Определение №2095/22 определение об отказе <...> от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

определение об отказе <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

«13» октября 2022 г. Липецк

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <...>, рассмотрев заявление <...> (вх. № 2831/22 от 11.10.2022 г.) по вопросу замены и ввода в эксплуатацию прибора учета электроэнергии ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» на объекте, расположенному по адресу: г. Липецк, ул. Баумана, д. 16.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 2831/22 от 11.10.2022 г.) по вопросу замены и ввода в эксплуатацию прибора учета электроэнергии ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» на объекте, расположенному по адресу: <...>.

Организация учета электрической энергии на розничных рынках, а также порядок установки, замены, эксплуатации приборов учета регламентированы Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Ответственность за нарушение порядка установки, замены, эксплуатации приборов учета энергоресурсов предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно ст. 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16 КоАП РФ.

Вместе с тем, Федеральным законом от 06.03.2022 № 40-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в ст. 9.16 КоАП РФ были внесены изменения в части ответственности за нарушение порядка установки, замены, эксплуатации приборов учета электрической энергии.

Так, с 17.03.2022 ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка установки, замены, эксплуатации приборов учета энергоресурсов, за исключением приборов учета электрической энергии.

В свою очередь, с 01.01.2024 вступает в силу ч. 13 ст. 9.16 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за невыполнение гарантирующими поставщиками электрической энергии, сетевыми организациями обязанности по осуществлению приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии в случаях, предусмотренных законодательством об электроэнергетике.

Также с 01.01.2024 вступают в силу изменения в ст. 23.48 КоАП РФ, согласно которым Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 13 статьи 9.16 КоАП РФ.

Таким образом, на сегодняшний момент у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 9.16 КоАП РФ, в части принятия мер за невыполнение сетевыми организациями обязанности по осуществлению допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Следовательно, отсутствует возможность принятия мер, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

В возбуждении дела об административном правонарушении отказать.

В соответствии с п. 4 ст. 30.1 КоАП определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Ведущий специалист-эксперт

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2022-2655

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны