пп. «б» п. 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Однако, как следует из заявления, ПАО «МРСК Центра» до сих пор не выполнило свою часть договора и  технологическое присоединение фактически не выполнено.

Пунктом 7 Правил установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно п. 18 Правил № 861, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

В силу пункта 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» в силу п. 3 Правил обязано выполнить предусмотренные п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению, в сроки, установленные п. 16 данных Правил. Иными словами, мероприятия по технологическому присоединению объекта должны были завершиться не позднее  мая 2020 г.

Оснований для продления либо увеличения указанного срока Правила не содержат.

При этом из содержания пункта 16 Правил следует, что срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который составляет 6 месяцев и в рамках которого сетевой организацией должны быть произведены все необходимые согласования мест размещения объектов электроснабжения, получена исходно-разрешительная документация на строительство электросетевого хозяйства, проведена конкурсная процедура закупок, урегулированы отношения с третьими лицами, а также решены иные вопросы, носит императивный характер и изменению не подлежит.

Однако, мероприятия по технологическому присоединению объекта не были осуществлены ПАО «МРСК Центра» ни в сроки, указанные в Правилах, ни в сроки, установленные договором.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» содержатся признаки нарушения пп. «б» п. 16 Правил.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, признается административным правонарушением.  

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащим ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, рассматриваемое нарушение сетевой организацией Правил является действием, подпадающим под диспозицию статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

<….>. в соответствии с занимаемой должностью заместителя генерального директора - директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в силу п. 3.2, п. 3.8 Положения о филиале несет ответственность за обеспечение соблюдения филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» сроков технологического присоединения к электрическим сетям, принадлежащим Обществу на законных основаниях, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, в том числе,  объекта, находящегося по адресу: <….>.Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Липецкая область, СНТ СН «Металлург-5».

Временем совершения административного правонарушения является срок, когда мероприятия по технологическому присоединению объекта должны были завершиться – май 2020 года.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются требования к порядку технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия (бездействие), в результате которых нарушены установленные соответствующие сроки технологического присоединения.

Субъектом административного правонарушения установлено должностное лицо - заместитель генерального директора - директор филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

На рассмотрении дела защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснил, что, нарушение сроков было связано с пандемией коронавирсной инфекции (COVID-19).

В соответствии с Письмом ФАС России от 18.03.2020 года №ИА/21684/20 пандемия коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении дел об административном правонарушении.

Согласно методических рекомендаций ФАС России от 09.07.2020 года ИА/58111/20 в случае неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами срок, территориальному органу при оценке наличия вины сетевой организации и должностных лиц надлежит установить достаточность принятых для исполнения договора мер. А так же добросовестность исполнения обязательств, установленных Правилами, обеими сторонами договора, а так же оценивать наличие объективных  препятствий к реализации указанных мероприятий.

Согласно письменным пояснениям должностного лица 29.07.2020, от 13.08.2020 года и 14.07.2020 года установлено следующее.

13.11.2019 года между ПАО «МРСК Центра»  и <….>. был заключен договор об осуществлении технологического присоединения №41911628 (2019/78712), объекта, находящегося по адресу: <….>.Согласно п. 5 Договора  срок выполнения данных мероприятий установлен 6 месяцев, то есть до 13.05.2020 года.

Во исполнение мероприятий предусмотренных Договором на основании распоряжения заместителя генерального директора по инвестиционной деятельности и капитальному строительству ПАО «МРСК Центра» от 12.12.2019 года на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru  20.12.2019 года было опубликовано извещение о проведении запроса цен  на право заключение договора на выполнение ПИР,СМР и ПНР ТП 10/0,4 кВ, ЛЭП 0,4  кВ расположенной в Елецком, Усманском, Липецком РЭС по договору ТП (лот 613) для нужд ПАО «МРСК Центра».

По результатам ранжировки заявок, согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры – 18.03.2020 года победителем запроса цен был признан ООО «Ремсервис».

Далее 28.03.2020 года ПАО «МРСК Центра»  заключило с ООО «Ремсервис» договор №4648010300 на выполнение комплекса работ по строительству энергетических объектов. Согласно пункту 2 Приложения №1 к данному договору ООО «Ремсервис» необходимо было выполнить техническое задание в отношении объекта <….>..

Однако, письмом от 06.04.2020 года ООО «Ремсервис» уведомило сетевую организацию о невозможности  согласования проектной документации и строительства объектов элетросетевого хозяйства, ввиду того что, согласно Указа Президента РФ от 25.03.2020 года №206 с 30 марта 2020 гола по 03 апреля 2020 года были установлены нерабочие дни. В последствии нерабочие дни были продлены с 4 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года(указы Президента РФ №239,294).

06.04.2020 года ООО «Ремсервис» уведомило ПАО «МРСК Центра» о том, что на основании Указа президента РФ №206 просят приостановить сетевую организацию исполнение договора на выполнение комплекса работ по строительству энергетических объектов, в частности договора подряда №4648010300 от 28.03.2020 года, поскольку поставщики материалов и оборудования временно приостановили отгрузки кабельно-проводниковой продукции по причине остановки производственного цикла на предприятиях, осуществляющих производство данной продукции.

На основании данного уведомления ПАО «МРСК Центра» составило и нарочно вручило 07.04.2020 года Полковому В.В.  письмо о введении на территории РФ и Липецкой области карантинных мероприятий, которые отнесены к обстоятельства непреодолимой силы, приводящие к невозможности исполнения обязательств по договору № 41911628 (2019/78712) в срок до 13.05.2020 года. В связи с чем мероприятия по технологическому присоединению будут возобновлены и завершены сразу после устранения обстоятельств непреодолимой силы и снятию ограничительных мер.

 Далее, после отмены нерабочих дней, возобновилась деятельность по выполнению мероприятий, необходимых в рамках исполнения обязательств по договору, о чем свидетельствуют следующие действия организаций.

12.05.2020 года ПАО «МРСК Центра» направило председателю СНТ «Металлург -5» запрос о необходимости проведения общего собрания собственников  земельных участков СНТ «Металлург-5» по вопросу согласования размещения проектируемых объектов, необходимость проведения которого требует ФЗ №217-ФЗ от 29.07.2017 года.

15.05.2020 года ПАО «МРСК Центра» был направлен запрос в ООО «Ремсервис»  о необходимости сообщить возобновлена ли деятельность Общества после отмены не рабочих дней.

Письмом от 01.06.2020 года ООО «Ремсервис» Уведомило ПАО «МРСК Центра»  о том, что в полном объеме сможет приступить к выполнению мероприятий по заключенным договорам с 01.07.2020 года.

03.07.2020 года ООО «Ремсервис» направило запрос о необходимости проведения общего собрания собственников земельных участков СНТ «Металлург 5», которое состоялось 18.07.2020 года и на нем было принято единогласное решение одобрить размещение объектов технологического присоединения.

В настоящее время обязательства по договору  об осуществлении технологического присоединения №41911628 (2019/78712) от 13.11.2019 г., заключенного  с Полковым В.В.  исполнены сторонами, в том числе и со стороны сетевой организации- филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», что подтверждается актом о выполнении технических условий от 29.07.2020 года, актом об осуществлении технологического присоединения от 29.07.2020, актом допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 29.07.2020 года.

 Все документы подписаны сторонами без изменений и дополнений, что подтверждает исполнение договорных отношений по технологическому присоединению в отношении объекта, принадлежащего <….>.На территории Липецкой области на момент невыполнения сетевой организацией условий договора действовало Постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции(2019-nСоV) в Липецкой области».

Представленные со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, письменные пояснения и документы, свидетельствуют о том, что сетевая организация до начала введения карантинных мероприятий начала работу в рамках исполнения возложенных на нее договорных обязательств в отношении потребителя, а также после снятия ограничительных мер незамедлительно вновь приступила к исполнению своих обязательств, с использованием сил подрядной организации ООО «Ремсервис».

Согласно данным, полученным антимонопольным управлением в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, письмом от 03.08.2020 года Управление инвестиции и инновации Липецкой области представило информацию о том, что организации ООО «Ремсервис» в период действия карантинных мер разрешение на осуществление деятельности не выдавалось, что подтверждает отсутствие возможности последней выполнять деятельность в рамках договора от 28.03.2020 года.

Так же 20.07.2020 года в адрес Липецкого УФАС России поступило обращение  Полкового В.В. с просьбой прекратить ранее поданное в адрес управления заявление, в связи с урегулированием взаимоотношений с ПАО «МРСК Центра» по вопросу технологического присоединения его объекта.

Таким образом, указанные факты свидетельствуют о том, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, принимались достаточные меры для соблюдения норм Правил при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению объекта, находящегося по адресу: <….>., при наличии объективных препятствий к реализации указанных мероприятий. Следовательно, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не усматривается.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-683/2020, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя генерального директора - директора филиала ПАО «МРСК Центра» - Липецкэнерго» <….>., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<….>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны