Решение №2818-03 - от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-267/2019

«06» мая 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- заказчика: администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта "Дворец бракосочетания" в г. Лебедянь, Липецкая область (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 24.04.2019 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известны только после проведения соответствующих испытаний над товаром.

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 25.04.2019 №203, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта 32 116 601,00 рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом электронного аукциона является строительство объекта "Дворец бракосочетания" в г. Лебедянь, Липецкая область.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки приведено в приложении №2 к документации об электронном аукционе, в виде таблицы.

В отношении оспариваемых заявителем позиций №2, №3 и №10, заказчиком установлены следующие требования:

2

 

 

 

 

Горячекатаная арматурная сталь

   Сталь горячекатаная должна быть предназначена для армирования железобетонных конструкций. Сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82.

Класс стали должен  быть A-III, вид профиля должен периодическая или  гладкая диаметр должен быть 10мм. и 12мм., площадь поперечного сечения стержня должна  быть не менее 0,785мм.  Арматурную сталь должна изготавливаться из углеродистой и низколегированной стали марок 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс. Кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины.

Предел текучести должен  быть не менее 40кгс/м2

Временное сопротивление разрыву должно  быть не менее 60 кгс/м2

 Относительное удлинение должно  быть не более 14 %

 

3

Кирпич  

Кирпич силикатный для кладки стен должен быть  полнотелый, утолщенный, с габаритными размерами 250х120х88 мм. Кирпич по прочности должен быть марки не ниже марки100. Предельные отклонения от номинальных размеров и геометрической формы изделия не должны превышать 2 мм.

Водопоглощение должно  быть не менее 6%

Теплопроводность должна  быть не ниже 0,46  Вт/(м.0С)

Марка по морозостойкости должна  быть  не меньше  F25 

Класс средней плотности изделия должен быть не менее 2 

10

Эмаль ПФ-115

Эмали ПФ-115 должны  предназначаются для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений. Эмали ПФ-115 должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ6465-76   по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

Эмали ПФ-115 должны соответствовать следующим требованиям:  

Время высыхания до степени 3при температуре 20+20С должно быть не более 24 час

Массовая доля нелетучих веществ должна быть   75-80%

Цвет покрытия эмали должен быть  RAL 9003; RAL 9005

Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру должен быть  не менее 40

Адгезия должна быть не более 1балла

 

При этом, Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел V документации об электронном аукционе), что в случае, когда предлагаемый товар не имеет конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров или нормативной документации, участником закупки указывается диапазон значений.

При таких обстоятельствах, Комиссией установлено, что вышеприведенные значения указываются в заявках в том виде, который установлен соответствующими ГОСТами или сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, что, соответственно, исключает необходимость проведения каких-либо испытаний товара в целях определения конкретных значений для указания их в первой части заявки.

Вместе с тем, следует отметить, статьей  105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в техническом задании, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

Вместе с тем, как установлено из представленных в материалы дела документов, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующему выводу, заявителем не представлено доказательств, что описание объекта закупки, приведенное заказчиком, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика установила нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

Как следует из выше приведенных требований к товару по позиции №2 «Горячекатаная арматурная сталь», сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82.

Однако, установлено, что взамен ГОСТ 5781-82 принят  ГОСТ 34028-2016.

Таким образом, ГОСТ 5781-82 признан недействующим.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к товарам о соответствии недействующему ГОСТ, не соответствуют требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, помимо ГОСТ 5781-82 участник в своей заявке должен предложить значения, которые должны соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, указание заказчиком о соответствии стали недействующему ГОСТу, не препятствует участнику подать заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не может повлиять на результат закупки.

Также по позиции №2 «Горячекатаная арматурная сталь» установлено следующее: «вид профиля … диаметр должен быть 10мм. и 12мм., площадь поперечного сечения стержня должна  быть не менее 0,785мм».

Как следует из данных требований в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки, заказчику необходима горячекатаная арматурная сталь диаметром 10мм и 12мм.

При этом,  требование к площади поперечного сечения заказчик установил в виде одного значения - не менее 0,785мм.

Инструкция по заполнению заявки содержит требование об указании значений без сопровождения словами «не менее» (слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему).

Таким образом, участники закупки должны указать только одно значение площади поперечного сечения, соответствующее обоим диаметрам.

Установленный заказчиком ГОСТ 5781-82 (а также действующий ГОСТ 34028-2016), в свою очередь, устанавливает различные площади поперечного сечения для каждого диаметра.

Таким образом, заказчик установил требование о предоставлении участниками значения площади поперечного сечения, которое не будет соответствовать одному из диаметров.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. В ходе анализа заявок установлено, что все участники предложили значения площади поперечного сечения и для профиля диаметром 10мм, и для профиля диаметром 12мм.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не может повлиять на результат закупки.

Кроме того, как установлено, в соответствии с требованиями как недействующего ГОСТ 5781-82, так и ГОСТ 34028-2016, единицей измерения для площади поперечного сечения является – мм2.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, заказчик по позиции №2 «Горячекатаная арматурная сталь» указал, что площадь поперечного сечения должна быть не менее 0,785мм.

Представители заказчика пояснили, что при составлении документации об электронном аукционе по позиции №2 «Горячекатаная арматурная сталь» была допущена техническая ошибка.

Установление заказчиком требований к товару – единице измерения, не соответствующих требованиям ГОСТ, не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как установлено, запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе в данной части заказчику не поступали.

Кроме того, необходимо отметить, что заказчик установил требование о соответствии позиции  №2 «Горячекатаная арматурная сталь» ГОСТ 5781-82, согласно которому, как было отмечено выше, единицей измерения для площади поперечного сечения является мм2 (аналогичные требования в ГОСТ 34028-2016). Таким образом, участник в своей заявке мог предложить значение с единицей измерения в соответствии с требованиям ГОСТа, что не привело бы к отказу в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не может повлиять на результат закупки.

Установленные нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ст.105 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14),Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта "Дворец бракосочетания" в г. Лебедянь, Липецкая область (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не могут повлиять на результат закупки.

5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны