Постановление №9837-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-1023/2019

 

«20» декабря  2019                                                                                           город Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-1023/2019, возбужденного в отношении гаражного потребительского кооператива «Колос» (г. Липецк, территория гаражного потребительского кооператива «Колос», 398020; ОГРН 1024800691497, ИНН/КПП 4813002883/ 482501001),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> по вопросу отключения от электроснабжения гаража заявителя, находящегося по адресу: <…>.

Из материалов следует, <…> в своем заявлении указывает на отключение 06.11.2019 г. ГПК «Колос» от электроснабжения гаража, находящегося по адресу: <…> от напряжения в 380 В. и подключению к напряжению 220В., с ограничением по времени. Заявитель указывает, отсутствие задолженности по электроэнергии на протяжении 5 лет.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, в отношении ГПК «Колос», Липецким УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого установлено следующее.

 

 

Согласно письма ООО «ГЭСК» (вх. № 7932 от 15.11.2019) между ОАО «ЛЭСК» и ГПК «Колос» заключен договор энергоснабжения № 512 от 15.02.2012г.

Между ОАО «ЛЭСК» и <…> договор поставки электроэнергии на объект, расположенный по адресу: <…>не заключен.

Между ООО «ГЭСК» и <…> договор поставки электроэнергии на объект, расположенный по адресу: <…>не заключен.

В соответствии с п. 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861( далее-Правила №861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Исходя из вышеизложенного, граждане признаются абонентами и имеют право требовать восстановления объектов электросетевого хозяйства, если фактическое подключение было произведено в установленном порядке к присоединенной сети.

Однако, в данном случае, надлежащее технологическое присоединение отсутствует, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, действия ГПК «Колос» не противоречат Правилам 861.

Также необходимо отметить, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель <…> является собственником гаража № 25, ряд 41 на территория ГПК «Колос» г. Липецка.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пункт 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает отсутствие события административного правонарушения, т.е. самого факта правонарушения.

Событие административного правонарушения представляет собой совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Однако, в рассматриваемом случае, при проведении административного расследования установлено отсутствие события административного правонарушения в действиях ГПК «Колос», поскольку отсутствует надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, опосредованно через сети ГПК «Колос», то есть отсутствует препятствование перетоку электроэнергии, а также тот факт, что гараж принадлежит гражданину, который не обращался в Липецкое УФАС России.

На основании вышеизложенного, в действиях ГПК «Колос» отсутствует событие административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-1023/2019, возбужденному в отношении гаражного потребительского кооператива «Колос» (г. Липецк, территория гаражного потребительского кооператива «Колос», 398020; ОГРН 1024800691497, ИНН/КПП 4813002883/ 482501001), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № № 048/04/9.21-1023/2019 и проведении административного расследования от 21.11.2019 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны