Решение №3853-03 - от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-406/19

24 июня 2019 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

         рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «Солидарность» на действия аукционной комиссии заказчика- МКУ «Управление строительства г.Липецка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г.Липецке. Подэтап 1" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Группа компаний «Солидарность» на действия аукционной комиссии заказчика- МКУ «Управление строительства г.Липецка» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

   Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя, представил письменные возражения на жалобу.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, заинтересованного лица, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 18.06.2019 №288, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г. Липецке. Подэтап 1" и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

          Объектом закупки является выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г. Липецке. Подэтап 1".

          В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          А согласно ч.3 данной нормы Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2019 №0346300111319000057-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались 5 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения данных заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 222 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с идентификационными номерами: 28, 255, 131, 51(заявитель).

         В качестве основания для отказа заявителю (идентификационный номер заявки 51) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (На основании положений п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ – несоответствие предоставленной в заявке информации требованиям документации об аукционе, а именно: Пункт 16 Скамья При указании габаритов участник не указал их наименования, не возможно определить соответствие предлагаемого товара и требуемого заказчиком Пункт 8. Асфальтобетонная смесь горячая. Участником указано, что: «Рационально подобранная смесь минеральных материалов: щебня (гравия) и песка, с минеральным порошком, с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Содержание в смеси щебня (гравия) составляет св. 40 до 50%.». Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований, т.е. не конкретизировано, что будет использовано: щебень или гравий.)».

         Как установлено, описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническая часть» аукционной документации.

         Так, данным разделом по позициям: 8 и 16 установлены, в том числе, следующие требования к используемым при выполнении работ материалам:

№ п/п

Наименование товара

Требуемые характеристики товара

 

8

Асфальтобетонная смесь горячая

Должна быть рационально подобранная смесь минеральных материалов: щебня (гравия) и песка, с минеральным порошком или без него, с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Содержание в смеси щебня (гравия) должно составлять [св. 40 до 50%]. Тип смеси должен быть Б. Марка:  II. В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: крупнозернистая.

16

Скамья

Габаритные размеры не должны быть:

- длина более 3000 мм,

- ширина менее 670 мм,

- высота менее 870 мм.

Материал изготовления основания и подлокотников - металл горячего цинкования.

Материал изготовления сидения и спинки: сосна \ лиственница. Высота сидения от уровня пола должна быть 440-460 мм.

       При этом, п.9 аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

       Так, первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара (требования к техническим характеристикам материалов, которые используются при выполнении работ), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        Указанное требование установлено в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Более того, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «…В первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. … При подготовке заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных (параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об аукционе .…».

        Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с идентификационным номером 51, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в частности, по позиции: 16 содержит информацию: «Габаритные размеры: 3000 мм, 670 мм, 870 мм» без указания конкретных показателей товара- длина/ширина/высота, соответствующих установленным значениям габаритных размеров, не позволяющую заказчику с достоверностью установить какое значение какому размеру принадлежит, что не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, данная заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с идентификационным номером 51, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

       Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  А в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

А в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положения вышеуказанной статьи являются обязательными для исполнения заказчиком при составлении описания объекта закупки.

        Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена обязанность заказчиков устанавливать соответствующие требования к закупаемому товару, работе, услуге.

        Как было вышеуказано, описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническая часть» аукционной документации.

Так, данным разделом, в частности, по позиции 19 заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых при выполнении работ материалов:

№ п/п

Наименование товара

 

Требуемые характеристики товара

19

Горячекатаная арматурная сталь

Профиль арматурного проката: гладкий, периодический. Класс должен быть А240, А500. Номинальный диаметр должен быть шесть миллиметров.

       При этом, согласно положениям аукционной документации, товар по данной позиции должен соответствовать ГОСТу 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций».

        Между тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно требованиям данного ГОСТа арматурный прокат классифицируют, в том числе, по следующим геометрическим параметрам:

-гладкого профиля - класса А240;

- периодического профиля - классов: А400, А500, А600, Ап600, А800 и А1000 со стандартным или дополнительным набором технических требований в любой комбинации.

        Таким образом, каждому профилю присущ свой класс.

        Кроме того, как установлено из представленных представителем заказчика пояснений, потребность заказчика заключается в поставке товара, содержащего профили арматурного проката обоих геометрических параметров с классами А240 и А500, соответственно.

При этом, согласно положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если в документации об аукционе перед вариативными значениями показателей присутствует наименование показателя, употребленное в единственном числе и сопровождающееся знаком «двоеточие», а значения разделены знаками «запятая», то участник должен выбрать и указать одно из значений (требование имеет приоритет ко всем остальным). А если в документации об аукционе (техническом задании) установлено несколько значений или диапазонов значений параметра, которые  перечисляются и сопровождаются союзами «и» или знаком «запятой», то участником закупки должен быть предложен товар со всеми точно такими же значениями, то есть предложить все значения перечисленные через союз «и» или знак «запятая», за исключением случаев указанных в настоящей инструкции при сопровождении указанных знаков в сочетании с другими знаками и с учетом приоритета требований.

        Следовательно, участникам закупки, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, по позиции 19 «Горячекатаная арматурная сталь» необходимо выбрать и указать профиль арматурного проката в виде одного значения (гладкий, либо периодический). Но при этом, согласно указанной инструкции необходимо указать два класса: А240 и А500, относящиеся к гладкому и периодическому профилю, соответственно.

        Однако, указание участниками закупки в своих заявках подобным образом сведений будет соответствовать требованиям аукционной документации, но при этом, противоречить требованиям ГОСТа 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций» и фактической потребности заказчика в поставляемом товаре.

        Вместе с тем, необходимо учесть, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, значения, установленные в документации, не должны противоречить положениям ГОСТа, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям государственного стандарта показатели.

Исходя из вышеизложенного выявлено, что по позиции 19 требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ («Горячекатаная арматурная сталь»), в совокупности с имеющейся инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, изложены заказчиком с нарушением правил, установленных ст.33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки. В ходе анализа заявок установлено, что участниками по позиции 19 был предложен товар, либо соответствующий ГОСТу, либо положениям аукционной документации. При этом, участникам закупки не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявок по данной позиции требованиям аукционной документации. Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не может повлиять на результат закупки.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «Солидарность» на действия аукционной комиссии заказчика- МКУ «Управление строительства г.Липецка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г.Липецке. Подэтап 1" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не может повлиять на результат закупки.

        4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны