Решение №РНП-48-89с/2021 Решение № РНП-48-89с/2021 от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № РНП-48-89с/2021

 

«01» апреля 2021 года                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 06.04.2021.

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

<…>,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.01.2021 № 1080/01 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер контракта 2482608530121000001), заключенного с ООО «Сапсан» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0846500000620001080, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность исполнителя.

Проверка проведена при участии представителей:

- государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» – <…>,

- ООО «Сапсан» - <…>(по доверенности).

Проверка начата 26.03.2021, окончена 01.04.2021.

Заседание Комиссии по рассмотрению представленных документов назначено на 31.03.2021. В связи с неявкой на заседание Комиссии представителей сторон в заседании Комиссии объявлен перерыв до 01.04.2021

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 25.03.2021 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф»  (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Сапсан» (далее по тексту также – исполнитель).     

Представитель государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» пояснил, что обществом неоднократно нарушались сроки выполнения работ, что привело к принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель ООО «Сапсан» сообщил, что обществом не отрицается факт просрочки выполнения работ, но в основном они были незначительные. Один из поступивших на ремонт автомобилей вообще не подлежал ремонту и был возвращен заказчику.

Руководствуясь Правилами, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Сапсан», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

Уполномоченным учреждение для заказчика проведен электронный аукцион № 20 - ЭА 2 - 1078: оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер 0846500000620001080).

Победителем электронного аукциона признано ООО «Сапсан», предложение о цене контракта которого является минимальным, и заявка которого признана соответствующей требованиям документации.

11.01.2021 заказчиком и исполнителем заключен государственный контракт №1080/01 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер контракта 2482608530121000001) (далее – контракт).

По условиям контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их  (п.1.1).

При этом контрактом определено, что услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте. Начало оказания услуг - с даты заключения настоящего Контракта. Окончание оказания услуг - 31.12.2021.  Датой исполнения Исполнителем обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.

В пункте 2 технического задания содержится список автотранспортных средств, подлежащих диагностике и ремонту.

Также в техническом задании установлен порядок выполнения работ по контракту. Так, указаны сроки оказания услуг (выполнения работ) в зависимости от вида:

- диагностика и техническое обслуживание автотранспортных средств – 1 рабочий день;

- текущий ремонт автотранспортных средств – 3 рабочих дня;

- капитальный ремонт автотранспортных средств – 7 рабочих дней.

При этом исполнитель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня, проинформировать Заказчика об обнаруженных в ходе диагностики, технического обслуживания или ремонта, неисправностях (дополнительных работах), не определенных Заказчиком при направлении автомобилей на ремонт, с указанием ориентировочной стоимости и сроков устранения обнаруженных неисправностей (дополнительных работ). При обнаружении в ходе оказания услуг неисправностей, скрытых повреждений (дефектов, недостатков), не указанных в заказ - наряде, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, соблюдение требований эксплуатации автомобиля или технологически и функционально связанных с услугами, оказание которых предусмотрено Контрактом, Исполнителем в срок указанный в п. 3.8 технического задания составляется акт согласования дополнительных услуг (работ) и запасных частей, который направляется Заказчику.

11.02.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Основанием для принятия данного решения послужило неоднократное нарушение обществом сроков оказания услуг.  

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Контракт расторгнут 24.03.2021.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п.11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Таким образом, для включения информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо выявить факт недобросовестного поведения при исполнении контракта. При этом, согласно сложившейся судебной практике, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения условий заключенного контракта.

Рассмотрев представленную информацию и документы, оценив приведенные заказчиком доводы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На заседании Комиссии установлено, что в контракте отсутствует перечень видов работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту автотранспортных средств.

С учетом представленных сторонами копий заявок на выполнение работ, содержащих перечень неисправностей, виды работ по их устранению, при условии отсутствия в контракте перечня видов работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту автотранспортных средств, оснований для применения при исчислении сроков выполнения работ трех рабочих дней (срок выполнения текущего ремонта) не имеется.

В принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта указано, что нарушения срока подтверждаются претензиями №179 от 19.01.2021, №211 от 04.02.2021, письмом №143 от 26.01.2021 и актом проверки от 09.02.2021.

В претензии №179 от 19.01.2021 указано о нарушении срока оказания услуги в отношении следующих автотранспортных средств: ГАЗ 32611А г/н 514АН48, ГАЗ 326 г/н М618ВХ, переданные по заявке от 12.01.2021; А6ВR23 г/н У858ОО48, А6ВR23 г/н Е841ОО48, переданные по заявке от 15.01.2021; УАЗ Патриот г/н К883ВУ48, переданный по заявке от 18.01.2021.

Вместе с тем, на 19.01.2021 установленный срок для осуществления работ по ремонту автотранспортных средств - в течении 7 рабочих дней по указанным в претензии №179 заявкам не истек.

В письме заказчика №143 от 26.01.2021 указано о нарушении срока оказания услуги в отношении следующих автотранспортных средств: УАЗ Патриот г/н К883ВУ48, переданный по заявке от 18.01.2021; ГАЗ 326 г/н М618ВХ48, переданный по заявке от 12.01.2021; Фиат Дукато г/н К355КР48, переданный по заявке от 20.01.2021.

Вместе с тем, на 26.01.2021 установленный срок для осуществления работ по ремонту автотранспортных средств - в течении 7 рабочих дней по указанным в письме №143 заявкам от 18.01.2021, 20.01.2021 не истек.

На 26.01.2021 истек срок для выполнения работ по автотранспортному средству  ГАЗ 326 г/н М618ВХ, переданному по заявке от 12.01.2021.

В претензии №211 от 04.02.2021 указано о нарушении срока оказания услуги в отношении следующих автотранспортных средств: ГАЗ 3261/А г/н М618ВХ48, переданный по заявке от 12.01.2021; ГАЗ 3261/А г/н М516АН48, переданный по заявке от 25.01.2021; ГАЗ 322132 г/н С067ТТ48, переданный по заявке от 27.01.2021;  ГАЗ 3221 г/н М449ОС48, ГАЗ 3221 г/н М453ОС48, ГАЗ 3221 г/н Е877РК48, переданные по заявке от 28.01.2021.

На 04.02.2021 истек срок для выполнения работ по автотранспортным средствам  ГАЗ 3261/А г/н М618ВХ48 и ГАЗ 3261/А г/н М516АН48.

При этом необходимо отметить, что нарушение срока в отношении выполнения работ по автотранспортному средству Фиат Дукато г/н К355КР48, переданному по заявке от 20.01.2021, в письме №211 от 04.02.2021 заказчиком не установлено, несмотря на истечение максимального срока для выполнения работ – 7 рабочих дней.

Актом проверки выполнения работ по контракту от 09.02.2021 зафиксирован факт нарушения срока выполнения работ по ремонту по следующим автотранспортным средствам: ГАЗ 326  г/н М618ВХ48, переданный по заявке от 12.01.2021; Фиат Дукато г/н К355КР48, переданный по заявке от 20.01.2021; ГАЗ 32611 г/н М516АН48, переданный по заявке от 25.01.2021; ГАЗ 3221 г/н М449ОС48, ГАЗ 3221 г/н М453ОС48,  переданные по заявке от 28.01.2021.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока не вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта выступает стимулирующей обеспечительной мерой, позволяя нарушителю контракта исправить, если это еще возможно, нарушение контракта, которое и явилось основанием применения меры отказа от его исполнения и, соответственно, расторжения. Сущность установленного Законом о контрактной системе требования об уведомлении заключается именно в том, чтобы контрагент заказчика в обусловленные сроки знал о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Совокупное толкование части 12 и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что процедура, предусмотренная частью 12 статьи 95 указанного Закона, направлена в первую очередь, на защиту прав и законных интересов поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также на обеспечение стабильности исполнения государственных контрактов. Перечисленные в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе способы уведомления поставщика направлены на своевременное информирование исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта и предоставление возможности поставщику (подрядчику, исполнителю) устранить допущенные нарушения и избежать расторжения контракта (постановление арбитражного суда Московского округа от 29.01.2019 по делу №А40- 81727/17).

В материалы проверки сторонами представлены заявки на ремонт автотранспортных средств (обществом представлены на обозрение, а заказчиком направлены копии), а также акты выполненных работ и документы на оплату.

         Как следует из представленных сведений, исполнителем несвоевременно готовились и передавались заказчику документы на оплату (счет, счет-фактура), в связи с техническими проблемами.

         Вместе с тем, в соответствии с п. 4.2 контракта датой исполнения Исполнителем обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Так, из представленных актов выполненных работ установлено, что в них отсутствует дата их подписания и получения заказчиком. При этом в актах имеется дата их составления. При таких обстоятельствах, датой подписания сторонами акта выполненных работ признается дата самого акта.

Комиссией в отношении автотранспортных средств, по которым заказчиком в  претензиях №179 от 19.01.2021, №211 от 04.02.2021, письме №143 от 26.01.2021 и акте проверки от 09.02.2021 зафиксировано нарушение срока выполнения ремонтных работ, установлено следующее:

- ГАЗ 322132 г/н С067ТТ48 (заявка от 27.01.2021) передан по акту выполненных работ от 27.01.2021,

-  ГАЗ 3221 г/н М453ОС48 (заявка от 28.01.2021) передан по акту выполненных работ от 09.02.2021,

ГАЗ 3221 г/н М449ОС48 (заявка от 28.01.2021) передан по акту выполненных работ от 08.02.2021,

ГАЗ 3221 г/н Е877РК48 (заявка от 28.01.2021) передан по акту выполненных работ от 02.02.2021,

ГАЗ А6ВR23 г/н У858ОО48 (заявка от 15.01.2021) передан по акту выполненных работ от 16.01.2021,

ГАЗ А6ВR23 г/н Е841ОО48 (заявка от 15.01.2021) передан по акту выполненных работ от 15.01.2021,

ГАЗ 32611А г/н 514АН48 (заявка от 12.01.2021) передан по акту выполненных работ от 23.01.2021.

При этом, исходя из пояснений представителей сторон, установлено, что ГАЗ 326 г/н М618ВХ (заявка от 12.01.2021) передан заказчику до вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, документ о приемке не подписан заказчиком и был направлен исполнителем в адрес заказчика заказным письмом. При этом акт выполненных работ датирован 20.03.2021.

Относительно автомобиля Фиат Дукато г/н К355КР48 представитель исполнителя сообщил, что автомобиль поступил в ненадлежащем состоянии, не позволяющем произвести его ремонт. Неоднократно производилась попытка установить запчасти, но они, несмотря на их соответствие, не подходили, что привело к нарушению срока выполнения работ. Была установлена некорректность ранее проведенного ремонта. В связи с невозможностью проведения ремонта автомобиля Фиат Дукато г/н К355КР48 он был возвращен заказчику.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки) является публичной офертой в соответствии с ч.2 ст.437 ГК РФ, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в электронном аукционе рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч.1 ст.438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным документацией об электронном аукционе. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, исполнитель, заранее ознакомившись с требованиями аукционной документации, подал заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями данной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе, подтвердив свою готовность исполнить условия в случае заключения контракта с заказчиком.

Согласно статьям 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.

Вместе с тем, как было установлено, контракт, а также документация об электронном аукционе не содержат сведений на момент начала оказания исполнителем услуг о техническом состоянии автотранспортных средств, являющихся объектом оказания услуг, а также не определены работы, относящиеся к текущему и капитальному ремонту.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. 

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено безусловного факта недобросовестного поведения исполнителя при исполнении контракта.

Комиссия Липецкого УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Сапсан» (<...>).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны