Постановление №3063-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по дел... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-48/2020

 

«14» апреля 2020                                                                                                          город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-48/2020, возбужденного в отношении Областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» (г. Липецк, ул. Коммунальная, д.12, пом.1, 398059, ОГРН 1114823012468, ИНН 4823052555, КПП 482301001), 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> на действия ОГУП «Липецкоблводоканал» по вопросу уклонения от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: <…> (далее – объект).

Процедура заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения регулируется Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила).

В соответствии с п. 90 Правил, для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

Из материалов следует, что 06.09.2019 г. <…> (далее – заявитель) обратилась в ОГУП «Липецкоблводоканал» с заявкой на технологическое присоединение объекта к централизованной системе холодного водоснабжения.

Согласно п. 91 Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

Согласно п. 92 Правил, в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.

Письмом от 10.09.2019 № 4142 ОГУП «Липецкоблводоканал» уведомило заявителя о приостановлении рассмотрения заявки в связи с некомплектностью представленных заявителем документов.

Как следует из заявления <…>, одновременно с этим ОГУП «Липецкоблводоканал» умолчало об отсутствии технической возможности технологического присоединения, а также о наличии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения принадлежащего заявителя объекта к централизованной системе холодного водоснабжения.

Согласно абзацу 3 п. 97 Правил, в случае если у организации водопроводно-канализационного хозяйства отсутствует техническая возможность подключения (технологического присоединения), подключение (технологическое присоединение) осуществляется по индивидуальному проекту.

В соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также п. 101 Правил, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Однако, до настоящего времени ОГУП «Липецкоблводоканал» не обратилось в Управление энергетики и тарифов Липецкой области с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованной системе холодного водоснабжения, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов на очередной период регулирования.

Таким образом, ОГУП «Липецкоблводоканал», по мнению заявителя, нарушило ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также п. 101 Правил.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОГУП «Липецкоблводоканал» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по холодному водоснабжению с использованием централизованных систем.

Во исполнение определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-48/2020 и проведении административного расследования от 27.01.2020 г., а также определения об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-48/2020 от 13.02.2020 г., от ОГУП «Липецкоблводоканал» поступили письма от 29.01.2020 № 284 и от 17.02.2020 № 600 соответственно.

Согласно данным письмам, <…> обратилась 06.09.2019 г. в ОГУП «Липецкоблводоканал» с заявлением на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.

ОГУП «Липецкоблводоканал», рассмотрев данное заявление и проверив пакет документов на соответствие перечню, указанному в п. 90 Правил, письмом от 10.09.2019 № 4142 уведомило <…> о приостановлении рассмотрения заявления в связи с необходимостью в течение 20 рабочих дней представления заявителем недостающих документов, а именно:

ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

- топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

- баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (в том числе на полив приусадебного участка), пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод.

02.10.2019 г. <…> в письме (вх. № 1223-ж от 03.10.2019) отказалась представить недостающие документы (ситуационный план, топографическую карту), при этом представив баланс водопотребления. Этим письмом заявитель также установила для ОГУП «Липецкоблводоканал» срок для обращения в уполномоченный орган исполнительной власти Липецкой области до 07.10.2019 г.

На сегодняшний день ОГУП «Липецкоблводоканал» не имеет инвестиционной программы, в которой можно предусмотреть мероприятия, обеспечивающие техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованной системе холодного водоснабжения ввиду отсутствия необходимости в ее разработке.

В Управление энергетики и тарифов Липецкой области с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, либо об установлении индивидуальной платы за технологическое присоединение объекта заявителя к централизованной системе холодного водоснабжения, ОГУП «Липецкоблводоканал» не обращалось в связи с непредоставлением <…> полного пакета документов в соответствии с п. 90 Правил.

В свою очередь, ОГУП «Липецкоблводоканал» в письме от 10.10.2019 № 4737 разъяснило <…>, что в соответствии с п.п. 90-91 Правил организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации. Таким образом, определение наличия либо отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) осуществляется только после предоставления полного пакета документов и сведений согласно перечню, указанному в п. 90 Правил.

Данным письмом ОГУП «Липецкоблводоканал» также сообщило заявителю, что в представленном балансе водопотребления и водоотведения отсутствует информация о поливе приусадебного участка, не указаны максимальный секундный (л/с) и часовой (м3/час) расходы воды.

В соответствии с письмом от 04.11.2019 г, полученным ОГУП «Липецкоблводоканал» 05.11.2019 (вх. № 1376-ж от 05.11.2019), <…> представила уточненный баланс водопотребления.

ОГУП «Липецкоблводоканал» в письме от 28.11.2019 № 5620 сообщило заявителю, что баланс водопотребления должен быть подготовлен в соответствии со СП 30.13330.2016 Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. СНиП 2.04.01-85* и СП 31.13330.2012 Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*, а также что в представленном <…> балансе водопотребления расчеты не соответствуют утвержденным правилам.

Данное письмо было получено <…> 21.12.2019 г., что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

ОГУП «Липецкоблводоканал» письмом от 20.01.2020 № 138 уведомило <…> об аннулировании заявления на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения.

Данное письмо было отправлено 02.02.2020, получено <…> 15.02.2020.

Таким образом, имеющие в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ОГУП «Липецкоблводоканал» не было совершено действий по уклонению от заключения с <…> договора о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения, поскольку изначально и в последующем заявитель не представил полный пакет документов, указанный в п. 90 Правил и необходимый для заключения вышеназванного договора.

В связи с вышеизложенным, в действиях ОГУП «Липецкоблводоканал» не нарушило п.п. 91 и 92 Правил.

На основании вышеизложенного, в действиях ОГУП «Липецкоблводоканал» отсутствует событие административного правонарушения.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении 048/04/9.21-48/2020, возбужденного в отношении Областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» (г. Липецк, ул. Коммунальная, д.12, пом.1, 398059, ОГРН 1114823012468, ИНН 4823052555, КПП 482301001), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-48/2020 и проведении административного расследования от 27.01.2020 прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны