Определение №1172/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном... от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Председателю КСК Липецкого

муниципального района

 

<...>

 

Боевой пр-д, д. 30, г. Липецк, Липецкая

область, 398037 

 

e-mail: lip.ksk@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

об административном правонарушении

 

«22» февраля 2023 года г. Липецк

 

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <...>, рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица – Администрации Кузьмино-Отвержского Сельсовета Липецкого района (ИНН 4813001199, ОГРН 1024800689869, юридический адрес: 398501, Липецкая область, Липецкий район, село Кузьминские Отвержки), в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Липецкое УФАС России, поступило обращение КСК Липецкого муниципального района от 17.10.2022 № 01-05/25, перенаправленное письмом ОМВД России по Липецкой области от 04.02.2013 № 52/1102 (Вх.№ 986/23 от 10.02.2023), согласно которого ОМВД России по Липецкой области усматривает в действиях Администрации Кузьмино-Отвержского Сельсовета Липецкого района (далее – «Администрация) признаки нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Следовательно, возбуждение дела об административном правонарушении в отношении Администрации за нарушение антимонопольного законодательства возможно лишь после установления факта совершения соответствующего правонарушения комиссией антимонопольного органа в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Ранее Липецким УФАС России был проведен анализ действий Администрации по факту заключения договоров с хозяйствующими субъектами, которые по мнению КСК Липецкого муниципального района образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько договоров (письмо от 27.01.2023 № ИП/282/23).

Указанный анализ позволил Липецкому УФАС России сделать вывод, что договоры, поименованные в обращении КСК Липецкого муниципального района заключены администрацией в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением договоров, заключенных с ООО «ВЕГА РЕГИОН».

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции за нарушение требований установленных ст. 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждение. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе ст. 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Как было установлено Липецким УФАС России в действиях Администрации по заключению спорных договоров с ООО «ВЕГА РЕГИОН» могут содержаться признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, однако в связи с тем, что указанные договоры исполнены сторонами в 2021 году в полном объеме, выдать предупреждение Администрации не представилось возможным, что явилось основанием для отказа в возбуждении дела о нарушении Администрацией ст. 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, должностное лицо Липецкого УФАС России приходит к мнению, что в действиях Администрации отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, у должностного лица Липецкого УФАС России отсутствует повод к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Администрации Кузьмино-Отвержского Сельсовета Липецкого района отказать.

 

 

Главный специалист-эксперт

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.(4742) <...>

 

 

2023-1459

 

 

Связанные организации

КСК Липецкого Муниципального района
ИНН 4825121910, ОГРН 1164827077436