Решение №048/01/17-58/2020 Р Е Ш Е Н И Е от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАУК «Нижний Парк» г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2020 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

<…>;

члены Комиссии:

<…>,

<…>,

рассмотрев дело № 048/01/17-58/2020 по признакам нарушения муниципальным автономным учреждением культуры «Парк Победы» (далее – МАУК «Парк Победы»), правопреемником которого с 05.03.2020 является муниципальное автономное учреждение культуры «Нижний парк» города Липецка (далее – МАУК «Нижний Парк» г. Липецка) пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в участии физического лица в заседании закупочной комиссии заказчика в рамках проведения закупок у единственного поставщика, которое одновременно является исполнителем закупаемых услуг,

в присутствии на заседании представителя МАУК «Нижний Парк» г. Липецка – <…> (по доверенности).

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА: 

 

По результатам рассмотрения обращения по вопросу проведения правового исследования с указанием конкретных нарушений антимонопольного законодательства и законодательства в сфере закупок в отношении МАУК «Парк Победы», правопреемником которого с 05.03.2020 является МАУК «Нижний Парк» г. Липецка, в действиях МАУК «Нижний парк» г. Липецка были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении закупок у единственного поставщика на оказание услуг по предоставлению во временное пользование аттракционов для их функционирования на территории МАУК «Парк Победы».

В соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приказом Липецкого УФАС России от 21.02.2020 № 115 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 21.02.2020 рассмотрение дела № 048/01/17-58/2020 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 16.03.2020.

16.03.2020 объявлен перерыв до 20.03.2020.

Определением от 20.03.2020 рассмотрение дела № 048/01/17-58/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 28.04.2020.

Определением от 28.04.2020 рассмотрение дела № 048/01/17-58/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 22.05.2020.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 048/01/17-58/2020 срок рассмотрения дела продлён до 21.08.2020.

Определение о привлечении в качестве ответчика по делу № 048/01/17-58/2020 ответчиком по делу привлечено МАУК «Нижний Парк» г. Липецка.

Определением от 22.05.2020 рассмотрение дела № 048/01/17-58/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 23.06.2020.

Приказом от 22.06.2020 № 334 о внесении изменений в приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21.02.2020 № 115 в состав Комиссии внесены изменения.

Определением от 23.06.2020 рассмотрение дела № 048/01/17-58/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела на 16.07.2020.

Определением от 16.07.2020 рассмотрения дела № 048/01/17-58/2020 было отложено на 30.07.2020.

Определением от 30.07.2020 рассмотрения дела № 048/01/17-58/2020 было отложено на 15.09.2020.

Определением от 21.08.2020 о продлении срока рассмотрения дела № 048/01/17-58/2020 срок рассмотрения дела продлён до 21.11.2020.

15.09.2020 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 22.09.2020.

Рассмотрев представленные письменные пояснения и документы, Комиссией Управления установлены следующие обстоятельства дела.

Как следует из материалов дела, МАУК «Парк Победы» проведены 4 (четыре) закупки на оказание услуг по предоставлению во временное пользование аттракционов для их функционирования на территории учреждения неконкурентным способом у единственного поставщика (срок исполнения обязательств сторон до 2023 года). При этом единственным участником указанных закупок являлся С.О.Б., который одновременно являлся членом закупочной комиссии учреждения МАУК «Парк Победы».

Государственные и муниципальные автономные учреждения при осуществлении закупок для собственных нужд в силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ ”О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ (далее – Закон о закупках) должны руководствоваться положениями указанного Закона.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено, Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУК «Парк Победы», размещенное на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и являющееся действующим на момент размещения рассматриваемых закупок (апрель-июль 2018 года), содержит порядок формирования закупочной комиссии – пункт 5.3 раздела 5 Положения, а именно, в состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результате закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе закупочной комиссии Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав закупочной комиссии.

Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена закупочной комиссии.

Часть 5 статьи 3 Закона о закупках определяет, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, участие физического лица в заседании закупочной комиссии Заказчика в рамках проведения закупок у единственного поставщика, который одновременно является исполнителем закупаемых услуг (предоставление во временное пользование товара) является нарушением указанных выше норм Положения о закупках, и свидетельствует, о несоблюдении Заказчиком п. 2 части 2 Закона о закупках.

Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при этом установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно протоколам заседания комиссии по размещению заказов на закупки товаров, оказанию услуг, выполнение работ для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности МАУК «Парк Победы» города Липецка о проведении закупки у единственного поставщика № 9 от 26.04.2018, № 10 от 26.04.2018, № 16 от 11.07.2018, № 17 от 11.07.2018 было проведено четыре закупки у единственного поставщика по предоставлению во временное пользование аттракционов «Джек-Попрыгун», «Экстрим спортивный супер-батут», «Карусель «Гриб», «Карусель «Манеж».

В состав комиссии входили: председатель комиссии – С.В.Л., члены комиссии: С.И.С., А.Т.А., С.О.Б., Л.Л.Н.

В качестве единственного поставщика в четырёх закупках рассматривалось предложение С.О.Б., иных предложений не поступало. По результатам рассмотрения предложения по четырём закупкам комиссией было принято решение признать С.О.Б. единственным поставщиком закупки услуг по предоставлению во временное пользование указанных аттракционов и заключить с ним договоры аренды со сроком исполнения до 2023 года.

Кроме того, согласно ответу МАУК «Парк Победы» от 05.03.2020 № 35 (вх. №1971 от 11.03.2020) на определение Липецкого УФАС России от 21.02.2020 о назначении дела к рассмотрению, на оказание услуг по предоставлению во временное пользование аттракционов для их функционирования на территории учреждения, предложения поступали только от С.О.Б. Состав закупочной комиссии утверждается ежегодным приказом директора учреждения и меняется при увольнении члена комиссии. С.О.Б. являлся главным инженером МАУК «Парк Победы» и входил в комиссию как представитель инженерной службы. При проведении закупок услуг по предоставлению во временное пользование аттракционов не было принято во внимание, что С.О.Б. является заинтересованным лицом.

Исх. № 7019-02 от 16.09.2020 МАУК «Нижний Парк» г. Липецка необходимо было представить копии договоров аренды всех аттракционов, размещённых на территории «Парк Победы», в том числе доказательства расторжения указанных договоров аренды (в случае расторжения).

Согласно ответу МАУК «Нижний Парк» от 16.09.2020 № 531 (вх. № 7920 от 17.09.2020) помимо договоров с С.О.Б. по результатам закупок у единственного поставщика, заключены и действуют следующие договоры аренды аттракционов:

  1. ИП С.Е.Н. от 01.08.2019 (аттракцион «Бумеранг»),
  2. ИП С.Е.Н. от 13.08.2019 (аттракцион «Поезд Юнион Пасифик»),
  3. ИП С.Е.Н. от 13.08.2019 (аттракцион «Гусеница»),
  4. ИП С.Л.Л. от 16.04.2019 (аттракцион «Детский городок»),
  5. ИП Б.Е.Е. от 18.07.2018 (аттракцион «Надувной игровой комплекс»),
  6. ИП Б.Е.Е. от 18.07.2018 (аттракцион «Бассейн с бамперными лодками»),
  7. ИП Б.Е.Е. от 18.07.2018 (аттракцион «Весёлый автомобиль»),
  8. ИП Б.Е.Е. от 19.07.2018 (аттракцион «Весёлая карусель»),
  9. ИП Б.Е.Е. от 19.09.2018 (аттракцион «Автодром с бамперными машинками»),
  10. ИП Б.Е.Е. от 15.08.2019 (аттракцион «Детская цепочная карусель Арбузы»),
  11. ООО «Уральский центр инноваций» от 20.08.2019 № 1 (комплекс аттракционов Уральского парка «Жемчужина»).

Установив указанные обстоятельства дела, оценив действия лица, участвующего в рассмотрении дела, на предмет соответствия требованиям законодательства, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, Законом о закупках предусмотрен неконкурентный способ закупки – закупка у единственного источника (ст. 4 ч. 19 Закона о закупках). Определенных требований к закупке у единственного поставщика законодатель не устанавливает, то есть в своём утвержденном и размещенном надлежащим образом положении о закупке заказчик на своё усмотрение указывает случаи закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика без проведения конкурентных закупочных процедур.

МАУК «Парк Победы» города Липецка в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУК «Парк Победы» были проведены 4 (четыре) закупки у единственного поставщика С.О.Б. по предоставлению во временное пользование аттракционов «Джек-Попрыгун», «Экстрим спортивный супер-батут», «Карусель «Гриб», «Карусель «Манеж».

Таким образом, МАУК «Парк Победы» с С.О.Б. были заключены договоры аренды как с единственным исполнителем. Соответственно, в данном случае отсутствуют лица, чьи права нарушены или могли бы быть нарушены участием С.О.Б. в закупке.

Следовательно, подача С.О.Б. предложений на участие в закупках у единственного поставщика на оказание услуг по предоставлению во временное пользование аттракционов «Джек-Попрыгун», «Экстрим спортивный супер-батут», «Карусель «Гриб», «Карусель «Манеж» для их функционирования на территории МАУК «Парк Победы» не привело и не могло привести к последствиям, предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции: недопущению, ограничению или устранению конкуренции при участии в торгах.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела № 048/01/10-58/2020 по признакам нарушения МАУК «Парк Победы», правопреемником которого с 05.03.2020 является МАУК «Нижний парк» г. Липецка пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила, что в действиях МАУК «Нижний парк» г. Липецка, отсутствует состав правонарушения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Рассмотрение дела № 048/01/17-58/2020 по признакам нарушения МАУК «Нижний парк» г. Липецка на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                               <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны