Решение б/н Решение по делу №2-11 в отношении Межрайонной Инспекции ФНС ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2-11


15 марта 2011                                                                                                                                                                    город Липецк

Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: А.А. Сешенов — руководитель управления,
члены Комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления, Ю.Т. Козлов — начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, О.Н. Карих — старший государственный инспектор отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
  • Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области — <...>
рассмотрев дело № 2-11, возбужденное по признакам нарушения Межрайонной Инспекцией ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
По информации, поступившей от ЗАО «Металлоторг», Межрайонная Инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области направила в адрес ОАО «Липецкхлебмакаронпром» письма № 07-12/2/14461 от 24.12.2010 с рекомендацией пересмотреть хозяйственные отношения с ЗАО «Металлоторг» в связи с тем, что Межрайонной Инспекцией ФНС по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области установлена схема ухода от налогообложения, установлены факты невозможности реального осуществления соответствующих хозяйственных операций и формальности создаваемого документооборота, а также подписи документов неустановленным лицом со стороны ЗАО «Металлоторг».
 
В рамках проверки информации, поступившей от ЗАО «Металлоторг», у ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Липецкой области были запрошены копия письма от 24.12.2010 в адрес ОАО «Липецкхлебмакаронпром», а также письменные пояснения основания составления и направления данного письма.
 
В результате анализа полученной информации, приказом № 20 от 28.02.2011 и.о. руководителя Липецкого УФАС было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области, выразившееся в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары,а именно в направлении в адрес ОАО «Липецкхлебмакаронпром» письма с рекомендацией пересмотреть хозяйственные отношения с ЗАО «Металлоторг» по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
 
Определением от 28.02.2011 антимонопольное дело № 2-11 назначено к рассмотрению, в качестве ответчика привлечена ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области, в качестве заинтересованного лица — ОАО «Липецкхлебмакаронпром».
 
Представители ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области представили все запрашиваемые документы, а также пояснения, в которых указывается, что в соответствии с нормами Налогового Кодекса РФ, в число основных задач налоговых органов входит проведение полного комплекса мероприятий налогового контроля с целью недопущения неправомерного возмещения денежных средств из бюджета. В соответствии со ст.32 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Таким образом, письмо в адрес ОАО «Липецкхлебмакаронпром» направлено Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с целью предложить налогоплательщику проявить в отношении контрагента должную осмотрительность и осторожность и, как следствие, предотвращения незаконного возмещения денежных средств из бюджета. А после получения документов, подтверждающих достоверность взаимоотношений ОАО «Липецкхлебмакаронпром» и ЗАО «Металлоторг», в адрес ОАО «Липецкхлебмакаронпром» направлено письмо № 07-12/2/00968 от 04.02.2011 об отсутствии необходимости учитывать информацию, изложенную ранее направленном письме от 24.12.2010 от 07-12/2/14461.
 
Проанализировав материалы антимонопольного дела, Комиссия Липецкого УФАС установила, что письмом № 07-12/2 от 24.12.2010 Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области рекомендует ОАО «Липецкхлебмакаронпром» пересмотреть хозяйственные отношения с ЗАО «Металлоторг», которые нарушают действующее законодательство, а также учесть данную информацию при заключении новых договоров по приобретению ТМЦ, либо рассмотреть вопрос о проведении самостоятельной оценки налоговых рисков в соответствии с «критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков» и уточнить свои налоговые обязательства в части совершения сделок с вышеназванным поставщиком.
 
В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
 
Таким образом, Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области, направив письмо в ОАО «Липецкхлебмакаронпром» с рекомендацией пересмотреть хозяйственные отношения с ЗАО «Металлоторг» нарушила п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, ограничила конкуренцию на рынке оптовой торговле металлическими изделиями.
 
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в адрес Липецкого УФАС поступило заявление от ЗАО «Металлоторг» с отзывом первоначального заявления о нарушении Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области антимонопольного законодательства. Также, в адрес Липецкого УФАС поступила информация от Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области об отзыве первоначального письма с рекомендацией ОАО «Липецкхлебмакаронпром» пересмотреть свои хозяйственные отношения с ЗАО «Металлоторг». Таким образом, нарушение п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции было устранено.
 
В соответствии с п.3.41 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2007 г. N 447 , а также с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Межрайонной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области нарушения п.5 ч.1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
 
2. Предписание не выдавать ввиду добровольного устранения нарушения.
 
3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС для привлечения должностного лица Межрайонной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области к административной ответственности.
 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны