Решение №РЕШЕНИЕ № 048/06/105-661/2019 - от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-661/2019

 

«06» сентября 2019 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 10.09.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

 рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Липецка в 2019 году (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.08.2019 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущены нарушения закона:

1) в составе аукционной документации не размещена в полном объеме проектная документация, что является нарушением Закона о контрактной системе;

2) проект контракта неправомерно не содержит положения, предусмотренные Постановлением Правительства №1466;

3) не размещен проект организации строительства.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, заказчика, с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.08.2019 №415, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

 Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 212 832,11 руб.

         Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в составе аукционной документации не размещена в полном объеме проектная документация, что является нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

        В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

        При этом, необходимо учесть, что согласно п.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ), объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

        Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Липецка в 2019 году. При этом, как следует из представленных в материалы дела документов и письменных пояснений заказчика, уполномоченного органа, рассматриваемый объект закупки не является объектом капитального строительства. Доказательств обратного заявителем представлено не было.

        Таким образом, учитывая в совокупности требования п.10 ГрК РФ, объект закупки и требования п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае законодательство Российской Федерации не обязывает заказчика включать в документацию об электронном аукционе проектную документацию.

        При этом необходимо отметить, как было установлено, заказчиком в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены: локальные сметные расчеты объекта, проект контракта, что не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Указанные документы, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, позволяют участникам закупки обоснованно сформировать свое предложение в ходе проведения закупки.

Вместе с тем, следует отметить, что статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушают право заявителя на подачу заявки на участие в электронном аукционе.  

 

         Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что проект контракта неправомерно не содержит положения, предусмотренные Постановлением Правительства №1466, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.       

          В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

        А согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

        При этом, в соответствии с частью 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. 

         Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что рассматриваемый электронный аукцион проводится исключительно у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В связи с чем, требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчиком не установлены.

Следовательно, в рассматриваемом случае, положения вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N1466, не подлежат применению.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своей жалобы не представил.

 

Рассмотрев довод жалобы заявителя о неправомерном не размещении проекта организации строительства, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.  

Комиссия Липецкого УФАС России, проанализировав размещенные заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в составе документации об электронном аукционе: локальные сметные расчеты объекта установила, что данные документы не содержат пояснительную записку со ссылкой на проект организации строительства 23/2018-ПОС. Также заявителем не представлено доказательств наличия у заказчика проектной документации в полном объеме.

В связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своей жалобы не представил.

 

        Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено в действиях уполномоченного органа нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, а в действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе которые заключаются в следующем.

1. Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

       Как установлено, уполномоченным органом 26.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, в котором указана дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе- 02.09.2019 09:00 час.

        Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 212 832,11 руб., то период между днем размещения извещения и днем окончания срока подачи заявок должен составлять минимум 7 дней.

        Однако установлено, что данный срок составил 6 дней.

Таким образом, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена с нарушением требований ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

 Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

         2. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

         Так, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1.  Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к настоящему постановлению.

        Согласно п.2.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99, в случае выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

       Также, пунктом 2.2 приложения N1 к Постановлению Правительства N99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

       При этом, документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанному дополнительному требованию, в соответствии с пунктом 2.2 приложения N1 к Постановлению Правительства N99 являются:

 -копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

       Как было вышеизложено, объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Липецка в 2019 году с начальной (максимальной) ценой контракта 13 212 832,11 руб.

        Следовательно, в рассматриваемом случае, подлежат применению требования, установленные Постановлением Правительства N99.

        Однако, проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком, в нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, не были установлены дополнительные требования к участникам данной закупки, предусмотренные п.2.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99.

        Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки. Так, согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.09.2019 №0146300030219000684-1, единственным участником электронного аукциона, заявка на участие в котором признана соответствующей требованиям аукционной документации, является ООО «Чемпион центр». При этом, представителем заказчика представлены копия исполненного контракта, а также копии актов выполненных работ по контракту. При этом, стоимость контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Таким образом, представленные копии документов свидетельствуют о наличии у ООО «Чемпион центр» опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1.4 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ст.105-106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Липецка в 2019 году (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушения ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе

  4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

  5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны