Решение №2887-03 РЕШЕНИЕ №048/06/105-287/2019 от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   №048/06/105-287/2019

 

«14» мая 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «ВИП МЕД» на положения документации об электронном аукционе на поставку комплекта медицинского оборудования (установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом, микроскоп операционный, нейроэндоскопическая стойка с набором жестких нейроэндоскопов и гибким по Гаабу и всеми принадлежностями и инструментом для аспирации внутримозговых гематом), его ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 30.04.2019 поступила жалоба ООО «ВИП МЕД» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1" (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заказчик включил в объект закупки три различные единицы медицинских изделий, которые не связаны между собой технологически и функционально, что нарушает требования ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Также заказчиком установлены ограничения в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации  от 05.02.2015 №102. Однако только   одно медицинское изделие входит в перечень товаров, установленный данным постановлением. Следовательно, два других вида медицинских изделий должны закупаться отдельной закупкой. Заказчиком допущено нарушение ст. 14 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что нарушения закона при проведении закупки не допущено, представили письменные возражения.

 

Относительно довода жалобы о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона о контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 07.05.2019 №214, Комиссией установлено  следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка комплекта медицинского оборудования, его ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования.

При этом в комплект закупаемого медицинского оборудования входят: установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом, микроскоп операционный, нейроэндоскопическая стойка с набором жестких нейроэндоскопов и гибким по Гаабу и всеми принадлежностями и инструментом для аспирации внутримозговых гематом.

В соответствии со ст. 38  Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В документации об электронном аукционе установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее –Постановление №102).

Постановлением №102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.

Согласно примечанию к перечню N 1 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

В своей жалобе заявитель отнес закупаемые заказчиком медицинские изделия к следующим кодам ОКПД2:

- установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями – код ОКПД2  - 26.60.12.119,

- микроскоп операционный - код ОКПД2  - 32.50.21.112,

- нейроэндоскопическая стойка с набором жестких нейроэндоскопов и гибким по Гаабу и всеми принадлежностями и инструментом для аспирации внутримозговых гематом - код ОКПД2  - 26.60.12.129.

При этом, по мнению заявителя, только нейроэндоскопическая стойка входит в перечень №1,  утвержденный постановлением №102.

Заказчик, в свою очередь, в извещении о проведении электронного аукциона определил код ОКПД2 26.60.12.110 «Аппараты электродиагностические».

Исходя из наименований видов медицинских изделий в  кодах ОКПД2, содержащихся в перечне №1, утвержденном постановлением №102,  а также самих кодов, следует, что, в частности, медицинские изделия по кодам  26.60.12.129, 32.50.21.112 содержатся в данном перечне.

Также в перечне №1 содержится код ОКПД2 26.60.12.110 «Аппараты электродиагностические».

В ходе анализа представленных сторонами документов и сведений, а также положений Постановления №102, Комиссией установлено, что все медицинские изделия, закупаемые заказчиком в рамках электронного аукциона, содержатся в перечне №1, утвержденном постановлением №102.

При таких обстоятельствах, исходя из объекта закупки, заказчиком соблюдены требования ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления №102 при установлении ограничений и условий допуска закупаемых товаров.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ВИП МЕД» на положения документации об электронном аукционе на поставку комплекта медицинского оборудования (установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом, микроскоп операционный, нейроэндоскопическая стойка с набором жестких нейроэндоскопов и гибким по Гаабу и всеми принадлежностями и инструментом для аспирации внутримозговых гематом), его ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования (реестровый номер <...> )  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны