Решение №3355-03 - от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-339/19

«06» июня 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «МЕДТРЕК» на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона №19-СЭА-155 на закупку томографов рентгеновских компьютерных от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 31.05.2019 поступила жалоба ООО «МЕДТРЕК» (далее- заявитель) на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, единой комиссией заказчика заявка заявителя неправомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

 Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявка заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 03.06.2019 №257, Комиссия установила следующее.

Совместный электронный аукцион №19-СЭА-155 на закупку томографов рентгеновских компьютерных от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) проводится заказчиком- ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко» как в своих интересах, так и в интересах ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-мед».

Документация об электронном аукционе №19-СЭА-155 на закупку томографов рентгеновских компьютерных от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является закупка томографов рентгеновских компьютерных от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними

Начальная (максимальная) цена контракта – 97 060 000,00 рублей.

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2019 №0346300076819000129-3, единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 4 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

 В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 152 (заявитель), 103 не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 180, 166 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

       При этом, основанием для принятия единой комиссией решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 152 требованиям, установленным аукционной документацией, по существу, служит следующее: «на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (в заявке с идентификационным номером 152 не предоставлены регистрационные удостоверения на: - Принтер для печати цифровых рентгеновских изображений; - Автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества)».

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.     

        Как установлено, аналогичные требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в п.18 аукционной документации. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару (копия Регистрационного удостоверения на товар, выданного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).

Таким образом, в составе второй части заявки участники закупки должны предоставить копию действующего регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти на товар, который указан в первой части заявки участника закупки.

        Проанализировав заявку заявителя (идентификационный номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит в числе прочего следующие документы:

- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие №ФСЗ 2011/09948 от 01.02.2018 на томограф компьютерный Ingenuity CT с принадлежностями, в приложении которого поименованы в том числе: автоматические инжекторы (не более 5 штук), специальные принтеры (не более 5 штук);

- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие №ФСЗ 2011/09849 от 28.11.2018 на томограф рентгеновский компьютерный Aquilion Prime (TSX-303A) с принадлежностями, в приложении которого отсутствуют: принтеры (например, принтер для печати цифровых рентгеновских изображений) и автоматические инжекторы (например, автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества).

        При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в первой части заявки заявителя содержится указание на товар, предлагаемый к поставке:

- томограф компьютерный Ingenuity CT с принадлежностями (производитель «Филипс Медикал Системс (Кливленд), Инк.») в количестве- 1шт., предусматривающий в своем составе, в том числе: принтер для печати цифровых рентгеновских изображений, автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества;

- томограф рентгеновский компьютерный Aquilion Prime (TSX-303A) с принадлежностями (производитель «Канон Медикал Системз Корпорейшн») в количестве- 1шт., предусматривающий в своем составе, в том числе: принтер для печати цифровых рентгеновских изображений, автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества.

        В тоже время, как следует из пояснений представителей заявителя, заявитель имеет возможность осуществить отдельно поставку принтера для печати цифровых рентгеновских изображений и автоматического двухколбового инжектора для введения контрастного вещества, входящих в состав томографа компьютерного Ingenuity CT (производитель «Филипс Медикал Системс (Кливленд), Инк.»), к томографу рентгеновскому компьютерному Aquilion Prime (TSX-303A) (производитель «Канон Медикал Системз Корпорейшн»), который не имеет в своем составе (согласно регистрационного удостоверения на медицинское изделие №ФСЗ 2011/09849 от 28.11.2018) указанных принадлежностей.

        Кроме того, представителями заявителя были представлены копии писем, из содержания которых следует, что принтеры DICOM для печати цифровых рентгеновских изображений производителей Sony и Carestream, а также инжекторы производства Bayer Medical Care Inc., совместимы с рентгеновскими компьютерными томографами производства «Канон Медикал Системз Корпорейшн» и «Филипс Медикал Системс (Кливленд), Инк.»; а томограф рентгеновский компьютерный Aquilion Prime (TSX-303A) оснащен интерфейсом для синхронизации любого инжектора, что позволяет использовать инжекторы для подачи  контрастного вещества во время сканирования.

        Вместе с тем, проанализировав содержание указанных писем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что упомянутые принтеры для печати цифровых рентгеновских изображений и инжекторы представляют собой отдельные медицинские изделия, которые должны быть зарегистрированы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и, соответственно, иметь регистрационные удостоверения. Данный факт представителями заявителя не отрицался.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России, исходя из представленных сторонами документов приходит к выводу, что заявка заявителя не содержит регистрационного удостоверения на товар, предложенный в первой части заявки: томограф рентгеновский компьютерный Aquilion Prime (TSX-303A) с принадлежностями (производитель «Канон Медикал Системз Корпорейшн») в количестве- 1шт., по позициям: принтер для печати цифровых рентгеновских изображений, автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества.

         В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

         А согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

         При этом, п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:  непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        Таким образом, поскольку заявка заявителя (идентификационный номер <...> ) не содержит регистрационного удостоверения на товар, предложенный в первой части заявки: томограф рентгеновский компьютерный Aquilion Prime (TSX-303A) с принадлежностями (производитель «Канон Медикал Системз Корпорейшн»), по позициям: принтер для печати цифровых рентгеновских изображений, автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества, решение единой комиссии заказчика о признании данной заявки не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2019 №0346300076819000129-3, является правомерным.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДТРЕК» на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона №19-СЭА-155 на закупку томографов рентгеновских компьютерных от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны