Решение №1061-573м Решение от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1061/2020

 

«18» ноября 2020 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 18.11.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу <...> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу : Липецкая область, г.Елец, ул.Карла Маркса, д.15 (реестровый номер 0346300071520000033) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 12.11.2020 поступила жалоба <...> (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г.Ельца (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком установлен короткий срок выполнения работ, в связи с чем, контракт, заключенный по итогам подведения итогов электронного аукциона, не может быть исполнен.

В адрес Липецкого УФАС России поступили запрашиваемые документы от заказчика, а также возражения по доводу жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 12.11.2020 № 565, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 459 822,24 руб.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сроки завершения работы.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что данная информация должна содержаться и в документации об электронном аукционе.

В пункте 5.2 проекта контракта содержится требование к срокам выполнения работ, а именно: Срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 18 декабря 2020 года, согласно графику выполнения работ (Приложение 3 к контракту), который является неотъемлемой частью настоящего контракта.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 3 Закона о контрактной системе  установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности изложенного следует, что заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Кроме того, из общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика в установлении срока выполнения работ удовлетворяющего его требования, а поэтому заказчик вправе установить любой срок выполнения работ в зависимости от своих потребностей, соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Как следует из письменных пояснений заказчика, указанный срок выполнения работ установлен в связи с его потребностью, а также в рамках доведения лимитов бюджетных обязательств в 2020 году.

При этом, как установлено на заседании Комиссии, предложение о цене контракта поступило от 3 участников электронного аукциона, что косвенно свидетельствует о согласии участников электронного аукциона с условиями выполнения работ. Данный факт не позволяет сделать вывод о невозможности выполнить работы в установленный заказчиком срок.

Исходя из вышеизложенного, установление срока выполнения работ является правом заказчика, соответствующим действительной потребности заказчика.

Заявителем на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлены доказательства того, что действия заказчика при установлении требований к сроку оказания услуги являются для заявителя или иных участников закупки непреодолимыми либо создают преимущества другим участникам.

Отсутствие у отдельных лиц возможности выполнить работы по капитальному ремонту в требуемый заказчику срок, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение требования ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

1. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Статья 34 Закона о контрактной системе содержит положения подлежащие обязательному включению в контракт.

В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом, пункт 4 Правил не содержится в проекте контракта, что нарушает ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией установлено, что предписание об устранении нарушения выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ» на положения документации об электронном аукционе (предписание от 18.11.2020 по делу № 048/06/105-1061/2020).

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Елец, ул.Карла Маркса, д.15 (реестровый номер 0346300071520000033) небоснованной.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать, поскольку оно выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ» на положения документации об электронном аукционе (предписание от 18.11.2020 по делу № 048/06/105-1061/2020).

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны