Решение №РНП-48-13с/21 Решение от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-13с/21

 

«18» января 2021 года                                                                          г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее – Правила), Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия, Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика – ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных материалов и запасных частей к медицинскому оборудованию (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «Сервис Урал Плюс» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0346200005420000144), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного общества.

ООО «Сервис Урал Плюс» и ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» направлены уведомления о месте и времени проведения проверки.

Проверка проведена в отсутствие представителей сторон.

Проверка начата 13.01.2021, окончена 18.01.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 12.01.2021 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» (далее по тексту – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Сервис Урал Плюс» (далее по тексту также – общество, поставщик).

       Так, как следует из представленной заказчиком информации, 16.10.2020 между заказчиком и ООО «Сервис Урал Плюс» был заключен контракт №0346200005420000144 на поставку расходных материалов и запасных частей к медицинскому оборудованию (реестровый номер <...> ). В соответствии с условиями контракта, поставщик должен осуществить поставку товара в следующие сроки: разово в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта. В связи с чем, поставщик принял на себя обязательства по поставке товара в определенные сроки. Однако, в установленный контрактом срок, обязательства поставщика по поставке товара исполнены не были. В связи с чем, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения о поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        ООО «Сервис Урал Плюс» не представило обоснование причин неисполнения надлежащим образом обязательств по контракту.

Руководствуясь пунктом 11 Правил, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» проведен электронный аукцион на поставку расходных материалов и запасных частей к медицинскому оборудованию (реестровый номер 0346200005420000144).

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.10.2020 №0346200005420000144-1, единственным участником закупки признано ООО «Сервис Урал Плюс», заявка которого соответствует требованиям аукционной документации.

16.10.2020 между заказчиком и ООО «Сервис Урал Плюс» был заключен контракт №0346200005420000144 на поставку расходных материалов и запасных частей к медицинскому оборудованию (реестровый номер <...> ) (далее – контракт).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.8 ст.3 Закона о контрактной системе, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

        Согласно п.1.1 контракта, поставщик обязуется передать заказчику расходные материалы и запасные части к медицинскому оборудованию (далее товар), в комплектации, количестве и в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (приложение), являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.

Приложение (Спецификация) к контракту содержит следующий перечень товаров:

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Ед.изм.

товара

Количество товара

Цена за единицу измерения товара, руб.

Стоимость, руб.

1

Одноразовый клейкий датчик оксигенации, совместимый с имеющемся у Заказчика монитором Dash 5000  Nellcor Oximax для новорожденного 0- 3 кг , Китай

шт.

200

418,31

83 662,00

2

Одноразовый клейкий датчик оксигенации, совместимый с имеющемся у Заказчика монитором Митар-01-Р-Д для новорожденного 0- 3 кг, Китай

шт.

247

418,31

103 322,57

3

Одноразовый клейкий датчик оксигенации, совместимый с имеющемся у Заказчика монитором Nihon Kohden для новорожденного 0- 3 кг, Китай

шт.

50

418,31

20 915,50

4

Датчик пульсоксиметрии одноразовый LNCS для имеющегося в наличии  у Заказчика пульсоксиметра Masimo модель «Radical 7» для детей весом 0- 3 кг, длина кабеля 0,45м, Китай

шт.

40

146,79

5 871,60

5

Мешок одноразовый Амбу неонатальный, Китай

шт.

6

2 057,46

12 344,76

6

Резервуарный мешок к Амбу неонатальному, Китай

шт.

32

97,64

3 124,48

7

Одноразовые гидрогелевые  электроды ЭЭГ неонатальные  для имеющегося у Заказчика аппарата гипотермии, производства Natus, Соединенные Штаты Америки

шт.

50

59,51

2 975,50

8

Термобумага регистрирующая для фетальных мониторов Oxford / Sonicaid Meridian 800/Team

Ширина ленты –144 мм

Расстояние между складками (длина пачки) –150 мм

В пачке –300 листов, разделенных поперечной перфорацией

Без сетки

Без меток на листах

Основа - термобумага (бумага с покрытием, реагирующим на нагревание)

Толщина бумаги –60 мкм

Плотность бумаги - 55 гр/м2, Россия

шт.

167

129,40

21 609,80

9

Элемент фильтрующий полипропиленовый для очистки воздуха от пыли и аэрозольных частиц (фильтр пылевой) - фильтр пылевой- комплектующий элемент установки для обеззараживания и очистки воздуха фотокаталитической «Амбилайф-Н», в форме полого цилиндра с продольным разрезом, внешний диаметр 125 мм, длина 298 мм, Россия

шт.

18

428,34

7 710,12

10

Датчик пульсоксиметрический SPO2, многоразовый, взрослый (тяжелее 40 кг) тип –

клипса, Nellcor Oximax длина кабеля 1,5 м с разъѐмом для подключения к удлинителю имеющегося у Заказчика монитора В40 GE, Китай

шт.

4

7 473,50

29 894,00

11

Одноразовый электрод для кратковременного и долговременного

наблюдения, холтеровского мониторирования и ЭКГ исследований для

взрослых, Диаметр электрода 50мм, с  креплением под кнопку

Индия

шт.

100

14,71

1 471,00

12

Датчик тонов Короткова (микрофон) к имеющемуся у заказчика аппарату КАРДИОТЕХНИКА-04, Россия

шт.

2

4 484,10

8 968,20

13

Соединительный элемент (коннектор) для молокоотсоса Lactina Electric Plus, Швейцария

шт.

25

448,41

11 210,25

14

Бутылочка для молокоотсоса многоразовая для молокоотсоса Medela. Объем- 150мл, Швейцария

шт.

75

96,97

7 272,75

15

Ремень зубчатый для молокоотсоса Lactina Electric Plus

Швейцария

шт.

9

2 137,39

19 236,51

16

Трубка для вакуум-аспирации металлическая. Длина 27-30см, диаметр – 6 мм, к отсосу медицинскому вакуумному Atmos c451.

Германия

шт.

2

4 982,33

9 964,66

17

Салфетки под манжету при суточном мониторировании артериального давления размер -15см х 40см, Россия

шт.

300

4,00

1 200,00

18

Картридж к принтеру для имеющегося у Заказчика стерилизатора парового марки PHS-600, Швейцария

шт.

30

298,94

8 968,20

         В соответствии с п.3.1 контракта, товар должен быть поставлен разово в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта. Доставка товара на склад заказчика (цокольный этаж): 398055, г. Липецк, ул. Московская, владение 6г. Поставщик должен согласовать с заказчиком дату и время (с 08:00 до 16:00) поставки товара с целью организации приёмки товара.

        Согласно п.5.1 контракта поставщик обязался:

5.1.1. Согласовать с Заказчиком дату и время доставки товара с целью организации приёмки товара.

5.1.2. Доставить товар Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды погрузочно-разгрузочных работ осуществить собственными средствами или за свой счет.

5.1.3. При поставке товара передать Заказчику товарную накладную или универсальный передаточный документ и  товарно-транспортную накладную (при наличии), с обязательным указанием номера контракта и даты его заключения в графе «основание»,  счетов-фактур, (или счетов, в зависимости от при меняемой системы налогообложения), акт приема-передачи, а также предоставить документы или их копии, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ (регистрационное удостоверение; сертификат соответствия  (на товар, подлежащий обязательной сертификации) или декларация о соответствии   (на товар подтверждение соответствия,  которого осуществляется в форме принятия декларации о соответствии).

 5.1.4. Поставить недостающее количество товара, доукомплектовать некомплектный товар, предоставить документы, предусмотренные пп.5.1.3 настоящего Контракта, в течение 5 дней с момента получения уведомления Заказчика о недопоставке товара, поставке некомплектного товара, отсутствии необходимых документов на товар.

 5.1.5. По требованию Заказчика в течение 5 дней с даты получения такого требования заменить товар, не соответствующий условиям настоящего Контракта, на товар, соответствующий условиям настоящего Контракта, а также забрать непринятый товар.

5.1.6. В случае изменения места нахождения, почтового адреса, платежных реквизитов в трехдневный срок уведомить об этом Заказчика.

А согласно п.5.2. контракта заказчик обязался:

        5.2.1. Принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

        Как следует из материалов проверки, в срок, предусмотренный контрактом (в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта), требуемый заказчику товар поставщиком поставлен не был. Тем самым, поставщиком были нарушены существенные условия контракта.

        18.11.2020 заказчиком по адресу электронной почты поставщика направлена претензия, в которой он сообщил, что обществом по состоянию на 16.11.2020, обязательства по поставке товара выполнены не были. В связи с чем, просил поставщика в срок до 25.11.2020 выполнить свои обязательства по контракту. Данная претензия также была направлена по почтовому адресу поставщика, указанному в контракте.

 Однако, как установлено, в указанный заказчиком в претензии срок, товар поставщиком поставлен не был. Доказательств обратного поставщиком не представлено.

         Таким образом, как следует из вышеизложенного, поставщиком допущено неоднократное нарушение сроков поставки товара.

Согласно п.2 ст.450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно п.1 ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу ч.1 ст.523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (ч.2 ст.450 ГК РФ).

При этом, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (ч.2 ст.523 ГК РФ).

Следовательно, неоднократное нарушение сроков поставки товара для данного контракта является существенным нарушением контракта.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.3 контракта предусмотрена возможность его расторжения в одностороннем порядке.

07.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день направлено поставщику по почтовому адресу, указанному в контракте, размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, а также направлено по адресу электронной почты поставщика, указанному в контракте.

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Контракт расторгнут 12.01.2021, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п.11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Таким образом, для включения информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо выявить факт недобросовестного поведения при исполнении контракта. При этом, согласно сложившейся судебной практике, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения условий заключенного контракта.

Рассмотрев представленную информацию и документы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Сервис Урал Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки) является публичной офертой в соответствии с ч.2 ст.437 ГК РФ, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в электронном аукционе рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч.1 ст.438 ГК РФ, акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным документацией об электронном аукционе. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставки товаров ООО «Сервис Урал Плюс». Однако, как установлено при проведении проверки, товары, предложенные обществом в своей аукционной заявке и характеристики которого содержатся в контракте, не были поставлены заказчику в сроки, предусмотренные контрактом.

При этом, заказчик требовал от общества поставки предложенного им товара, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и условиям контракта.

Между тем, каких-либо неоспоримых доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях общества добросовестного поведения при исполнении контракта, поставщиком представлено не было.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. 

На проведение проверки доказательств возникновения у ООО «Сервис Урал Плюс» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта и в установленные сроки, не представлено. 

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что ООО «Сервис Урал Плюс» проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения общества при исполнении контракта.

При этом, включение в данном случае сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению его хозяйственной деятельности (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом, такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года, следующие сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сервис Урал Плюс» в связи с односторонним отказом  ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» от исполнения контракта на поставку расходных материалов и запасных частей к медицинскому оборудованию (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «Сервис Урал Плюс» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0346200005420000144):

- общество с ограниченной ответственностью «Сервис Урал Плюс» (….),

- дата признания закупки несостоявшейся – 05.10.2020;

- дата заключения контракта – 16.10.2020;

- предмет контракта — поставка расходных материалов и запасных частей к медицинскому оборудованию;

- цена контракта — 359 721, 90 рублей;

- срок действия контракта —  до 31.12.2020 г.;

- основание расторжения контракта - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.12.2020;

- дата расторжения контракта - 12.01.2021.

2. Датой включения сведений об ООО «Сервис Урал Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны