Решение №048/05/5-211/2019 - от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июля 2019 года                                                                                                 г. Липецк     

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 июля 2019 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…> заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции,

Члены комиссии:

<…> государственный инспектор отдела защиты конкуренции,

<…> государственный инспектор отдела защиты конкуренции,

рассмотрела  дело № 048/05/5-211/2019 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» обществом с ограниченной ответственностью «Первая Энергосберегающая Компания» (<…>) (далее - ООО «ПЭК»),

 

в отсутствие:

лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛА:

В Липецкое УФАС России поступило обращение депутата Липецкого областного совета депутатов <…> (вх. № 68-з от 18.02.2019) о том, что к нему обратился гражданин с жалобой на распространение рекламных объявлений «Центральной службы учета ресурсов г. Липецк», а именно: о распространении рекламных объявлений в почтовых ящиках, в том числе по адресу: г. Липецк, <…>, следующего содержания: «Центральная служба учета ресурсов г. Липецк Справочный телефон: 8 (4742) 39-28-84  Унифицированная форма №РП-15.28.12.16/2РО-П Утверждена 28.12.2016 г. ПРРИМ 02-2019 Код подразделения 2РО-ПО Номер ВРФ 875253778 Период: ФЕВРАЛЬ Оператор: оператор 1 Дата: 11.02.2019 <таблица> ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354 индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 8 (4742) 39-28-84. Работы по поверке будут проводиться с 11 февраля по 28 февраля 2019 года.

Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж, а так же несанкционированное вмешательство в работу приборов учета КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!».

18.03.2019 г. в адрес Липецкого УФАС России поступило обращение гражданина <…> (вх. № 109-з от 18.03.2019) о распространении подобной информации за период март, дата: 11.03.2019 с периодом проведения работ 11 марта по 31 марта 2019 г.

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

П. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на листовках организации с наименованием «Центральная служба учета ресурсов г. Липецк» в силу ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, распространяется среди неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей такой информации к услугам по метрологической поверке приборов учета воды, предоставляемым данной компанией, а также продвижение этих услуг на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама услуг по метрологической поверке приборов учета воды оформлена в виде листовок по форме схожих с бланками – извещениями (извещениями – счетами), выставляемыми ресурсоснабжающими организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих-кода, размер листовки, расположение рекламного текста, ссылка на нормативные документы) и обращена к собственникам жилых помещений (плательщикам за коммунальные услуги). Однако в этой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму организации, оказывающей такие услуги.

Таким образом, сходство рекламных листовок с извещениями ресурсоснабжающих организаций и отсутствие указания на организационно-правовую форму организации, оказывающей услуги по метрологической поверке приборов учета воды, искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы (собственников жилых помещений) относительно объекта рекламирования путем формирования обязанности поверки приборов учета воды только у организации с наименованием «Центральная служба учета ресурсов г. Липецк».

Однако установлено, что указанный в рекламе абонентский номер <…> с 18.07.2018 г. зарегистрирован за обществом с ограниченной ответственностью «Первая Энергосберегающая Компания» (<…>) (далее - ООО «ПЭК»).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела в адрес Липецкого УФАС России поступили документы от ООО «ПЭК» (вх. № 4373 от 27.06.2019 г.). Общество поясняет, что не ведет деятельность, связанную с установкой или проверкой индивидуальных приборов учета воды, а оказывает услуги по обработке телефонных звонков заказчиков. Номер <…>, указанный в распространяемых листовках, выделен ООО «ПЭК» индивидуальному предпринимателю <…> (<…>) (далее – ИП <…>) по договору на оказание услуг центра обработки вызовов от <…> (приложение № 4) (далее – договор).

В п. 1.1 договора исполнитель (ООО «ПЭК») обязуется по поручению заказчика (ИП <…>) оказать, а ИП <…> обязуется оплатить услуги Центра обработки вызовов (call-центра), а именно следующие  услуги: обработку телефонных вызовов, телефонные опросы, актуализация данных, телефонные презентации товаров и услуг заказчика, ввод данных, аппаратно-программное и прочее техническое обеспечение указанной деятельности, а также передачу ИП <…> результаты обработки вызова.

В п. 4.4 указано, что в соответствии с действующим законодательством ИП <…> несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе и защите информации.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, рекламодателем указанной рекламы является ИП <…>.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных, в частности частью 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ИП <…>.

 В соответствии с указанными выше фактами, реклама ИП <…> содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, т.к. в рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму организации, оказывающей услуги по метрологической поверке приборов учета воды, что искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы (собственников жилых помещений) относительно объекта рекламирования путем формирования обязанности поверки приборов учета воды только у организации с наименованием «Центральная служба учета ресурсов г. Липецк».

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, следующего содержания: «Центральная служба учета ресурсов г. Липецк Справочный телефон: 8 (4742) 39-28-84  Унифицированная форма №РП-15.28.12.16/2РО-П Утверждена 28.12.2016 г. ПРРИМ 02-2019 Код подразделения 2РО-ПО Номер ВРФ 875253778 Период: ФЕВРАЛЬ Оператор: оператор 1 Дата: 11.02.2019  <таблица> ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354 индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 8 (4742) 39-28-84. Работы по поверке будут проводиться с 11 февраля по 28 февраля 2019 года.  Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж, а так же несанкционированное вмешательство в работу приборов учета КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!», рекламодателем которой является ИП <…>, т.к. нарушена часть ч. 7 ст. 5 статьи ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение рекламного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны