Решение №РНП-48-115с/19 - от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-115с/19

 

«01» августа 2019 года                                                                                      г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

зам. председателя Комиссии –  – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии:  – начальник отдела контроля закупок и торгов; – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, 

проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница» об уклонении ООО «Эксперт Инжиниринг» от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона на ремонт оборудования - томограф компьютерный Brilliance CT 64 slice с принадлежностями, включая замену запасных частей (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка проведена в присутствии представителей ООО «Эксперт Инжиниринг» и государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница».

Проверка начата 26.07.2019, окончена 01.08.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 25.07.2019 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, единственный участник электронного аукциона - ООО «Эксперт Инжиниринг» в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих участника закупки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе и извещение о его проведении.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в  электронном аукционе от 18.07.2019 заявка единственного участника - ООО «Эксперт Инжиниринг» признана соответствующей требованиям документации, электронный аукцион признан заказчиком несостоявшимся.

В соответствии с требованиями ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным участником электронного аукциона - ООО «Эксперт Инжиниринг».

Частью 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона  о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно сведениям официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru о процедуре заключения контракта, 18.07.2019  заказчик в соответствии с требованиями указанной нормы разместил  проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Эксперт Инжиниринг».

Частью 3 ст. 83.2 Закона  о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО «Эксперт Инжиниринг»  – 23.07.2019  23:59 час.

Согласно представленным сторонами документам 19.07.2019 ООО «Эксперт Инжиниринг» перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, сведения о подписании ООО «Эксперт Инжиниринг» проекта контракта в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отсутствуют.

24.07.2019 оператор электронной площадки направил уведомление об уклонении ООО «Эксперт Инжиниринг» от заключения контракта.

25.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол о признании ООО «Эксперт Инжиниринг» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На проведение проверки ООО «Эксперт Инжиниринг» представлены сведения из личного кабинета общества на электронной площадке, согласно которым уполномоченное лицо общества подписало проект контракта, а также прикрепило платежное поручение. Вместе с тем, сведения о подписании обществом проекта контракта не отобразились в единой информационной системе.

Также обществом представлен договор поставки от 19.07.2019, заключенный на оборудование, требующееся для исполнения обязательств общества по контракту.

Как было указано ранее, обеспечение исполнение контракта представлено заказчику.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Такая санкция, в рассматриваемом случае, не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку действия победителя электронного аукциона не имели цели намеренно уклониться от заключения контракта.

Исходя из вышеприведенных обстоятельств, Липецкое УФАС России приходит к выводу, что ООО «Эксперт Инжиниринг» были предприняты действия для заключения контракта, в связи с чем информация в отношении общества не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об  ООО «Эксперт Инжиниринг»  (ИНН 4826084629; 398017, Липецкая область, г. Липецк, ул. Металлургов, д.1).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны