Решение №048/06/99-126/2021 РЕШЕНИЕ от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-126/2021

по результатам проверки

 

«24» февраля 2021 года                                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 17.02.2021 № 68, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения «Добринская центральная районная больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки на стирально-моющие средства на 2 полугодие 2020 г. (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 17.02.2021, окончена 24.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России от РОО «Общественный контроль» 08.02.2021 поступило обращение (исх. № 02134р от 05.02.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

1. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены в ст. 34 Закона о контрактной системе. Так, ч. 13.1 данной статьи определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Однако, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлено условие, определяющее иную оплату выполненных работ.

Так, в п 2.3 проекта контракта установлено, что оплата товара производится Заказчиком за счет средств путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней по факту поставки товара, подписания акта приема-передачи товара и предоставления документов на оплату.

С учетом изложенного, заказчик допустил нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

На основании ч.6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Так, установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно установленной частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При этом, в п. 9.1 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, установлен размер обеспечения исполнения контракта без учета требований ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения ч.1, ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях государственного учреждения здравоохранения «Добринская центральная районная больница» при осуществлении закупки на стирально-моющие средства на 2 полугодие 2020 г. (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны