Письмо №ИП/151/23 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Генеральному директору

МУП «Усманский водоканал»

 

<...>

ул. Чернышевского, д. 13, г. Усмань,

Усманский район, Липецкая

область, 399373

 

e-mail: usman@rkvv.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 048/04/7.32.3-1397/2022

13.01.2023 город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России <...>, руководствуясь ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.12.2022 № 048/04/7.32.3-1397/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора МУП «Усманский водоканал» <...>, <...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрирован по адресу: <...>, паспорт: <...>,

в присутствии:

- <...>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от 29.12.2022 № 048/04/7.32.3-1397/2022 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <...> по признакам нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением от 29.12.2022 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12.01.2023 в 11 ч. 30 мин.

До рассмотрения дела по существу от <...> поступило ходатайство от 28.12.2022 № 01-02/755 (Вх. № 5544/22 от 29.12.2022) о признании правонарушения малозначительным и об освобождении от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ.

Отводов <...> заявлено не было, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела должностным лицом государственного органа (ст. 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу лиц, указанных в ст. 25.12 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо государственного органа, пришло к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических» (далее – «Закон о закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано и размещено 15.06.2022 (действовавшее в спорный период) на сайте закупок http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - «Положение о закупке»), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

Разделом 4 Положения о закупке Заказчика предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса котировок, а также регламентирован ее порядок.

Таким образом, Заказчик при проведении рассматриваемого запроса котировок должен был придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках).

Согласно п. 2 раздела 4 Положения о закупках запрос котировок в электронной форме – это форма торгов, при которой:

- информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц;

- описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

30.09.2022 заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение (с приложениями) о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции станции очистки воды в с. Новоуглянка Усманского района Липецкой области (извещение № 32211716222).

Дата начала срока подачи заявок: 22.09.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2022.

Дата подведения итогов: 03.10.2022.

Подведение итогов на участие в запросе котировок в электронной форме: 04.10.2022.

Срок исполнения договора: декабрь 2022 года.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 150 000.00 руб.

Срок исполнения договора: с момента заключения договора в течение 5 лет.

По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок были поданы следующие заявки участников запроса котировок:

заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена

1

2

3

4

1

30.09.2022 15:43 (MSK)

ООО "Инсайт"

2 677 000.00, RUB

2

02.10.2022 20:10 (MSK)

ООО "АкваХимПроект"

2 350 000.00, RUB

 

Заявка ООО «Инсайт» была допущена к участию в запросе котировок, однако заявка ООО «АкваХимПроект» не была допущена (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2022 № 39620), по основаниям, указанным в протоколе, а именно: отклонение по п. п. 22.9. п. 22.2 извещения: в котировочной заявке не указаны конкретные показатели.

Согласно ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

8.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

8.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с п. 14 раздела 4 Главы 3 Положения о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке

Кроме того, согласно п. 4-5 раздела 6 Положения о закупке, описание предмета конкурентной закупки осуществляется в соответствии с ч. 6.1. ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ. Описание предмета закупки не должно быть избыточным или иным способом приводить к необоснованному ограничению конкуренции.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Анализ Инструкции по заполнению заявки (приложение № 4 к извещению о запросе котировок) позволил Комиссии сделать вывод, что Инструкция по заполнению заявки на 6 листах не содержала четких и внятных требований к описанию участниками конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг. При этом Извещение не содержит какого-либо обоснования установления столь сложной инструкции по заполнению котировочной заявки. Инструкция включает в себя большое количество условий взаимоисключающего характера, которыми необходимо руководствоваться при заполнении заявки, например, ставя необходимость указания значения конкретным или в диапазоне в зависимость от места указания единиц измерения (у каждого значения показателя или перед ними), содержит множество дополнительных символов, слов и их сочетаний, например:

- «… При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «или», «и/или», «/» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единицах измерения и в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби, в выражениях «ввод/вывод» при любом склонении, «380/660», «EIA/TIA-485»), «;»»;

- … Если в требованиях Заказчика к материалу (товару) показатель или значение показателя заключены в скобки «{» и «}», «[» и «]», следует понимать их как конкретизацию сведений, не подлежащую изменению»;

- «… В случае, если заказчиком установлен символ «:», все, что указано до символа «:», является наименованием показателя и остается неизменным»;

- «… При установлении требований к максимальному значению показателя, сопровождающихся словами «должен быть до не менее/более … и не более/менее…; должен быть до не менее/более …; должен быть до не более/менее …;» участник закупки указывает соответствующий требованиям показатель, сопровождая его предлогом «до»»;

- «… В случае если при описании значений показателей с использованием предлогов «от» и «до», числовое значение показателя, является отрицательным числом. Числовое значение определяется в соответствии с математическими правилами сравнения отрицательных чисел: минимальным значением является значение, указанное после предлога «от», которое должно быть строго меньше числового значения, указанного после предлога «от», а максимальным – является числовое значение показателя, которое должно быть строго больше числового значения, указанного после предлога «до»» и др.

При установлении Заказчиком требований к значениям показателей со словами «от…до…», Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, не включая установленные крайние значения. При установлении Заказчиком диапазона значений, Участник должен указать минимальное и максимальное значения показателя, включая крайние границы диапазона, без использования слов «диапазон» (и его производных).

- в случае установления в Техническом задании соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний «более … и менее…», «менее … и более …», «не менее … и менее…», «более … и не более…», «не менее … и не более…», в случае когда единица измерения стоит только в конце требования или единица измерения отсутствует, участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям.

- в случае установления в Техническом задании соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «более … и менее…», «не менее … и менее…», «более … и не более…», «не менее … и не более…», при этом единица измерения стоит у каждого из требуемых значений показателя (верхней и нижней границы диапазона значений), участник закупки обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона);

...при описании технических характеристик и установлении требований к числовым значениям таких характеристик с использованием символов «>», «<», участнику закупки следует руководствоваться следующими правилами, то есть при установлении знака «>» перед числовым значением «>50», следует считать как значение, которое строго больше значения определенного заказчиком, в случае установления знака после числового значения: «50>», следует считать как значение, которое должно быть строго меньше значения определенного заказчиком, при установлении знака «<» перед числовым значением: «<50» следует считать как значение, которое строго меньше значения, определенного заказчиком, в случае установления знака после числового значения: «50<», следует считать как значение, которое строго больше значения определенного заказчиком.

На основании вышеизложенного Комиссией было установлено, что требования заказчика сформированы таким образом, что участник закупки предоставляет значение иное, отличное от требований Извещения, которое, в свою очередь, вводит участников закупки в заблуждение.

Кроме того, установлено, что положения инструкции, которые содержат многочисленные правила предоставления конкретных показателей товаров, а также документация, усложняют возможность участия в закупке, поскольку провоцируют участников закупки допускать ошибки при предоставлении конкретных показателей товара, что в последующем может явиться основанием для отклонения заявок участников закупки.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Таким образом, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом, заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования, изложенные в Инструкции по заполнению заявки.

Способ же изложения требований, допущенный заказчиком в настоящем деле, в том числе инструкция по заполнению заявки, не позволяет идентифицировать надлежащую потребность заказчика и, как следствие, провоцирует допущение участником закупки ошибок при заполнении заявки.

Кроме того, согласно представленным заказчиком документам, указание в технических характеристиках значений, явно превосходящих характеристики, необходимые заказчику, свидетельствует об установлении не требуемых заказчику требований, в целях введения в заблуждение участника.

Подобное составление извещения вводит участников закупки в заблуждение относительно технических характеристик заявленного товара, предоставляя заказчику возможность манипулировать результатами проводимой закупки в собственных интересах.

Факт данного нарушения был установлен решением Комиссии Липецкого УФАС России от 31.10.2022 № 048/07/3.2-1102/2022. Указанным решением в действиях МУП «Усманский водоканал» было установлено нарушение ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии со ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пунктом 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно абз. 2 ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

КоАП РФ не раскрывает, что понимается под выполнением лицом организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

При этом согласно п.п. 4, 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Согласно п. 7.1. Устава МУП «Усманский водоканал», утвержденного постановлением администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 30.12.2021 № 823, предприятие возглавляет генеральный директор, назначаемый на эту должность Учредителем. Генеральный директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Извещение № 32211716222 (приложение № 4) о проведении запроса котировок в электронной форме, которое содержало многочисленные правила предоставления конкретных показателей товаров и усложняло возможность участия в закупке, было утверждено генеральным директором МУП «Усманский водоканал» <...>.

<...> на момент рассматриваемых событий являлся генеральным директором МУП «Усманский водоканал» в соответствии с распоряжением администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской федерации от 29.04.2022 № 293-р, то есть по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ являлся должностным лицом.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо - генеральный директор МУП «Усманский водоканал» (на момент рассматриваемых событий) <...>.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона настоящего правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку генеральный директор МУП «Усманский водоканал» <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя по обстоятельствам дела и замещаемой им должности должен был и мог их предвидеть.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объектом рассматриваемого правонарушения является общие и специальные требования к порядку проведения запроса котировок в электронной форме.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении должностным лицом действий (бездействия) при утверждении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Место совершения административного правонарушения – местонахождение МУП «Усманский водоканал» (399373, Липецкая область, г. Усмань, ул. Чернышевского, д. 13).

Время совершения административного правонарушения30.09.2022.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Должностным лицом государственного органа выявлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ:

  1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

  2. добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Кроме того, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо государственного органа признает также смягчающим обстоятельством – совершение генеральным директором МУП «Усманский водоканал» <...> административного правонарушения впервые.

Рассмотрев ходатайство <...> от 28.12.2022 № 01-02/755 (Вх. № 5544/22 от 29.12.2022) о признании правонарушения малозначительным и об освобождении от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ, приходит к выводу, что ходатайство не подлежит удовлетворению, ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Таким образом, основания для освобождения генерального директора МУП «Усманский водоканал» <...> от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Учитывая все обстоятельства дела, установлено, что правонарушение, совершенное генеральным директором МУП «Усманский водоканал» <...> не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба.

Таким образом, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о наличии оснований для применения <...> ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 8 ст.7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Признать должностное лицо – генерального директора МУП «Усманский водоканал» <...>, <...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание, в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Липецкого УФАС России

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-196

1

 

Связанные организации

Муниципальное унитарное предприятие "Усманский водоканал"
ИНН 4816024892, ОГРН 1214800007674