Постановление №ТБ/1062/23 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Старшему специалисту по закупкам ГУЗ "ОСП-СЦ"

 

<...>

 

e-mail: zakupki_osp@mail.ru,

osp-sc@zdrav48.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 048/04/7.32.3-126/2023

 

17.02.2023 город Липецк

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Липецкого УФАС <...>, руководствуясь ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.01.2023 № 048/04/7.32.3-126/2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – старшего специалиста по закупкам ГУЗ "ОСП-СЦ" <...><...>​​​​​​​ г.р., место рождения: <...>​​​​​​​, зарегистрированной по адресу: <...>​​​​​​​, паспорт: <...>​​​​​​​, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, руководствуясь ст. 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом об административном правонарушении от 16.02.2023 № 048/04/7.32.3-126/2023 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – старшего специалиста по закупкам ГУЗ "ОСП-СЦ" <...>​​​​​​​, по признакам нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

От <...>​​​​​​​ поступило ходатайство от 16.02.2023 о рассмотрении настоящего дела в день составления протокола об административном правонарушении.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо государственного органа считает возможным рассмотреть настоящее дело в день составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 16.02.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16.02.2023 в 15 ч. 30 мин.

Отводов должностным лицом заказчика заявлено не было, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела должностным лицом государственного органа (ст. 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу лиц, указанных в ст. 25.12 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо государственного органа, пришло к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу п. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Должностным лицом Липецкого УФАС России было установлено, что Заказчик в нарушение сроков, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru разместил информацию о заключении договоров, а именно:

 

п/п

Номер договора (реестровая запись в реестре договоров)

Предмет договора

Дата заключения договора

Дата размещения договора в ЕИС

Срок размещения в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках

1.

223-ЕДП-148-22 (84825006040220000110000)

Поставка медицинской одежды

24.11.2022

26.12.2022

29.11.2022

2.

223-ЕДП-189-22 (84825006040220000120000)

Поставка медицинских изделий (стоматологический материал и боры)

20.12.2022

26.12.2022 

23.12.2022

3.

 

223-ЕДП-176-22 (84825006040220000130000)

Поставка медицинских изделий (материал формовочный стоматологический для литейных форм, материал слепочный стоматологический на основе полимеров)

09.12.2022

26.12.2022

14.12.2022

4.

223-ЕДП-177-22 (84825006040220000140000)

Поставка медицинских изделий (материал формовочный стоматологический для литейных форм, материал слепочный стоматологический на основе полимеров)

09.12.2022

26.12.2022

14.12.2022

5.

531 (84825006040220000150000)

Поставка офисной перегородки

16.12.2022

27.12.2022

21.12.2022

6.

223-ЕДП-2-23 (84825006040230000020000)

Поставка молока питьевого

09.01.2023

18.01.2023

12.01.2023

7.

749 (84825006040230000010000)

Оказание услуг по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации

30.12.2022

17.01.2023

11.01.2023

8.

223-ЕДП-157-22 (84825006040220000080000)

Поставка медицинских изделий

28.11.2022

12.12.2022

01.12.2022

9.

223-ЕДП-134-22 (84825006040220000050000)

Поставка медицинского изделия

17.11.2022

07.12.2022

22.11.2022

10.

223-ЕДП-154-22 (84825006040220000040000)

Медицинские изделия

25.11.2022

05.12.2022

30.11.2022

Таким образом, действия ГУЗ "ОСП-СЦ" по размещению информации о заключении договора в нарушение сроков, указанных в ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, содержат признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно абз. 2 ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГУЗ "ОСП-СЦ" от 31.10.2022 № 395-л <...>​​​​​​​ была принята на работу в ГУЗ "ОСП-СЦ" в должности старшего специалиста по закупкам в отдел государственных закупок с 01.11.2022.

Между ГУЗ "ОСП-СЦ" и <...>​​​​​​​ 31.10.2022 был заключен трудовой договор с работником государственного учреждения.

В силу п. 1.3.8 Трудового договора работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями договора и должностной инструкцией, в том числе, размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию о заключенном контракте в объеме, предусмотренном действующим законодательством.

Должностная инструкция старшего специалиста по закупкам, утвержденная главным врачом ГУЗ "ОСП-СЦ" 07.11.2022 содержит аналогичные обязанности в пункте 2.8.8.

Кроме того, приказом главного врача ГУЗ "ОСП-СЦ" от 07.11.2022 № 702/1 на старшего специалиста по закупкам <...>​​​​​​​ были возложены обязанности по размещению информации и документов в реестре договоров в единой информационной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, должностной инструкцией старшего специалиста по закупкам предусмотрено, что старший специалист по закупкам должен знать в том числе, требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок (п. 1.5.1 должностной инструкции), а также несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (п. 4.2 должностной инструкции).

Анализ вышеуказанных документов, позволяет сделать вывод, что в должностные обязанности <...>​​​​​​​ как старшего специалиста по закупкам, входит обязанность по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информацию о заключенном контракте в объеме, предусмотренном действующим законодательством.

Таким образом, старший специалист по закупкам ГУЗ "ОСП-СЦ" <...>​​​​​​​, по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и несет ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключенных договорах, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при размещении информации о закупке с реестровыми номерами, указанными в таблице.

Субъектом правонарушения является должностное лицо – старший специалист по закупкам ГУЗ "ОСП-СЦ" <...>​​​​​​​.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Вина должностного лица в совершении правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

<...>​​​​​​​  не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих мер для предотвращения правонарушения, не подтверждено наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а также то, что ею были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо государственного органа находит вину <...>​​​​​​​ доказанной.

Таким образом, субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности, поскольку у <...>​​​​​​​ имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Местом совершения настоящего правонарушения следует считать адрес регистрации ГУЗ "ОСП-СЦ" - г. Липецк, ул. Циолковского, д.22.

Время совершения административного правонарушения является: период времени с 23.11.2022 по 12.01.2023.

Таким образом, должностным лицом Липецкого УФАС России установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Должностным лицом государственного органа выявлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ:

  1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Как было установлено должностным лицом государственного органа, 31.08.2020 <...>​​​​​​​ была привлечена виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное <...>​​​​​​​ не является впервые совершенным административным правонарушением, что исключает возможность замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В ходе рассмотрения дела, от <...>​​​​​​​ поступило устное ходатайство о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и о необходимости освободить лицо от административной ответственности.

Должностное лицо государственного органа, рассмотрев указанное ходатайство, приходит к выводу, что применение положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождение лица от административной ответственности невозможно ввиду следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Таким образом, данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо государственного органа считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – старшего специалиста по закупкам ГУЗ "ОСП-СЦ" <...>​​​​​​​ в размере 2 000 рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 8 ст.7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо – старшего специалиста по закупкам ГУЗ "ОСП-СЦ" <...>​​​​​​​, <...>​​​​​​​ г.р., место рождения: <...>​​​​​​​, зарегистрированную по адресу: <...>​​​​​​​, виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить <...>​​​​​​​ административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.05.2018 № 23-01-06/34205, лицо, привлеченное к ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа самостоятельно. Возможность уплаты штрафа иным лицом за лицо, привлеченное к ответственности, не предусмотрена действующим законодательством (в таком случае, данный платеж будет считаться излишне (ошибочно) внесенным платежом).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

Получатель: УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России)

р/с 03100643000000014600

ИНН 4826018513; КПП 482601001.

Лицевой счет 04461056940 в УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России)

Банк получателя: Отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк

БИК 014206212; к/с 40102810945370000039, ОКТМО 42701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

УИН 16100500000001596367 (обязателен для указания в платежном документе).

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя

<...>​​​​​​​

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>​​​​​​​

тел.(4742) <...>​​​​​​​

 

 

2023-1311

 

 

Связанные организации

ГУЗ "ОСП-СЦ"
ИНН 4825006040, ОГРН 1024840842938