Постановление №ДШ/229/23 Постановление № 048/04/14.3-1229/2022 от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление № 048/04/14.3-1229/2022

 

<...>

<...>

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 048/04/14.3-1229/2022

 

18 января 2023 года г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2023 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2023 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 048/04/14.3-1229/2022, возбужденное в отношении <...> (Паспорт <...>; адрес: <...>), по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области поступило (вх № 299-з от 14.06.2022) обращение гражданина <...> по вопросу распространения в поисковой системе Яндекс контекстной рекламы медицинских услуг (вывод из запоя, услуги психиатра-нарколога) без соответствующей лицензии следующего содержания: «Нарколог на дом от 2400 руб. Капельница при запое. Звони! Липецк. infomed-express.ru Реклама. Вывод из запоя на дому и в клинике. Опытные врачи. Выезд 24/7. Анонимно. Кодирование. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».

При переходе по гиперссылке «Нарколог на дом от 2400 руб. Капельница при запое. Звони! Липецк. infomed-express.ru...» осуществляется переход на страницу https://infomed-express.ru/. На указанной странице распространяется информация о медицинской клинике ООО «Медресурс» с указанием информации о том, что медицинские услуги оказываются по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Гагарина, дом 133 на основании неустановленной лицензии, размещенной на сайте (элементы с низким разрешением, открытию и увеличению не поддаются), а также указан номер телефона +7 (918) 918-98-30.

ООО «Медресурс» в ответе на запрос от 11.07.2022 № 4825-04 (вх. 5587 от 12.07.2022) сообщило, что не имеет отношения к информации, размещенной на сайте https://infomed-express.ru/, к размещенной рекламе, номеру телефона и предоставлению данных услуг. ООО «Медресурс» предоставило лицензию, в соответствии с которой осуществляет медицинскую деятельность по указанному адресу: 398043, г. Липецк, ул. Гагарина, дом 133, пом. 2 - № ЛО-48-01-001700 от 27.10.2017 г.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

П. 3 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация, распространяющиеся в поисковой системе Яндекс, следующего содержания: «Нарколог на дом от 2400 руб. Капельница при запое. Звони! Липецк. infomed-express.ru Реклама. Вывод из запоя на дому и в клинике. Опытные врачи. Выезд 24/7. Анонимно. Кодирование. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом» соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из вышеуказанного, реклама медицинских услуг клиники «Ваш Доктор» содержит недостоверную информацию о лице, оказывающим медицинские услуги, и месте оказания услуг, что является нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении утвержден приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

В соответствии с указанной номенклатурой медицинских услуг к таким услугам относится: 036 - психиатрия-наркология; A01.29.005- Сбор жалоб и анамнеза (объективный и субъективный) в психиатрии-наркологии; B01.036.001 Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога первичный.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Лицензирование государством отдельных видов деятельности направлено на защиту прав граждан, их законных интересов, нравственности и здоровья, а также на установление правовых основ единого рынка. Лицензия гарантирует потребителю обязательное соблюдение хозяйствующим субъектом лицензионных требований и условий, предъявляемых законом к данному виду деятельности. Несоблюдение таких требований и условий несет в себе угрозу законным правам и интересам граждан.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Виды деятельности, для осуществления которых необходимо получение специального разрешения (лицензии), установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

С учетом изложенного, реклама медицинской деятельности, оказываемой лицом, не имеющим лицензии на осуществление такой деятельности, Федеральным законом «О рекламе» не допускается.

Из имеющихся в Липецком УФАС сведений не установлено наличие у организации, предлагающей оказание медицинских услуг на сайте https://infomed-express.ru/, лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории г. Липецка и Липецкой области, что нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленному ответу от ООО «Яндекс» (вх. № 146/22 от 22.07.2022) рекламодателем рассматриваемой рекламы является физическое лицо <...> (телефон +0, эп: <...>) , что подтверждается счетами и актами об оказании услуг. Указанная реклама распространялась с 10.06.2021 по 21.06.2022. Оплата размещения рекламы производилась банковской картой <...>. Этой же банковской картой была оплачена реклама «Вывод из запоя. От 2400 руб. Анонимно. По Липецку и обл. doctor-lipetsk.ru Реклама. Вывод из запоя на дому и в стационаре. Эффективные препараты. Опытные врачи. Звоните! Приедем быстро. Эффективная помощь. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». (Рекламодатель — <...> (тел: +0, эп: <...>).

Регистратор доменных имен ООО «ТаймВэб.Домены» в ответ на запрос (вх. 5664 от 14.07.2022) сообщил, что администратором доменного имени doctor-lipetsk.ru с 01.06.2022 г. является <...> (Паспорт <...>; адрес: <...> тел. +<...>, <...>).

ПАО «Мобильные Телесистемы» в ответ на запрос (вх. № 31ДСП от 15.07.2022) сообщил, что абонентский номер +7 (918) 918-98-30 выделен <...> с 30.05.2022.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных требований, установленных частью 3 статьи 5, статьей 7 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы признан <...> (<...>).

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных требований, установленных статьей 7 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

П. 7 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как следует из ответа ООО «Яндекс», рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Яндекс» (ИНН: 7736207543; ОГРН: 1027700229193; адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16).

Определением от 11.08.2022 № ТБ/561/22 в отношении <...> и ООО «Яндекс» возбуждено дело № 048/05/7-802/2022 о нарушении законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 27.09.2022 на 11 часов 30 минут. В целях соблюдения прав и интересов, в связи с необходимостью надлежащим образом уведомить лиц, участвующих в деле, и выяснить дополнительные обстоятельства дела, определением от 11.08.2022 № ТБ/566/22 срок рассмотрения дела № 048/05/7-802/2022 продлен до 11.11.2022.

ООО «Яндекс» представило пояснения (вх. № 1640-ЭП/22 от 07.09.2022) по делу, в которых указало, что рекламное объявление было размещено в сервисе «Яндекс.Директ» в результате технической ошибки и в настоящее время не размещается. Также ООО «Яндекс» ходатайствовало о рассмотрении дела № 048/05/7-802/2022 в отсутствие представителя Общества.

27.09.2022 на рассмотрение дела № 048/05/7-802/2022 <...> или его представитель не явились, объяснений и иных документов не представил. <...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетами об отправке почтовых отправлений № <...>; № <...> (возвращены отправителю по истечении срока хранения).

ООО «Яндекс» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетами об отправке почтовых отправлений39802567197009, №39802567197078.

Руководствуясь п. 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия рассмотрела дело № 048/05/7-802/2022 в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Комиссией при рассмотрении дела № 048/05/7-802/2022 установлено следующее:

1. В «Правилах размещения рекламы на Яндексе» (Яндекс Правовые документы https://yandex.ru/legal/adv_rules/) указано, что реклама некоторых товаров и услуг запрещается или ограничивается действующим законодательством. В частности, нельзя рекламировать товары и услуги, подлежащие сертификации / лицензированию, при отсутствии необходимых сертификатов / лицензий (ст. 7 ФЗ «О рекламе». Копии Сертификатов или Лицензий должны быть предоставлены в службу размещения до момента начала размещения рекламы (ст. 13 ФЗ «О рекламе»). В разделе «Реклама медицинских услуг» (Яндекс Правовые документы yandex.ru/legal/adv_rules/) указано, что осуществление медицинской деятельности подлежит обязательному лицензированию (п. 46 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Далее, в сервисе «Яндекс.Директ» в рубрике «Ответы на вопросы» (https://direct.yandex.ru/) указано следующее: «Как объявления проходят модерацию? Объявления в Яндексе проходят проверку на соответствие требованиям к рекламным материалам. Так мы убеждаемся, что реклама не касается запрещенных или ограниченных по закону товаров и сервисов. Читайте подробнее об ограничениях (https://yandex.ru/support/direct/moderation/special-categories.html) в Справке. Обычно на это требуется несколько часов (для кампаний с большим количеством объявлений — дольше). Часто реклама проходит модерацию автоматически за несколько минут. Однако в течение трех дней ее проверит специалист Яндекса. Если такое объявление нужно доработать, мы сообщим об этом в письме».

2. При переходе по гиперссылке https://yandex.ru/support/direct/moderation/special-categories.html открывается Яндекс Справка — рубрика «Правила и модерация», раздел «Тематики рекламирования». При переходе по гиперссылке «Медицинские услуги» (https://yandex.ru/support/direct/moderation/categories/medicine-medical-activity.html#medicine-medical-activity) размещена информация, в которой указано: Медицинские услуги К размещению принимается реклама медицинской деятельности, за исключением медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

В ваших объявлениях и на странице перехода должны соблюдаться все требования законодательства. Например, реклама не должна:

содержать утверждения о полной безвредности рекламируемой услуги или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья;

содержать ссылки на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению, или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья.

В ваши текстовые объявления автоматически будет добавлено предупреждение «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». Текст предупреждения не зависит от содержания конкретного объявления и не может быть изменен. В графические объявления, видеообъявления и креативы для медийных кампаний это предупреждение необходимо добавлять самостоятельно. Подробнее о предупреждениях.

Ваши объявления должны соответствовать законодательству тех стран, в которых вы хотите показывать рекламу. Россия:

Когда отправить документы

Документы можно предоставить в любой момент после отправки объявлений на модерацию. Если объявления были отклонены только из-за отсутствия необходимых документов, то после их получения все объявления будут перепроверены. Если проверка пройдет успешно, ваши объявления будут допущены к показам. Если потребуется дополнительная информация, мы свяжемся с вами.

Какие нужны документы

Копия лицензии, включая оборотную сторону и приложения с адресом и перечнем разрешенных видов медицинской деятельности. Адрес оказания медицинских услуг в лицензии должен совпадать с адресом, указанным в контактных данных и на сайте. Юридическое наименование в лицензии должно совпадать с юридическим наименованием на сайте».

На сайте infomed-express.ru размещено коммерческое обозначение «Медресурс», логотип которого отличен от логотипа ООО «Медресурс», осуществляющей медицинскую деятельность по указанному адресу на основании лицензии № ЛО-48-01-001700 от 27.10.2017 г., знак охраны авторских прав «2013-2016 ООО «Медресурс», а также размещена неустановленная лицензия (элементы с низким разрешением, увеличению или открытию не поддаются). Указание на сайте информации о том, что медицинская деятельность осуществляется от имени и по лицензии, выданной иной медицинской организации, не может являться надлежащим подтверждением этого факта. ООО «Яндекс» имело возможность при прохождении рекламой модерации запросить у рекламодателя сведения, подтверждающие факт оказания медицинских услуг по указанному адресу на основании лицензии ООО «Медресурс», однако не сделало этого, тем самым допустив нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

ООО «Яндекс» не представило каких-либо доказательств технической ошибки, в результате которой рекламное объявление было размещено в сервисе «Яндекс.Директ».

На основании изложенного, реклама медицинских услуг следующего содержания: «Нарколог на дом от 2400 руб. Капельница при запое. Звони! Липецк. infomed-express.ru Реклама. Вывод из запоя на дому и в клинике. Опытные врачи. Выезд 24/7. Анонимно. Кодирование. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом», распространяемая в поисковой системе Яндекс без соответствующей лицензии на оказание медицинских услуг, не соответствует требованиям п. 20 ч. 3, части 7 статьи 5, пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе и, в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона, признана Комиссией ненадлежащей рекламой (решение по делу № 048/05/7-802/2022 от 03.10.2022).

Учитывая, что рассматриваемая реклама на момент вынесения решения не распространяется, Комиссией принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному выше, <...> совершил административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении <...>. установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что он нарушил ч. 3 ст. 5, п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

Субъект правонарушения – <...> (Паспорт <...>; адрес: <...>)

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как <...> не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не принял всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществил надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.

Время совершения административного правонарушения - 10.06.2022.

На процедуру составления протокола <...> не явился, ходатайства о составлении протокола в его отсутствие не поступало. <...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается отчетом об отправке почтового отправления № <...>(возвращен отправителю по истечении срока хранения).

Руководствуясь ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составлен в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направлена лицу, в отношении которого он составлен.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 28.11.2022 № ДШ/3272/22 рассмотрение дела № 048/04/14.3-1229/2022 назначено на 08.12.2022 на 14:40. 08.12.2022 ввиду отсутствия информации о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрение было отложено. В целях соблюдения прав и законных интересов лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, определением от 08.12.2022 № ДШ/3654/22 срок рассмотрения дела № 048/04/14.3-1229/2022 продлен до 31 января 2023 года. Рассмотрение дела назначено на 17.01.2023 на 14 часов 40 минут.

На рассмотрение 17.01.2023 <...> или его представитель не явились, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало. <...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 048/04/14.3-1229/2022. (уведомление об отправке почтового отправления № 001462384578903177; возвращено отправителю по истечении срока хранения)

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 4 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Мамедова Ф.Т. к исполнению публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Таким образом, вина <...> в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В ходе рассмотрения должностным лицом рассмотрена возможность квалификации правонарушения как малозначительного в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Мамедовым Ф.Т., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <...> как исключительный, не установлено, а лицом таковых не приведено.

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушения в сфере рекламы медицинских услуг обладают повышенной опасностью. Общественные отношения, связанные с рекламой медицинских услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в сфере здравоохранения. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека, несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Конституция Российской Федерации признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20).

Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41).

В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Об общественной опасности правонарушений, связанных с рекламой медицинских услуг, свидетельствует выделение законодателем ответственности за такие нарушения в отдельный состав - часть 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Данные выводы подтверждаются судебной практикой: Постановление Шестнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2018 г. по делу N А63-19622/2017, Определение Верховного суда Российской Федерации от 25 февраля 2019 г. N 308-АД18-21678.

Кроме того, <...> (Паспорт <...>; адрес:<...>) ранее привлекался Липецким УФАС России к административной ответственности за совершение однородных правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ): Постановление Липецкого УФАС России от 18.10.2022 по делу № 048/04/14.3-824/2022 (вступило в законную силу 02.12.2022 г.).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь 3.2, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать <...> (Паспорт <...>; адрес: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (двух тысяч пятисот) рублей.

В соответствии с ч. 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 — 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства надлежит уплатить по следующим реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОГРН 1024840864432

ЕКС № 40102810945370000039

Казначейский счет № 03100643000000014600

БИК 014206212

ОКТМО 42701000

Отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк

КБК 16111601141010003140

УИН: 16100500000001576773

Назначение платежа: «Оплата штрафа по постановлению 048/04/14.3-1229/2022 за <...>».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 516.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в силу ___________________

Дата направления постановления в ФССП России ____________________

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2023-259

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны