Постановление №048/04/7.32.3-758/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-758/2020

 

«19» августа 2020 года                                                                                     г. Липецк

 

Я, должностное лицо Липецкого УФАС России «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-758/2020, возбужденного в отношении «должностного лица заказчика», содержащие данные о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении от 11.08.2020,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом от 11.08.2020 возбуждено дело № 048/04/7.32.3-758/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении «должностное лицо заказчика» (далее также – лицо, привлекаемое к ответственности).

«должностное лицо заказчика» на рассмотрение дела не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия лица, привлекаемого к ответственности.

При рассмотрении дела установлено, что общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В силу ч.5 ст.4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

«должностное лицо заказчика» (далее –заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса измельчения горбыля, тонкомера к работающей технологической линии переработки древесных отходов в щепу и топливные гранулы (пеллеты) (извещение № 32008989880) (далее-  аукцион; закупка).

Наблюдательным советом заказчика утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее –Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 02.04.2020 на участие в аукционе поступило 2 заявки (в том числе заявка ООО «Главный региональный информационный центр» с номером 2), оба участника допущены до участия в аукционе.

03.04.2020 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион, минимальное предложение о цене договора сделано заявителем.

16.04.2020 единой комиссией заказчика также осуществлялось рассмотрение заявок участников закупки. Согласно принятому итоговому протоколу рассмотрения заявок закупочная комиссии заказчика приняла решение о заключении договора со вторым участником закупки - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ" по  следующим основаниям:

«- предоставление ООО "ГЛАВНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР» в адрес Заказчика руководств по эксплуатации (паспортов оборудования) на  барабанную  рубительную машину мод. РМБ и транспортер мод. ТЛС 200, ТЛ-200…1200 (производитель ООО «ТПК «Тибай» (находится в реестре недобросовестных поставщиков)), которые  подтверждают факт несовместимости данного оборудования с уже с работающей технологической линией;

- отсутствие возможности живого диалога с ООО "ГЛАВНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР» для уточнения деталей исполнения договора до его заключения (по указанным в документах телефонам никто не отвечает);

- риска финансовых потерь для Заказчика при перечислении аванса ООО "ГЛАВНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР» без подтвержденных фактов поставки необходимого Заказчику оборудования с его стороны;

- предоставления ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ" в адрес Заказчика руководств по эксплуатации (паспортов оборудования) на  барабанную  рубительную машину БРП-5223, транспортера ленточного ТЛ-2, оперативного бункера ОМБ-2,3, шнекового дозатора ШД-4, дробилки влажной щепы ДМИ-4, циклона Д-1200, а так же фото и видео работающего оборудования и референс-лист работающих объектов с положительными отзывами, которые подтверждают факт несовместимости данного оборудования с уже с работающей технологической линией;

- ведение переговоров, живой диалог, обсуждение деталей технического характера;

- во избежание поставки некачественного, некондиционного оборудования и невозможностью использования его по назначению;

- сложившаяся эпидемиологическая, экономической ситуации.».

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Необходимо отметить, что в направленных возражениях заказчика по доводам жалобы ООО «Главный региональный информационный центр» указано, что заявитель был отстранен на основании пункта 12.6.9.4 Положения о закупках, поскольку информация, содержащаяся в представленных им руководствах по эксплуатации оборудования, не соответствует информации, содержащейся в его заявке. Также, в сложившейся ситуации, учитывая риск неэффективного расходования бюджетных средств, заказчик отстранил заявителя на основании п. 6.3.2 Положения о закупках.

Пунктом 12.6.9.4 Положения о закупках установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, если размер такой задолженности превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, такой участник закупки должен быть отстранен от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок от 16.04.2020 не содержит сведений об установлении единой комиссией факта предоставления ООО «Главный региональный информационный центр» в своей заявке недостоверной информации относительно характеристик предложенных товаров.

Доказательств, подтверждающих наличие факта предоставления ООО «Главный региональный информационный центр» в своей заявки недостоверной информации, заказчиком не представлено.

В соответствии с пунктом 6.3.2 Положения о закупках отстранение участника закупки от участия в закупке, отмена закупки или отказ от заключения договора с победителем закупки или иным участником закупки, с которым заключается договор, осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или единая (единая профильная) комиссия обнаружат, что в характеристиках закупаемого оборудования, техники, инвентаря, товара, содержатся серьезные ошибки, влекущие нерациональное расходование денежных средств и поставку некачественного оборудования, техники, инвентаря, товара, а также в том случае, если участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 6.3.1 Положения, или представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В протоколе рассмотрения заявок от 16.04.2020 отсутствуют сведения о характеристиках предложенных к поставке товаров, содержащихся в заявке ООО «Главный региональный информационный центр», которые содержат «серьезные ошибки, влекущие нерациональное расходование денежных средств и поставку некачественного оборудования».

С учетом изложенного, приведенные заказчиком в своих возражениях  требования  Положения о закупках не соотносятся с выводами единой комиссии, отраженными в протоколе рассмотрения заявок от 16.04.2020.

Иных оснований для отстранения участника закупки от участия в закупке, отмены закупки или отказа от заключения договора с победителем закупки Положение о закупках не содержит.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, отказ от заключения договора с ООО «Главный региональный информационный центр» по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок от 16.04.2020, не основан на требованиях Положения о закупках.

При таких обстоятельствах, единой комиссией допущено нарушение пунктов 6.3.2, 12.6.9.4  Положения о закупках, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Факт выявленного нарушения установлен решением Комиссии Липецкого УФАС России от 18.05.2020 №048/07/3-436/2020.

В соответствии со ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено, что предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупках требований к порядку рассмотрения заявок участников закупки.

Как установлено из материалов дела, подведение итогов аукциона осуществлялось единой комиссией заказчика.

Субъектом административного правонарушения является «должностное лицо заказчика».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения «должностное лицо заказчика».

Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения заявок участников аукциона – 16.04.2020.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Таким образом, член единой комиссии государственного автономного учреждения «Куликовский лесхоз» Фролова Юлия Александровна, нарушив порядок рассмотрения заявок участников аукциона, установленный пунктами 6.3.2, 12.6.9.4  Положения о закупках, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 8 ст. 7.32.3  КоАП РФ.

Применение положений ст.2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Установленные Законом о закупках основополагающие принципы при проведении закупок, в числе которых принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки направлены на обеспечение прав участников закупки.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о закупках, и цели правового регулирования Закона о закупках, допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.8 ст.7.32.3, ст.23.66, ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать «должностное лицо заказчика», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить «должностное лицо заказчика», административное наказание, предусмотренное санкцией ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В силу положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.05.2018 № 23-01-06/34205, лицо, привлеченное к ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа самостоятельно. Возможность уплаты штрафа иным лицом за лицо, привлеченное к ответственности, не предусмотрена действующим законодательством (в таком случае, данный платеж будет считаться излишне (ошибочно) внесенным платежом).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам: «…»

 (обязателен для указания в платежном документе).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны