Постановление №ДШ/2180/22 Постановление 643 от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление 643

 

ИП <...>

Союз «Липецкая торгово-промышленная палата» 398001, г. Липецк, ул. Первомайская, д. 78, офис 301 info@liptpp.ru

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

048/04/9.21-643/2022

 

«11» октября 2022 город Липецк

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-643/2022 в отношении индивидуального предпринимателя <...> (ОГРНИП 317482700050968, ИНН 482600246918, дата регистрации 13.10.2017, фактический (юридический адрес): <...>; паспорт <...>, зарегистрированной по адресу: <...>) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии: индивидуального предпринимателя <...> (паспорт), которой разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1, КоАП РФ; представителя потерпевшего Союз «Липецкая торгово-промышленная палата» <...> (доверенность от 21.09.2022), которой разъяснены права потерпевшего, предусмотренные статьей 25.2 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление Союз «Липецкая торгово-промышленная палата» (далее – Липецкая ТПП, заявитель) (вх. № 5133 от 24.06.2022) на действия индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по вопросу препятствования перетоку электроэнергии в нежилое помещение, принадлежащее Липецкой ТПП и расположенное по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Первомайская, д.78 (далее – объект).

ИП <...> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 13.10.2017 года согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно материалам, Липецкой ТПП на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.06.2003 принадлежит доля в праве собственности (4164/15711) на нежилое помещение, расположенное по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Первомайская, д.78. Кадастровый номер здания, в котором расположено принадлежащее Липецкой ТПП помещение - 48:20:0013801:610.

Между Липецкой ТПП и ООО «Новое информационно-технологичное Энергосбережение» (далее – ООО «НОВИТЭН», ранее – ООО «ГЭСК») заключен договор энергоснабжения № 10/254 от 01.04.2006 в отношении нежилого помещения по вышеуказанному адресу.

В соответствии с актом границ обслуживания и эксплуатационной ответственности сторон, являющемся Приложением №3 к данному договору, граница обслуживания находится на наконечниках н/в силовых электрокабелей от РУ-0,4 кВ ТП-36 в Ш-Р 0,4 кВ ателье «Модница».

Материалами также подтверждается, что заявка на присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 78, 3 этаж, была подана ЗАО «Липецк-Крома» в МУП «Горэлектросеть» в 2003 г.

В связи с тем, что Постановление Правительства РФ № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» было утверждено 27.12.2004, а заявка на технологическое присоединение поступила в 2003, договор о технологическом присоединении на вышеуказанный объект не заключался.

08.08.2003 МУП «Горэлектросеть» были выданы ЗАО «Липецк-Крома» технические условия № 0845-889 на присоединение объекта к электрическим сетям, электромонтажные работы по которым были выполнены ЗАО «Липецк-Крома».

На данных технических условиях есть отметка МУП «Горэлектросеть» 26.01.2004 об их выполнении.

Также в материалах дела имеется акт-разрешение № 23 от 10.02.2004 на производство пуско-наладочных, строительных работ на объекте Липецкая торгово-промышленная палата по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, 78.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие надлежащего технологического присоединения Липецкой ТПП к электрическим сетям в указанном здании.

Электроснабжение помещения Липецкой ТПП осуществляется от ТП №36. В свою очередь электрический кабель от ТП №36 подведен в ВРУ, расположенное в подвале здания, смежного с зданием № 78 по ул. Первомайская и с кадастровым номером 48:20:0013801:612.

От ВРУ смежного со зданием № 78 по ул. Первомайской здания по задней стене проложен электрический кабель, который подходит в электрощитовую, расположенную уже в подвале здания № 78. От электрощитовой подвала данного здания электрический кабель подведен к помещению 3-го этажа, занимаемому Липецкой ТПП.

ИП <...> принадлежит на праве собственности подвальное нежилое помещение № 23, площадью 320,5 кв.м. (лит. подА2) по адресу г. Липецк, ул. Первомайская, д. 78. В указанном помещении имеется вводно-распределительное устройство, размещенное в металлическом ящике, опломбированном ПАО «Россети Центр».

С января 2022 г. в Липецкой ТПП наблюдаются перебои с электроснабжением.

Специализированной подрядной организацией, которая привлечена Липецкой ТПП для устранения неисправностей электроснабжения, установлен порыв кабеля электропитания Липецкой ТПП на участке здания (кадастровый номер: 48:20:003801:612), часть которого принадлежит ИП <...>.

Для замены неисправного электрокабеля необходим доступ к вводно-распределительному устройству, расположенному в помещении, ключи от которого также находятся у ИП <...>.

В заявлении также указано, что ранее Липецкая ТПП неоднократно просила ИП <...>. предоставить в подвальное нежилое помещение №23 (г. Липецк, ул. Первомайская, д.78) и к расположенному в указанном помещении объекту электросетевого хозяйства - вводно-распределительному устройству.

Однако, ИП <...>. такого доступа предоставляла не всегда, необоснованно выдвигая каждый раз новые условия для доступа в помещение и требуя от Липецкой ТПП документы, подтверждающие технологическое присоединение, а также проведение общего собрания собственников здания, на котором, по ее мнению, необходимо рассматривать данный вопрос.

06.06.2022 Липецкая ТПП обратилась в ПАО «Россети Центр» (Липецкий городской РЭС) с заявкой о том, что 10.06.2022 необходимо произвести распломбировку ВРУ в подвальном помещении здания, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 78, и отключить ввод № 1 и ввод № 2 на данное ВРУ для продолжения ремонтных работ электрооборудования.

07.06.2022 Липецкая ТПП для проведения ремонтных работ по восстановлению электроснабжения вновь обратилась к ИП <...> с просьбой предоставить доступ 10.06.2022г. с 09.00 ч. по 17.00 ч. в принадлежащее ИП <...> подвальное нежилое помещение №23 (г. Липецк, ул. Первомайская, д.78) и к расположенному в указанном помещении вводно-распределительному устройству, к которому, согласно имеющимся документам (акт границ обслуживания и эксплуатационной ответственности сторон (приложение №3 к договору купли-продажи электрической энергии от 01.04.2006 г., заключенного между Липецкой ТПП и ООО «ГЭСК»), должен быть подключен электрический кабель Липецкой торгово-промышленной палаты от ТП-36.

Однако, 09.06.2022 ПАО «Россети Центр» (Липецкий городской РЭС) сообщило Липецкой ТПП о невозможности произвести отключение электроэнергии 10.06.2022 по объективным причинам, в связи с чем была согласована иная дата – 14.06.2022.

Письмом от 09.06.2022 № 3538/22 Липецкая ТПП обратилась в ПАО «Россети Центр» (Липецкий городской РЭС) с заявкой на распломбировку ВРУ в подвальном помещении здания, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 78, и отключение ввода № 1 и ввода № 2 на данное ВРУ для продолжения ремонтных работ (подключение питающего кабеля 0,4 кВ взамен неисправного).

Письмом от 09.06.2022 № 8/22-344 Липецкая ТПП вновь уведомила ИП <...> о необходимости предоставления 14.06.2022 с 10:30 ч. до 15:30 ч. доступа в принадлежащее ИП <...> нежилое подвальное помещение № 23 и к расположенному в данном помещении ВРУ, к которому должен быть подключен электрический кабель Липецкой ТПП от ТП-36, для проведения ремонтных работ по восстановлению электроснабжения Липецкой ТПП.

14.06.2022 г. представителем Липецкой ТПП (в присутствии в т. ч. представителя Липецкого УФАС России) по телефону (время звонка - 13ч.49 мин.) ИП <...> было предложено предоставить доступ в нежилое помещение для проведения ремонтных работ. Однако, ИП <...> в очередной раз отказалась предоставить доступ в указанное помещение, в данный раз мотивируя тем, что она не уполномочена предоставлять доступ.

На основании изложенного, 14.06.2022 был составлен акт о недопуске в нежилое помещение.

В настоящее время Союз «Липецкая торгово-промышленная палата» в связи с данными действиями ИП <...>, которые выразились в препятствовании перетоку электроэнергии, не имеет возможности полноценно вести свою деятельность. Часть помещений Липецкой ТПП используется ее дочерней организацией АНО «ЦПЭ Липецкой области», которая за счет бюджетных средств реализует национальные проекты, связанные с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области, поддержкой экспортно-ориентированных предпринимателей. Таким образом, АНО «ЦПЭ Липецкой области» также не может полноценно осуществлять свою деятельность.

Кроме того, из заявления Липецкой ТПП также следует, что до настоящего момента достоверно не установлено, на каком именно участке электрического кабеля произошло разрушение, вследствие чего в любой момент может произойти короткое замыкание, что создает пожароопасную ситуацию и угрожает, в том числе, срыву сроков реализации перечисленных национальных проектов, а также препятствует ведению Липецкой ТПП и АНО «ЦПЭ Липецкой области» их деятельности.

Согласно абзацу 11 ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Вводно-распределительное устройство (ВРУ) — совокупность электротехнических конструкций и аппаратов, предназначенных для приёма, распределения, устанавливаемая в жилых и общественных зданиях, а также промышленных производственных помещениях (цехах).

Таким образом, ВРУ является объектом электросетевого хозяйства.

Из абзаца 3 ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике следует, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, по информации Липецкой ТПП, в действиях ИП <...> содержатся признаки нарушения ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 6 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-643/2022 и проведении административного расследования от 07.07.2022, 25.07.2022 от ИП <...> поступило письмо от 25.07.2022, с приложением документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее.

Согласно договору купли-продажи от 21.11.2008, ИП <...> приобрела у ЗАО «Модница» нежилое помещение № 23 под Литером А2 общей площадью 320,5 кв. м., расположенное в подвале здания по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 78.

В указанном помещении имеется вводно-распределительное устройство, размещенное в металлическом ящике, опломбированном ПАО «Россети Центр».

К данному ВРУ в подвале помещения подключены электрокабели нежилых помещений собственников, также расположенных в указанном здании.

По мнению ИП <...>, с 2008 года и до 03.03.2022г. со стороны Липецкой ТПП никогда не было обращений, связанных с вопросами обслуживания или эксплуатации ВРУ, электрокабелей Липецкой ТПП, подходящих к ВРУ.

Также в пояснениях было указано следующее.

Ранее по аналогичному обращению Липецкой ТПП (от 28.02.2022) в отношении ИП <...> было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении № 048/04/9.21-212/2022. Постановлением Липецкого УФАС России от 30.03.2022 ИП <...> была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Также ИП <...> было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которому ИП <...> необходимо было обеспечить Союзу «Липецкая торгово-промышленная палата» доступ к вводно-распределительному устройству, расположенному в нежилом подвальном помещении № 23 по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 78, для проведения ремонтных работ электрического оборудования Липецкой ТПП и дальнейшего восстановления электроснабжения объекта Липецкой ТПП, также расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 78

Во исполнение выданного антимонопольным органом представления ИП <...> было сообщено следующее.

19.04.2022г. был обеспечен доступ в эл. сборку по письму Союза ЛТПП №8/22-240 от 15.04.2022г. Прибыли представители ПАО «Россети Центр» (<...>, <...>), представитель Липецкой ТПП, собственники помещений и ВРУ, представители подрядной организации с целью производства работ по подключению электрокабеля Липецкой ТПП к точке присоединения к ВРУ и проведения восстановительных работ. В процессе проверки ВРУ инженеры ПАО «Россети Центр»:

- не установили наличие точки подключения кабеля Липецкой ТПП к данному ВРУ;

- не установили наличие повреждённого кабеля, принадлежащего Липецкой ТПП,

- не установили место выхода повреждённого кабеля Липецкой ТПП из помещения электросборки на внешнюю часть стены (на улицу).

Фактически все входящие кабели к ВРУ находятся под напряжением, не было установлено место подключения кабеля Липецкой ТПП, т.е. кабеля без напряжения. Если бы действительно произошла бы авария, кабель был бы обесточен. По причине указанного, подрядчики не смогли провести работы по подключению электрокабеля. После проверки ПАО «Россети Центр» провели опломбировку ВРУ (Акт проверки №48-192174U от 19.04.2022 г.).

22.04.2022г. письмо Липецкой ТПП о доступе для «проведения измерений с использованием специального лабораторного оборудования на оставшемся неисправном участке электрокабеля Липецкой ТПП» на 28.04.2022г.

27.04.2022 ИП <...> согласовала доступ Липецкой ТПП в помещение эл.сборки для проведения электроизмерений и электрических испытаний с целью установления наличия повреждённого кабеля и точки его подключения в ВРУ в помещении электросборки.

27.04.2022г. - звонок представителя Липецкой ТПП <...> на телефон ИП <...> об Отмене доступа 28.04.2022г.со стороны Липецкой ТПП. Скриншот переписки от 28.04.2022 также был приложен.

16.05.2022г. Письмо Липецкой ТПП о доступе «для продолжения ремонтных работ по восстановлению электроснабжения ЛТПП на 19.05.2022г. с 13:00.

19.05.2022г. с 13:00 до 16:30 по местному времени, производился натурный осмотр объекта: ВРУ, расположенное в помещении №23 здания, находящегося по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.78. По результатам проведенного натурного осмотра составлен соответствующий акт осмотра объекта экспертизы от 19.05.2022 г.

При проведении осмотра присутствовали: Представитель ПАО «Россети Центр» <...>, ООО «Центр технических измерений», Представитель Липецкой ТПП <...>, собственники помещений и ВРУ: ИП <...> с представителем адвокатом<...>, <...>, <...> (Представитель <...>), Специалист ООО «Экспертное решение» <...>, сотрудники ИП <...>.

Экспертом <...> (ООО «Экспертное решение») в присутствии перечисленных лиц проводилось экспертное исследование на основании заключенного договора от 19.05.2022 г.

Перед экспертом было поставлено два вопроса, один из которых: «Имеется ли подключение кабеля от Липецкой ТПП к ВРУ, расположенном в помещении №23 здания по адресу: ул. Первомайская, д.78?»

Согласно экспертному заключению № 22-ТУ-0003-22, переданному заказчику 31 мая 2022 года, экспертом было установлено:

- при проведении осмотра и произведенных замеров под напряжением и после обесточивания всех имеющихся в помещении №23 кабелей, в том числе подходящих кабелей к наконечникам, расположенным в ВРУ не был обнаружен ни один посторонний кабель. Перед входом кабелей в помещение №23 был обнаружен обрывок кабеля со свежими (без коррозии) проводниками, замеры приборами которых показали отсутствие их подключения к ВРУ. (Рис.2-5 Приложение 1);

- специалистами «Центра технических измерений», присутствовавшими при осмотре как представители Липецкой ТПП производились мероприятия по обследованию и измерениям установленных кабелей в ВРУ без каких-либо документов и схем. Все действия присутствующих при осмотре специалистов были записаны видео-фиксацией;

-проведенные замеры нагрузок кабеля, расположенного за капитальной стеной помещения №23 здания, расположенного по адресу: ул. Первомайская, д.78 не подтвердили факт нахождения указанного кабеля в помещении №23;

- факт нахождения кабеля в шкафу ВРУ, питающего принимающие электро-установки Липецкой ТПП, находящейся в смежном со зданием, расположенным по адресу: ул. Первомайская, д.78 не установлен.

На вопрос эксперта «Имеется ли подключение кабеля от Липецкой ТПП к ВРУ, расположенном в помещении №23 здания по адресу: ул. Первомайская, д.78?» получен ответ: «Подключение кабеля к ВРУ как от Липецкой ТПП, так и от электросетевого хозяйства отсутствует».

ИП <...>, и иные собственники ВРУ <...>, <...> лично убедились, что Липецкая ТПП не была реально подключена к указанному ВРУ. Представители Липецкой ТПП и подрядной организации ИП <...> не смогли провести ремонтные работы, поскольку в ВРУ отсутствовало место подключению Липецкой ТПП. Соответственно, по мнению ИП <...>, речь идет о новом подключении и о необходимости получать новые технические условия.

Соответственно результаты четвертой проверки 19 мая 2022 подключения Союза «Липецкая ТПП» к ВРУ года подтвердило результаты предыдущих проверок, а именно: Подключение кабеля от Липецкой ТПП к спорному ВРУ (ателье «Модница») фактические не имелось; не установлены точки подключения кабеля Липецкого ТПП к спорному ВРУ; не установили место входа повреждённого кабеля Липецкого ТПП в спорное ВРУ.

Относительно рассматриваемых в данном деле событий в пояснениях ИП <...> было указано следующее.

02.06.2022г. письмо Липецкой ТПП №8/22-334 в адрес ИП <...> о «доступе к оставшемуся участку неисправного электрического кабеля, который проходит за кирпичной кладкой» с «выполнением демонтажа указанной кирпичной кладки».

06.06.2022г. ответ ИП <...> на письмо Липецкой ТПП №8/22-334 от 02.06.2022г. <...> на просьбу о допуске Липецкой ТПП в эл.сборку для выполнения работ по демонтажу и последующему монтажу кирпичной кладки внешней стены и фундамента нежилого здания по адресу г. Липецк, ул. Первомайская, д.78, сообщила заявителю, что ограждающие несущие и ненесущие конструкции здания относятся к общему имуществу. Решение о демонтаже кладки фундамента может приниматься только на общем собрании собственников помещений здания по адресу г. Липецк, ул. Первомайская, д.78, Кадастровый номер:48:20:0013801:612. при условии стопроцентной явки всех собственников. В связи с вышеизложенным ИП <...> не может согласовывать даты допуска, так как не обладает такими полномочиями.

07.06.2022г. письмо Липецкой ТПП №8/22-344 в адрес ИП <...> о доступе в помещение эл.сборки и к ВРУ 10.06.2022г. с 9:00 до 17:00 для «проведения ремонтных работ по восстановлению электроснабжения ЛТПП». Доступ не мог быть осуществлён в связи с коллективными письмами собственников нежилых помещений и вводно­распределительного устройства (ВРУ) в адрес ПАО «Россети Центр» и Липецкой ТПП от 09.06.2022г.

10.06.2022г. ответ Липецкой ТПП на коллективное письмо собственников нежилых помещений и вводно-распределительного устройства (ВРУ) от 09.06.2022г. Липецкая ТПП, по мнению ИП <...>, полностью игнорируя результаты предыдущих доступов, все требования собственников для доступа Липецкой ТПП, кирпичной кладке внешней стены здания и фундамента здания, просит предоставить доступ к ВРУ, к которому, как утверждает Липецкой ТПП, должен быть подключен эл. кабель Липецкой ТПП, на 14.06.2022г. с 10:30 по 15:30.

14.06.2022г. в 13:49 ИП <...> по телефону звонил уполномоченный представитель Липецкой ТПП <...>, требуя предоставить «доступ для проведения ремонтных работ по восстановлению эл.снабжения Липецкой ТПП». При этом, по мнению ИП <...>, требовал доступ не к ВРУ, а в помещение эл.сборки, поясняя, что им не нужен доступ к ВРУ. ИП <...> пояснила, что она не имеет права единолично принимать решение о доступе в эл. сборку к находящемуся в ней ВРУ, так как данное решение должно приниматься на общем собрании собственников, согласно коллективному письму собственников от 09.06.2022г., адресованному Липецкой ТПП.

Ранее Липецкой ТПП были предоставлены технические условия от 08.08.2003 г., выданные ЗАО «Липецк-Крома» в отношении административного здания в части 3 этажа, акт- разрешения № 23 от 10.02.2004 г. на производство пуско-наладочных, строительных работ, выданных Липецкой ТПП. Вместе с тем, по мнению ИП <...>, указанные документы, выданные в 2003 году, не могут свидетельствовать о наличии фактического подключения и перетока энергии через ВРУ, принадлежащее собственникам <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

В качестве дополнения ИП <...> сообщила, что 17.03.2022г. собственниками нежилых помещений в доме №78 (литер А, А2) по ул. Первомайская в г. Липецке, кадастровый номер;48:20:0013801:612, подключённых к общим электрическим сетям с помощью кабелей от ТП-36 ВРУ-0,4кВ (ТП-36, КЛ-0,4кВ), расположенного в электрической сборке в помещении №23, являющиеся потребителями согласно договорам электроснабжения с ООО «Городская энергосбытовая компания» было направлено коллективное заявление в ПАО «Россети Центр» с требованием провести проверку документов о технологическом присоединении Липецкой ТПП к ТП-36 ВРУ-0,4кВ по ул. Первомайская, д. 78, и сообщить - как ранее по факту был подключен Союз к общим электрическим сетям. Данные сведения, по мнению ИП <...>, были необходимы собственникам для исключения возможности незаконного подключения и обеспечения электробезопасности объекта. Вместе с тем, ответа на данное письмо от ПАО «Россети Центр» не поступало в адрес собственников.

09.06.2022г. вышеуказанными собственниками было направлено коллективное заявление в адрес Липецкого городского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр», в котором они информировали ПАО «Россети Центр» о возражении против работ по подключению к их ВРУ Липецкой ТПП, с учетом отсутствия документов на первичное подключение и отсутствия ранее фактического подключения Липецкой ТПП к указанному ВРУ.

09.06.2022г. собственниками помещений и ВРУ было направлено письмо в адрес Липецкой ТПП с требованием: прекратить недобросовестное поведение при подаче заявок на отключение электроэнергии в здании по ул. Первомайская, д. 78; предоставить технические условия на подключение к ВРУ (если они желают именно к вышеуказанному ВРУ подключиться); обращение, касающиеся допуска в помещение № 23 для производства работ по восстановлению электроснабжения направлять всем собственникам ВРУ.

По мнению ИП <...>, Липецкая ТПП, несмотря на отсутствие, также по мнению ИП <...>, надлежащих технических условий на подключение к ВРУ, отсутствие фактического подключения к ВРУ, продолжает совершать действия, направленные на получение доступа к ВРУ, минуя установленные законом положения и требования.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения настоящего дела также было установлено следующее.

Письмом от 02.06.2022 № 8/22-334 Липецкая ТПП посредством электронной почты уведомила ИП <...> о необходимости согласования дат для доступа к оставшемуся участку неисправного кабеля, который проходит за кирпичной кладкой, примыкающей к зданию и расположенной справа от входа в принадлежащее ИП <...> подвальное помещение с ВРУ, и в связи с этим необходимости демонтажа указанной кирпичной кладки для продолжения ремонтных работ.

В ответ на указанное письмо ИП <...> письмом от 06.06.2022, которое поступило в Липецкую ТПП 07.06.2022 (вх. № 7/22 780) сообщила Липецкой ТПП о том, что решение о демонтаже кирпичной кладки может приниматься только на общем собрании собственников помещений здания № 78 по ул. Первомайская, поскольку ограждающие и несущие конструкции являются общим имуществом собственников в указанном здании. Также ИП <...> сообщила, что в связи с изложенным не может согласовать даты допуска.

В свою очередь, Липецкая ТПП посредством электронной почты письмом от 07.06.2022 № 8/22-344 сообщила ИП <...>, что в связи с получением от ИП <...> письма о невозможности демонтировать вышеуказанную кладку без проведения общего собрания собственников указанного здания, ввод нового (исправного) кабеля в помещение с ВРУ планируется выполнить через уже имеющееся технологическое отверстие, расположенное в стене здания на расстоянии 70-80 см справа от верхнего правого угла дверного проема входа в помещение с ВРУ (в месте вхождения в стену здания и помещение с ВРУ группы других электрокабелей), в связи с чем необходимо 10.06.2022 с 09:00 ч. по 17:00 ч. обеспечить доступ в принадлежащее ИП <...> подвальное помещение. Также Липецкая ТПП сообщила о том, что вопрос по демонтажу кирпичной кладки будет решен после проведения общего собрания собственников помещений здания по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, 78, кадастровый номер 48:20:0013801:612.

Таким образом, помимо варианта с демонтажем кирпичной кладки, Липецкая ТПП предложила ИП <...> альтернативный вариант проведения ремонтных работ по вводу исправного электрического кабеля заявителя взамен неисправного, минуя демонтаж кирпичной кладки.

В свою очередь, 09.06.2022 собственники нежилых помещений дома № 78 по ул. Первомайская г. Липецка написали коллективное заявление в Липецкую ТПП, согласно которому в связи с неоднократными попытками заявителя установить место подключения кабеля Липецкой ТПП к ВРУ в подвальном помещении № 23, которые достоверно не установили наличие подключения данного кабеля к указанному ВРУ, Липецкой ТПП необходимо было предоставить указанным собственникам технические условия на подключение, а также все обращения касаемо допуска в помещение № 23 в здании 78 по ул. Первомайская направлять всем указанным собственникам помещений в данном здании, а не только ИП <...>.

Аналогичное заявление также 09.06.2022 было подано в ПАО «Россети Центр» (Липецкий городской РЭС), согласно которому указанные собственники помещений в указанном здании просили ПАО «Россети Центр» не производить снятие защитных пломб ВРУ здания 78 по ул. Первомайская и отключение ввода № 1 и № 2 на данное ВРУ с ТП-36.

Письмом от 09.06.2022 № 8/22-344 Липецкая ТПП посредством электронной почты сообщила ИП <...> о том, что в связи с невозможностью ПАО «Россети Центр» (Липецкий городской РЭС) произвести отключение электроэнергии 10.06.2022 с сетевой организацией была согласована иная дата – 14.06.2022, в связи с чем ИП <...> необходимо было предоставить 14.06.2022 с 10:30 ч. по 15:30 ч. доступ в принадлежащее ей подвальное нежилое помещение № 23 и к расположенному в данном помещении объекту электросетевого хозяйства – вводно-распределительному устройству, к которому технологически присоединен электрический кабель Липецкой ТПП.

В ответ на коллективное обращение собственников указанного здания, Липецкая ТПП посредством электронной почты письмом от 10.06.2022 № 8/22- повторно сообщила ИП <...> о том, что ввод нового (исправного) кабеля в помещение с ВРУ планируется выполнить через уже имеющееся технологическое отверстие, расположенное в стене здания на расстоянии 70-80 см справа от верхнего правого угла дверного проема входа в помещение с ВРУ (в месте вхождения в стену здания и помещение с ВРУ группы других электрокабелей), и что вопрос по демонтажу кирпичной кладки будет решен после проведения общего собрания собственников помещений здания по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, 78, кадастровый номер 48:20:0013801:612.

Таким образом, Липецкая ТПП дважды указала ИП <...> на возможный альтернативный вариант проведения ремонтных работ по вводу исправного электрического кабеля заявителя взамен неисправного без демонтажа кирпичной кладки.

Вместе с тем, 14.06.2022 ИП <...> отказалась предоставить доступ в нежилое помещение для проведения ремонтных работ, мотивируя свой отказ тем, что она не уполномочена предоставлять доступ без решения всех собственников в здании 78 по ул. Первомайская. На основании изложенного, 14.06.2022 был составлен акт о недопуске в нежилое помещение.

На рассмотрении данного дела 22.09.2022 ИП <...> пояснила, что допуск 14.06.2022 не был обеспечен по следующим причинам: 1) Липецкая ТПП просила демонтировать указанную кирпичную кладку внешней стены и фундамента нежилого здания по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, 78, а поскольку ограждающие несущие и ненесущие конструкции являются общим имуществом собственников в данном здании, единолично она не могла разрешить демонтаж указанной кладки; 2) ранее проведенные 4 раза проверки не подтвердили факт подключения кабеля Липецкой ТПП к спорному ВРУ (ателье «Модница»); 3) 14.06.2022 представитель Липецкой ТПП просил доступ не к ВРУ, а в помещение № 23, что не соответствует заявленным ранее требованиям о предоставлении доступа.

Кроме того, ИП <...> добавила, что 22.07.2022 по указанным обстоятельствам собственниками помещений здания 78 по ул. Первомайская была подана жалоба в прокуратуру.

Определениями от 22.09.2022, 30.09.2022 об отложении рассмотрения данного дела у Липецкой ТПП были запрошены следующие сведения:

- письменные пояснения о наличии необходимости демонтажа кирпичной кладки, примыкающей к зданию и расположенной справа от входа в принадлежащее ИП <...> подвальное помещение с ВРУ, для удаления оставшегося участка неисправного кабеля Липецкой ТПП, в том числе пояснить, рассматривались ли иные варианты устранения неисправности, кроме демонтажа кирпичной кладки;

- письменные пояснения о том, возможно ли осуществить ввод нового (исправного) кабеля в помещение ИП <...> с ВРУ с последующим его подключением к данному ВРУ, не производя демонтаж кирпичной кладки для удаления части неисправного кабеля, точное место прохождения которого неизвестно;

- иные письменные пояснения, при наличии.

07.10.2022 от Липецкой ТПП поступили письменные пояснения № 8/2022-610 (вх. 2740/22), в которых указано следующее.

Демонтаж кирпичной кладки, примыкающей к зданию и расположенной справа от входа в принадлежащее ИП <...> подвальное помещение с ВРУ - это один из вариантов для проведения ремонтных работ, направленных на возобновление электроснабжения в помещениях Липецкой ТПП.

Согласно договору купли-продажи электрической энергии для покупателя, рассчитывающегося по одноставочному тарифу, заключенному Липецкой ТПП с ООО «ГЭСК» (в настоящее время ООО «НОВИТЭН») от 01.04.2006г., электропитание помещений Липецкой ТПП осуществляется от подстанции ТП №36. Соответствующее технологическое присоединение производилось в 2003г. Согласно акту границ обслуживания и эксплуатационной ответственности сторон, граница обслуживания электросети со стороны электроснабжающей организации обозначена следующим образом: «На наконечниках н/в (низковольтных) силовых электроустановок от РУ-0,4 кв. ТП-36 в Ш-Р 0,4 кв. ателье «Модница». Таким образом, указанная граница обслуживания электросети одновременно является точкой подключения электрического кабеля, питающего помещения Липецкой ТПП и началом зоны ответственности Липецкой ТПП. Вводно-распределительное устройство, в котором находится точка подключения электрического кабеля, питающего помещения Липецкой ТПП, расположено в подвальном нежилом помещении, принадлежащем ИП <...>. Таким образом, имеется достаточно документального подтверждения подключения Липецкой ТПП к ВРУ, расположенном в подвальном помещении ИП <...>.

Фактическое присоединение Липецкой ТПП не установлено, а также не представляется возможным устранить неисправность в электроснабжении Липецкой ТПП по причине отсутствия беспрепятственного доступа к ВРУ.

При проведении работ по поиску и определению места повреждения кабеля установлено, что предположительно часть электрокабеля Липецкой ТПП завалена строительным мусором, находящимся возле кирпичной кладки, примыкающей к зданию и расположенной справа от входа в принадлежащее ИП <...> подвальное помещение с ВРУ.

Подрядной организацией с использованием специализированного электронного оборудования достоверно не установлено место соединения оставшегося участка неисправного электрического кабеля Липецкой ТПП с кабелем, который подключен к ВРУ и на котором имеется этикетка с надписью «пицца, палата, линктехнолоджи».

Для точного и окончательного определения места повреждения электрокабеля Липецкой ТПП, установления места его соединения с электрокабелем, подключенным к ВРУ, специалистам-электрикам требуется доступ к оставшемуся участку неисправного электрического кабеля, который проходит за кирпичной кладкой, примыкающей к зданию и расположенной справа от входа в принадлежащее ИП <...>, подвальное помещение с ВРУ.

Доступ к оставшемуся участку электрокабеля Липецкой ТПП возможен только после демонтажа указанной кирпичной кладки и при отключенном электричестве от ТП-36.

Демонтаж кирпичной кладки также позволяет удалить оставшийся участок неисправного электрокабеля Липецкой ТПП. Демонтировать поврежденный кабель следует в целях обеспечения безопасности. Так, предположительно в кирпичной кладке находится электрооборудование, к которому подведены другие электрокабели, оно находится под напряжением. Электрокабель Липецкой ТПП отключен в настоящий момент. Данная ситуация создает возможность возникновения замыкания и возгорания.

При проведении ремонтных работ рассматривался еще один вариант устранения неполадок в электроснабжении Липецкой ТПП - это подключение нового электрокабеля, который уже проложен по внешней стороне стены, но не подключен к ВРУ, расположенном в помещении ИП <...>. Так, электрокабель в ходе ремонтных работ уже проведен и может быть подключен к ВРУ путем протягивания через имеющееся отверстие в стене в подвальное помещение ИП <...>, однако ИП <...> препятствует произвести данные действия.

Липецкая ТПП неоднократно обращалась к ИП <...> с просьбой обеспечить доступ к ВРУ, дать возможность протянуть новый электрокабель к ВРУ, а также извещала о том, что за свой счет произведет демонтаж и монтаж кирпичной кладки. Однако ИП <...> препятствовала в разрешении указанных вопросов.

На рассмотрении настоящего дела 11.10.2022 ИП <...> пояснила, что доступ 14.06.2022 не был обеспечен по причинам, ранее указанным на рассмотрении 22.09.2022, в том числе и по причине того, что у спорного ВРУ, расположенном в помещении № 23, принадлежащем ИП <...>, имеются несколько собственников, поскольку в 2015 году в ходе капитального ремонта собственниками <...>, <...>, <...>, <...>, <...> была произведена полная замена оборудования ВРУ с переподключением всех кабелей, расположенных в данном ВРУ. Липецкая ТПП в данном ремонте не участвовала.

Таким образом, из пояснений ИП <...> следует, что ИП <...> является одним из собственников объекта электрохозяйства.

Должностное лицо Липецкого УФАС России задало вопрос ИП <...>, получала ли она письмо Липецкой ТПП от 10.06.2022 № 8/22-, в котором заявитель указывало на второй вариант прокладки нового кабеля, без демонтажа.

ИП <...> ответила, что данное письмо было получено посредством электронной почты, однако, по мнению ИП <...>, Липецкая ТПП настаивала на демонтаже кирпичной кладки, поскольку через техническое отверстие в стене проложить кабель невозможно.

ИП <...> также задала вопрос представителю Липецкой ТПП <...>, были ли проблемы с электричеством с 2015 года по январь 2022.

Представитель Липецкой ТПП <...> пояснила, что проблем с электричеством до января 2022 не было.

В материалах дела имеются доказательства надлежащего технологического присоединения Липецкой ТПП к электрическим сетям здания № 78 по ул. Первомайская (технические условия от 08.08.2003, акт-разрешение № 23 от 10.02.2004 на производство пуско-наладочных, строительных работ, выданный непосредственно Липецкой ТПП, договор энергоснабжения № 10/254 от 01.04.2006, заключенный между Липецкой ТПП и ООО «НОВИТЭН» (ранее – ООО «ГЭСК»).

Кроме того, материалами дела подтверждается, что Липецкая ТПП неоднократно (письма от 02.06.2022 № 8/22-334, от 07.06.2022 № 8/22-344, от 09.06.2022 № 8/22-344, от 10.06.2022 № 8/22-) просила ИП <...> обеспечить доступ к ВРУ для завершения ремонтных работ и предлагала ИП <...> альтернативный вариант проведения ремонтных работ по вводу исправного электрического кабеля заявителя взамен неисправного, минуя демонтаж кирпичной кладки.

Вместе с тем, материалами дела также подтверждается, что ИП <...> такого доступа также не предоставляла.

Таким образом, все имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что ИП <...>, являясь собственником вводно-распределительного устройства, к которому подключен принадлежащий Липецкой ТПП и находящийся в ее зоне ответственности электрический кабель, и которое расположено в нежилом помещении № 23 по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, 78, также принадлежащем ИП <...> на праве собственности, неоднократно отказывала в доступе Липецкой ТПП к данному вводно-распределительному устройству для проведения неотложных ремонтных работ, тем самым препятствуя передаче электрической энергии на объект Липецкой ТПП.

Следовательно, поскольку ИП <...> является собственником вводно-распределительного устройства, которое относится к объектам электросетевого хозяйства, она в силу п. 6 Правил недискриминационного доступа и ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через свой объект электросетевого хозяйства для потребителя, в данном случае, Липецкой ТПП, присоединенной к такому объекту.

Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 06.05.2015 № ЦА/22227/15, а также Разъяснениями Президиума ФАС России от 13.09.2017 № 12 «О применении положений антимонопольного законодательства в отношении владельцев объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 13.09.2017 № 19).

Кроме того, согласно Разъяснениям Президиума ФАС России от 13.09.2017 № 12, собственник объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий Критериям ТСО (территориальные сетевые организации) или потерявший таковой статус, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки. Нарушение таких требований также влечет привлечение к ответственности в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, ИП <...> является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, указанные действия ИП <...>, с учетом того, что ранее указанное лицо привлекалось за аналогичное правонарушение (дело № 048/04/9.21-212/2022) к административной ответственности, свидетельствуют о продолжающемся нежелании предоставлять Липецкой ТПП возможность в проведении ремонтных работ по восстановлению нормального электроснабжения Липецкой ТПП и АНО «ЦПЭ Липецкой области», реализующей национальные проекты по поддержке малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, ИП <...> необоснованно отказывала в доступе Липецкой ТПП в принадлежащее индивидуальному предпринимателю нежилое помещение № 23 по адресу г. Липецк, ул. Первомайская, д. 78, в котором находится вводно-распределительное устройство, к которому подключен принадлежащий Липецкой ТПП и находящийся в ее зоне ответственности электрический кабель, для проведения неотложных ремонтных работ, тем самым препятствуя передаче электрической энергии на объект Липецкой ТПП.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение ИП <...> ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 6 Правил недискриминационного доступа.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Следовательно, ИП <...>, допустившая нарушение ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 6 Правил недискриминационного доступа, является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и несет ответственность как должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Липецким УФАС России установлено, что у ИП <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ИП <...> не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает ИП <...>, являющаяся собственником объекта электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации (ПАО «Россети Центр») энергопринимающее устройство потребителя (Липецкой ТПП).

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является обеспечение порядка недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого ИП <...> административного правонарушения заключается в нарушении собственником объекта электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ИП <...> должна была знать и соблюдать законодательство, однако, допустила нарушение требований действующего законодательства. У ИП <...> имелась возможность для соблюдения законодательства, однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательств, подтверждающих, что ИП <...> предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Данное правонарушение выражено в длящемся нарушении прав заявителя на осуществление ремонтных работ, длительном препятствовании завершению ремонтных работ по нормализации энергоснабжения объекта и, как следствие, отсутствие возможности пользования таковым в полной мере.

Действия ИП <...> по не прекращению рассматриваемого правонарушения вплоть до момента вынесения постановления по настоящему делу носят длящийся, непрекращающийся противоправный характер (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.05.2022 по делу № А26-7018/2021).

Вина ИП <...> в совершении административного правонарушения заключается в том, что у нее имелась возможность соблюсти правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), однако, ею не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Липецкого УФАС России приходит к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного ИП <...> правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: поскольку деяния ИП <...>, нарушающие ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 6 Правил недискриминационного доступа, носят длящийся противоправный характер, периодом вменяемого нарушения будет являться период времени с даты составления протокола по настоящее время.

На рассмотрении дела ИП <...> вину в совершенном правонарушении не признала.

Должностное лицо антимонопольного органа задало вопрос присутствующим представителям, имеются ли у сторон перед окончанием рассмотрения дела какие-либо заявления и ходатайства. Заявлений и ходатайств не поступило.

Должностным лицом также рассмотрена возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ об освобождение лица, привлекаемого к ответственности, однако оно признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства об электроэнергетике, порядка обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Кроме того, не прекращение противоправного поведения ИП <...> вплоть до момента вынесения постановления по данному делу не является обстоятельством, позволяющим квалифицировать совершенное ИП <...> правонарушение как малозначительное.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное ИП <...> административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. Отягчающими обстоятельствами являются: - отсутствие признания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершенном административном правонарушении; - не прекращение противоправного поведения ИП <...> в виде не осуществления доступа заявителя к вводно-распределительному устройству для проведения ремонтных работ электрооборудования, что принесло Липецкой ТПП и ее дочерней организации АНО «ЦПЭ Липецкой области» существенные убытки.

Должностным лицом Липецкого УФАС России установлены причины, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести пренебрежительное отношение к исполнению требований установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правилами.

Также установлены условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, выраженные в недостаточной организации работы по выполнению требований, установленных Правилами.

В соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 КоАП РФ).

В связи с чем, необходимо в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ внести ИП <...> представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, руководствуясь статьями 2.9, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать индивидуального предпринимателя <...> ОГРНИП 317482700050968, ИНН 482600246918, дата регистрации 13.10.2017, фактический (юридический адрес): <...>; паспорт <...>, зарегистрированной по адресу: <...>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОГРН 1024840864432

ЕКС № 40102810945370000039

Казначейский счет № 03100643000000014600

БИК 014206212

ОКТМО 42701000

Отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк

КБК 16111601091010021140

(УИН: 16100500000001516509)

Назначение платежа: «Оплата штрафа по постановлению 048/04/9.21-643/2022 за <...>».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-20-10.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Дата вступления постановления в силу ______________________

Дата направления постановления в ФССП России ______________________

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2022-2768

 

 

Связанные организации

Липецкая ТПП
ИНН 4825001796, ОГРН 1024800002468