Решение №1263-03 - от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/07/18.1-55/2019

 

«05» марта 2019 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 06.03.2019.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),  в составе:

в присутствии представителей:

- ООО «СТиМ» – <…> (по доверенности),

- областного государственного унитарного предприятия "Липецкдоравтоцентр" – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СТиМ» на действия областного государственного унитарного предприятия "Липецкдоравтоцентр" при проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов для дорожной разметки автомобильных дорог в 2019 году (извещение № 31907517711) (далее-  аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.02.2019 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «СТиМ» (далее – заявитель) на действия областного государственного унитарного предприятия "Липецкдоравтоцентр" (далее – заказчик) при проведении аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель  заявителя по доводам жалобы пояснил, что заказчик допустил нарушение ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при указании в закупочной документации торговой марки «ТАУРЕФЛЕКС»

Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные возражения.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение и аукционная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Предметом аукциона является поставка материалов для дорожной разметки автомобильных дорог.

Описание предмета закупки, в том числе требования, показатели, характеристики товара, содержатся в п. 2.4 аукционной документации.

Установлено, что заказчик, в числе прочего, указал «Краска для дорожной разметки Д 1167 (торговая марка ТАУРЕФЛЕКС) белого, чёрного и жёлтого цвета (ГОСТ 32830-2014, ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ Р 51256-2018)».

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

При рассмотрении жалобы установлено, что заказчиком заключен государственный контракт от 30.03.2017 сроком на три года, по условиям которого в его обязанности, как стороны по контракту, выполняющей работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, входит, в том числе, использование материалов, стоимость которых рассчитана  заказчиком по единичным расценкам. В числе таких материалов, краска для дорожной разметки, указанная заказчиком в описании предмета закупки.

При таких обстоятельствах, установленное заказчиком требование к конкретной краски без использования слов "или эквивалент" подпадает под перечень исключений, установленных пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТиМ» на действия областного государственного унитарного предприятия "Липецкдоравтоцентр" при проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов для дорожной разметки автомобильных дорог в 2019 году (извещение № 31907517711) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        

                                                                                         

Члены   Комиссии:                                                     

 

                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны