Решение №5175-03 Решение № РНП-48-101с/19 от 11 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № РНП-48-101с/19
«10» июля 2019 года г. Липецк
На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
проведена проверка документов и сведений, поступивших от Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерных комплектующих для нужд Фонда (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.
Проверка проведена в присутствии индивидуального предпринимателя <…> и представителей Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности).
Проверка начата 05.07.2019, окончена 10.07.2019.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
В Липецкое УФАС России 04.07.2019 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, единственный участник электронного аукциона - индивидуальный предприниматель <…> (далее также - индивидуальный предприниматель) в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, в связи с чем был признан уклонившимся от подписания контракта.
Присутствующий на заседании Комиссии индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что срок подписания проекта контракта был пропущен в связи с возникшими у него личными обстоятельствами. При этом товар, необходимый заказчику был закуплен заблаговременно.
Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерных комплектующих для нужд Фонда (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта – 39 773,55 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок по запросу котировок от 24.06.2019 победителем запроса котировок признан индивидуальный предприниматель <…> (далее - индивидуальный предприниматель).
Данный протокол в этот же день размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе 24.06.2019 разместил проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя.
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Исходя из сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, следует, что индивидуальный предприниматель не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта.
02.07.2019 от оператора электронной площадки поступило соответствующее уведомление.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
03.07.2019 индивидуальный предприниматель признан комиссией заказчика уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе проверки установлено, что о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, индивидуальный предприниматель не уведомлял заказчика.
При проведении проверки оснований возникновения у индивидуального предпринимателя каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено.
В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что индивидуальный предприниматель проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.
В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения индивидуального предпринимателя при заключении контракта.
С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность индивидуального предпринимателя, что служит основанием для включения сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.
При этом факт приобретения в день определения победителя запроса котировок только одной позиции требуемых к поставке товаров не может свидетельствовать о добросовестном поведении индивидуального предпринимателя при заключении контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. В связи с уклонением индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерных комплектующих для нужд Фонда (реестровый номер <...> ), на основании информации Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике электронном аукционе:
- индивидуальный предприниматель <…>;
- предмет контракта — поставка компьютерных комплектующих;
- начальная (максимальная) цена контракта – 39 773,55 рублей;
- срок поставки товара— в течении пяти рабочих дней с даты заключения контракта;
- дата рассмотрения котировочных заявок – 24.06.2019.
2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель:
Члены Комиссии: